19.03.2024
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
Сокращения [6]
используемые на сайте сокращения
Терминалогия [9]
Используемая терминалогия
ПО [6]
Программное обеспечение
Тахографы [6]
О тахографах и контрольных устройствах
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Сокращения [6]
используемые на сайте сокращения
Терминалогия [9]
Используемая терминалогия
ПО [6]
Программное обеспечение
Тахографы [6]
О тахографах и контрольных устройствах

Среднее время по Гринвичу (англ. Greenwich Mean Time, GMT) — время меридиана, проходящего через прежнее место расположения Гринвичской королевской обсерватории около Лондона.

более подробно написано тут

Обычно в тексте указывается относительное время часового пояса (Московское время GMT+03). В большинстве свлучаев ведение логов в программе привязано именно к GMT+0 времени, а не локальном


Транспортное Средство - общее название передвижного средства, за которым осуществляется слежение посредством АТ.

Это может быть: 

  1. Автомобиль
  2. ЖД транспорт
  3. АвиаТранспорт
  4. Человек
  5. Трактор

и т.п. 

АТ устанавливается на ТС, и в диспетчерской программе делается запись, что соответсвующее ТС (гос номер) оборудовано АТ (серийный номер)


Черный Ящик (сокр. ЧЯ)- энергонезависимая память АТ накапливающая данные о координатах и событиях, в случае когда связь с сервером не возможна (запрещена, спецрежимы и так далее). Данные из черного ящика передаются с более низким приоритетом, чем текущие, так как считается, что знать текущее положение ТС более необходимо, чем его накопленные данные.

Черные Ящики различаются размером - количеством сохраняемых пакетов/координат

Если в ЧЯ не хватает места, новые координаты вытесняют самые старые координаты (FIFO-метод)

Примерный расчет размера ЧЯ:

Пусть данные приходят каждые 30 секунд (среднее значение)

Тогда

60/30*60*24=2880 типовых пакетов в сутки (одна посылка может быть длинее стандартного пакета) или  86 400 пакетов в месяц.

При стандартном размере ЧЯ в 50000 этого количества вам хватит примерно на 15-20 дней автономного "плаванья" в режиме 24х7. А если питание АТ отключается на ночь (стандартная ситуация), то и больше...

В данный момент размер черного ящика для терминалов M2M-Cyber GLX составляет 200 000 стандартных записей.

Пример выборки данных из БД CyberFleet из черного ящика - подсчет статистики данных в ЧЯ по дням.

Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

Абонетский Терминал (сокр АТ) - устроиство определения текущего положения на местности (например вот такие, или такие). Обычно пересылает данные на Телематический Сервер, который уже их и обрабатывать для пользователя. Так же возможны модели с отсылкой данных напрямую пользователю, например посредством СМС, электронной почты и так далее.

АТ различают:

По группировкам спутников/навигационным системам (GPS, GLONASS, совмещенные)

По способу связи с сервером (УКВ, GPRS, SMS, INMARSAT, WiFI, прочие, совмещенные)

По выполнению: "моноблок" - большинство основных систем интегрирована в единый блок, или "модульный" - АТ содержит только приемник спутникового сигнала, передатчик, входы-выходы для подключения периферийного оборудования.

Так же для слежения могут использоваться большой спектр устройств (телефоны, коммуникаторы и прочая братия) при выполнении 3-ех условий:

  1. Наличие спутникового приемника
  2. Наличие сети GPRS (или аналогичного канала)
  3. Наличие спец ПО передачи данных от спутника на сервер (или пользователю).


АТ позволяют подключать к себе различные датчики/устройства:

1. Аналоговые датчики (замер напряжение, сопротивления, силы тока) - температурные датчики, замер напряжения бортовой сети...

2. Цифровые датчики (открыт/закрыт) - "тревожная кнопка", акселерометр

3. Датчики и устройства с цифровыми интерфейсами (RS232, USB и так далее) как то - Датчики Уровня Топлива, Системы Видеонаблюдения, мониторы водителя

4. Голосовую связь

5. Исполнительные устройства - зумер...


Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

CityBus (синонимы: СитиБас) - система GPS (ГЛОНАСС) мониторинга транспорта, программное обеспечение "заточенное" на решение задачи управления пассажирскими перевозками по заранее определенным маршрутам, с контролем расписания. Является узкоспециализированным ПО, позволяющим решать конкретную задачу предприятий перевозчиков пассажиров.

Разработка компании М2М Телематика (ссылка на описание)

Основные возможности
  • ведение списка АТ
  • Ведение списка ТС
  • Ведение списка сотрудников
  • Ведение списка маршрутов, с указанием на карте пути следования, остановок, конечных, контрольных пунктов
  • Ведение списка остановок
  • Ведение расписаний для маршрутов (период действия расписания, сезон, дни недели)
  • Ведение планов работы ТС на маршрутах
  • Отслеживание работы ТС на маршрутах в соответствии с планами работы
  • Оперативное управление транспортом
  • Составление отраслевой отчетности
  • Составление отчетности о качестве выполнения заданий
  • Подключение модема для голосовой связи
Технические данные:
  • база дынных MS SQL (минимум SQL Standart 2005)
  • Открытость кода в SQL
  • Картография: Ингит, Резидент, М2М Телематика (работа с тайлами, в том числе из интернета)
  • Клиент-Серверная архитектура
  • Разделение прав пользователей на работу с информацией
  • Работа с остановочными табло
  • Выводит расписания на мониторы водителей
Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

Тарировка бака (калибровка датчика) - процесс градации бака при установке датчиков уровня топлива, путем "пролива" его топливом, с записью значений соответствия количества залитых литров в бак и уровню топлива/показаний датчика. Так как обычно баки-цистерны имеют достаточно сложную форму, то требуется провести замеры выдаваемых датчиком значений и привести соответствие с литрами.

ЛитрыЗначение, выдаваемое датчиком
00
101000
201900
302780

и так далее. Данные таблицы используются для преобразования значения выдаваемого датчиком в реальный уровень топлива.

При невозможности "пролить" бак для тарировки может использоваться софт, создающий виртуальную модель бака по известной его геометрии (виртуальная тарировка). Такие методы обычно используются тогда, когда провести реальную тарировку крайне затруднительно по времени/расходам. Точность данной тарировки обычно ниже, ибо бак-цистерна могут иметь неровности, которыми в модели пренебрегли или не могли учесть.

Если бак после тарировки изменит свою внутреннюю форму (изменение геометрии бака, попадание внутрь предметов и прочее) то выдаваемые значения датчика будет не соответствовать действительности (реальному количество топлива), и придется проводить тарировку заново. Про данное обстоятельство следует помнить, если начали наблюдаться достаточно сильные расхождения в показаниях ДУТ и реального количества топлива в баке. Так же это может стать причиной указания сверхнормативного расхода топлива по данным датчика.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff)



Датчик Уровня Топлива (сокр ДУТ, синоним ДУЖ - Датчик Уровня Жидкости) - датчик, позволяющий замерять уровень топлива в машине. Обычно присоединен к АТ.



Различают ДУТ по:
Способ установкиПогружные (датчики уровня жидкости), с внешней стороны бака (Ултразвуковые)
Способ выдачи данныхАналоговое значение, цифровое значение, частотное значение, совмещенные. Цифровое значение меньше подвержено помехам, однако требуется соответствующего входа на АТ.
Чувствительностьобычно, для цифровых выше, что важно для баков больших объемов.
Способ измеренияЗамер сопротивления, замер емкости конденсатора, замер напряжения, ультразвук...
Применимость в средахТоплива, вода, спирты, масла, кислоты и так далее. Датчики применимые не только к ГСМ обычно называются "ДУЖ"
Длиной рабочей части (для погружных)от 1 метра и выше. Установка датчиков более 2 метров обычно требует доработки бака.

Примеры:
Датчик уровня топлива LLS 20160 - погружной датчик с цифровым и аналоговыми интерфейсами
Ультразвуковой датчик УЗИ-М-1.2 - ультразвуковой датчик топлива

Из минусов погружных ДУТ можно отметить относительную сложность их установки (создание отверстия в баке, снятие бака предварительно, его выпаривание, замер бака, обрезка датчика под нужную глубину, калибровка датчика и так далее).

Из минусов УЗИ - бОльшую зависимость от "болтанки" топлива, отсутствие температурного датчика (не возможность учесть тепловое расширение топлива).

После установки на бак ДУТ производят его тарировку.

Наиболее устойчивые к помехам являются датчики  с цифровой выдачей данных - в практике мы сталкивались со значительным окислом и разрушением контактов, который бы непременно бы сказался на показаниях аналогового датчика, на цифровой продолжал передавать данные (не все пакеты доходили, но те что доходили содержали верную информацию). После идут частотные, и уже замыкают список аналоговые.

Теория использования датчиков уровня топлива описана в статье КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

CyberFleet (синонимы: КиберФлит, Флит) - система GPS (ГЛОНАСС) мониторинга транспорта, программное обеспечения диспетчерского места (не только), предназначенное для слежения за ТС, управления в режиме реального времени транспортом.  Программа предназначена для решения широкого круга задач по слежения за транспортом, является универсальным решением для слежения за транспортом. За счет универсальности, часть узконаправленных задач проще решается именно при помощи специализированного ПО, "заточенного" под данные задачи. Часто является "базовым кирпичиком" в реализации более крупных проектов.

 
Разработка компании М2М Телематика (ссылка на описание).
 
В данный момент разработка программы продолжается под наименованием CrossPoint компанией "СпейсТим Холдинг"
 
Основные возможности:
  • Ведение списка ТС;
  • Ведение списка АТ;
  • Срабатывание датчиков (аналоговые, цифровые, ДУТ)
  • Подключение модема для голосовой связи, передачи СМС, команд;
  • Передача команд на АТ через телематический сервер;
  • Поиск адреса, поиск ТС ближайших к адресу;
  • Текстовое представление положения машины относительно адресной базы или точек привязки;
  • Ведение списка зон и маршрутов, точек привязки;
  • Контроль заданий для ТС;
  • Охранный режим.
Технические данные:
  • База данных MS SQL (в базовой поставке использование в MSDE, или SSEE);
  • Адресная база по регионам;
  • Отображение пробок (не для всех регионов);
  • Простая интеграция с 1С, Axapta;
  • Картография - Игнит, Резидент, М2М (возможность использования карт OSM, Google, Yandex и т.п.). Возможность подключения к карте собственных слоев;
  • Возможность многопользовательской работы (разделение прав пользователей).
  • Клиент-серверная технология (в простых установках клиент и сервер устанавливаются на один компьютер)

 
 

Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

Тревожная кнопка (тревожное событие) - датчик подключаемый к навигационному прибору, и формирующий тревожное событие в диспетчерском ПО (CyberFleet, CityBus  и тп). 

Обычно, выполняется в виде кнопки на панели ТС. Водитель нажимает данную кнопку в оговоренных случаях. В диспетчерском ПО отображается, что сработало тревожное событие. Далее, обычно, диспетчер выходит на связь с водителем, для уточнения что именно произошло.

Технологически, тревожная кнопка ничем не отливается от любого дискретного ("цифрового") датчика, кроме пометки (обычно в ПО), что именно данный является "тревожной кнопкой"




Голосовая связь 
(синонимы: Громкая связь) - подключаемое к АТ оборудование, предназначенное для установки связи с водителем. Обычно, связь осуществляется посредством установленного в АТ GSM модема, УКВ приемника и т.п. решений.

Может подключаться как комплект громкой связи (динамики и микрофон), так и Тангента (разные АТ могут иметь разные решения).



Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

Для ТС - устройство измерения пробега техники в метрах/километрах.

Может быть выполнено как в виде датчика, считающего количество оборотов колес (как механический так и электронные схемы), так и считать пробег на основании математических алгоритмов по данным от навигационного чипа, установленного в абонентском терминале.


Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

Специальное Программное Обеспечение (СПО) - программное обеспечение (ПО), предназначенное для решения какого-то определенного круга задач. По большому счету любое ПО подходит под понятие СПО (всегда есть круг задач, решаемых ПО, и отличие только в их количестве), так что ПО и СПО можно считать синонимами.

Четкой классификации отличия СПО от ПО нет. Дело в относительной "заточке" ПО под решение конкретной области задач. Так, CityBus, при всей своей схожести с CyberFleet более СПО для конкретной области, чем сам CyberFleet (так как CityBus содержит механизмы, более подходящие для решения определенного круга задач, а значит удобнее). В другом случае, CyberFleet так же является СПО относительно Acces, или Excel (которые позволяют решать более широкий список задач работы с базами данных).

Цифровой датчик (дискретный датчик) - датчик имеющий возможность сообщать о двух состояниях - "включено" и "выключено". Данным типом датчика нельзя узнать, на сколько именно "Включено" (например, включено на 30%). Датчик обычно представляет из себя простую схему, замыкающую сеть либо "на массу", либо "на плюс", соответственно АТ должен иметь нужные входы для регистрации работы данного датчика.

В зависимости от модели АТ так же можно измерять частоту данных срабатываний, или производить подсчет их количества (АТ должен уметь это делать). Данная функция, например, используется для вычисления количества работы (например, оборотов двигателя, агрегата).

Примеры учета:
  • Зажигание ТС
  • Открыт/закрыт
  • Подъема кузова
  • Количество оборотов
  • Срабатывание сигнализации
  • Вскрытие АТ
Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

BNComlex (сокращенно BNC) - комплекс служб для Windows сервера, обеспечивающий решения задач по сбору данных от абонентских терминалов, их обновление, передачу команд, работу с клиентами, логирование информации.

Основные составные части (службы):

TCP Gate (Terminal Gate)Служба предназначена для передачи/приема данных от оборудования (абонентских терминалов)
Transfer GateПредназначена для передачи собранной от оборудования информации клиентам (подписчикам). Ждем подключений от клиентов-подписчиков. У клиентов запущена служба Transfer Client, которая производит получение данных, отправку запроса на это. Собранную информацию так же записывает в виде файлов posslog
MidleWare (MW)Ядро службы, перенаправляющие данные от Transfer Gate к  TCP Gate и наоборот. Работает со список клиентов-подписок на данные от оборудования.
BN LoggerСлужба ведения логов всех других служб - принимает сообщения с других служб, и пишет их в файлы в соответствии с настройками. Логи пишутся в текстовые файлы. Для работы с ними могут использоваться как обычный Блокнот, так и разные утилиты.
BN TNExchangeПредназначена для передачи данных между различными серверами - в отличии от Transfer Gate не ждет подключения от клиентов, а пытается его само создать - "пропихнуть" данные на другой сервер

Так же в состав могут входить и многие другие службы, обеспечивающие прием данных и их передачу.
В данный момент BNC-сервер существует в двух версиях:
1.xx - версия, где в качестве базы данных для хранения использует БД Access - этот подход на данный момент в связи с расширением функционала применяется лишь ограниченно. Для работы с БД рекомендуется вот такой функционал.
2.xx - версия для MS SQL - выше производительность, проще управляемость, переработанный CyberWeb (test, test)- "тонкий" клиент слежения за техникой посредством только браузера.

Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff)

Тахограф — техническое средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, обеспечивающий контроль и регистрацию таких параметров как: скорость движения, пробег транспортного средства, время  труда и отдыха водителей. Требования к тахографам устанавливаются в регулирующем документе Евросоюза ЕСТР. Однако, в Российском законодательстве совместно с понятием "тахограф" так же фигурирует и понятие "контрольное устройство", коим так же является и тахограф.
Работа устройства базируется на измерении количества импульсов датчика скорости за единицу времени (для Российских моделей могут для этого использоваться данные ГЛОНАСС), преобразовании этих данных в скорость и пройденное расстояние. На всех тахографах есть часы.



Тахографы по видам бывают:

Аналоговые - данный прибор "рисует" сведения о скорости, режимах труда на бумажных "шайбах", называемых регистрационные листы или тахограммы. Данные тахограммы (см. рисунок) рассчитаны на запись в течении 24 часов, после этого периода диск должен быть снят водителем и заменен на другой. Все транспортные средства, зарегистрированные после 16 июня 2010 года включительно должны быть оборудованы цифровыми тахографами. По внешнему виду аналоговый тахограф может быть выполнен как в виде "спидометра", так и в виде "магнитолы" (обычно это "переходные" варианты, совмещающие в себе использование электронных схем и "рисование на шайбе"). В зависимости от модели, часы могут быть как механические, так и электронные.


Цифровые - записывают данные о движении в электронную не изменяемую память внутри устройства, а так же на чипованную карточку водителя. Не имеют механических (аналоговых) узлов. Все записи шифруются (подписываются) специальными электронными ключами (файлами) самим тахографом, что гарантирует их неизменяемость в памяти. Цифровые тахографы используются совместно к электронными картами. В памяти тахографа хранятся все действия с ним, записывается информация об использованной карте. Работа с цифровым тахографом без использования карты не возможна. C 16 июня 2010 только такие тахографы могут устанавливаться на ТС. Аналоговые могут продолжать использоваться (если были установлены раньше указанной даты), но в случае выхода из строя и не возможности ремонта устройства - подлежат замене.



По наличию сертификатов (мест эксплуатации) делятся на:

Европейские - подходящие под ЕСТР, т.е. имеющие сертификат утверждения типа - настоящие "тахографы", они же контрольные устройства.

Российские контрольные устройства - подходящие под Постановление Правительства №720 от 10/09/2009 - просто "контрольные устройства по учету режимов труда и отдыха", хотя технически мало чем отличающиеся от "настоящих тахографов" (кроме наличия сертификата утверждения типа). Российские тахографы часто могут болеть "детскими болезнями", которые в данный момент всеми силами лечатся разработчиками. Что поделать - мы присутствуем в период становления отрасли. Российских устройств аналогового типа не существует. В данный момент состояние данного класса устройств не понятно - вероятнее всего данное понятие будет выведено терминологии, а сами устройства будут доработаны (при возможности) до "Тахографов".

Российские тахографы - контрольные устройства, подходящие под приказ Минтранса №36 от 13/02/2013 (см. ниже) - оснащаются шифрованной памятью (СКЗИ), приемником ГЛОНАСС. Допускают подключение не шифрованных датчиков (Которые в Европейских моделях обязательны). С 01/04/2013 Приказм №36 Минтранса утверждены требования к тахографам.


Все тахографы обеспечивают работу с импульсными датчиками скорости. Для европейских цифровых тахографов данные датчики передают информацию в зашифрованном виде. Ко всем устройствам подключается датчик зажигания. Цифровые устройства имеют обычно интерфейс CAN. Устройства имеют импульсные выходы для подключения спидометров  -  количество импульсов на 1 км можно настраивать на данном выходе для многих устройств.

При использовании с устройствами датчиков скорости в обязательном порядке должна проводиться калибровка устройства - тестовый замер количества показаний датчика при заранее известном пробеге транспортного средства, и внесение данного показателя в устройство.

При установке тахографа производится его опечатывание, ставятся пломбы. Право проведения технических работ с тахографами имеют только мастерские (сервисные центы) имеющие допуск к данным работам. Допуск выдается Минтранс-ом РФ.

Цифровые тахографы для сохраняют информацию не только в собственной памяти, но и на карте водителя. В данный момент карты водителя Европейские и Российские отличаются друг от друга. Для чтения карт может использовать любо ридер смарт-карт, работающий со стандартом ISO 7816.
Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff)

Историю регулирования необходимости установки тахографов начинается с момента, когда СССР (и ее правопреемник Россия) присоединилась к  Европейскому соглашению, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Данный документ вводил обязательность установки контрольно-измерительных устройств (тахографов) при осуществлении международных перевозок. Им же установлены и международные требования к контрольным измерительным устройствам (тахографам). В соответствии с этим документом, контрольным устройством считается только тот тахограф, который полностью соответствует требованиям ЕСТР. Для России Приказом Минтранса №36 от 13/02/2013 приняты другие требования к тахографам, отличающихся от ЕСТР.

Одно из требований ЕСТР к тахографам - сертификация устройства. Так как ни одно Российское устройство не прошло до настоящего момента сертификацию в соответствии с ЕСТР (почитайте "Невероятные приключения тахографа в России"), то по правилам ЕСТР "тахографом" оно и не является. Обычно для таких устройств применяется термин "контрольное устройство". История эта достаточно долгая и запутанная...

В Российской Федерации Постановлением Правительством РФ от 3.08.1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» установлено требование об оснащении тахографами  вновь изготавливаемых  автобусов  с  числом  мест  более  20  и грузовых автотранспортных  средств  с  полной   массой   свыше   15   тонн, предназначенных   для  междугородных  и  международных  перевозок.

В этом же документе  дано понятие «тахограф»   -   контрольное   устройство   для    непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха  водителя  в  соответствии   с   Европейским   соглашением, касающимся  работы  экипажей  транспортных  средств,  производящих международные автомобильные перевозки. Тем самым, требования международного соглашения распространяются на используемые на территории РФ тахографы. 

Далее появляется Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", который в статье 6 передает права на утверждение технического регламента Правительству Российский федерации.

Приказом Министерства Транспорта РФ от 7 июля 1998 г. N 86 утверждены правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.

Принятый в 2010 году ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» ввел следующее понятия «тахограф» - автоматическое бортовое техническое устройство для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения АТС, времени работы и отдыха водителя, призванное обеспечить выполнение законодательных и нормативных требований, обеспечивающих гармонизацию социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта, а так же опасность дорожного движения. Однако, в данном документе ничего не сказано о том, где данные устройства должны устанавливаться. С другой стороны указано, что для установки используются только тахографы имеющие соответствующее утверждение типа.

Наконец постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 и утверждаемым им "Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств", в п. 8(1) описано требование об использовании "технических средств контроля за соблюдением труда и отдыха" для "транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов". Обратите внимание, что не используется понятие "тахограф", а оперируют "контрольное устройство".

Во исполнение п. 8(1) Постановления Правительства №720 (см выше), выпущен Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха», устанавливающий  что "оснащение транспортного средства контрольным устройством обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется сервисными центрами (мастерскими), допущенными к выполнению данных работ в рамках процедур допуска". 

Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" устанавливается, что "требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации"

Приказом №36 от 13/02/2013 Минтранса "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" внесены существенные изменения к требования к тахографам. Приказ вступает в действие с 01/04/2013. Устройства, установленные до этого периода могут эксплуатироваться до 01/04/2015 (или до первой перекалибровки). Требования распространяются на категории N2, N3 и частично на M2, M3 (кроме тех кто осуществляет регулярные городские и пригородные перевозки), и работающих на международных перевозках (для них - ЕСТР). Напомним, что право Минтрансу устанавливать требования к тахографу Правительство предоставило Постановлением от 23 ноября 2012 г. N 1213 (см выше).

Список моделей тахографов для работы (соответствующих Приказу №36 Минтранса от 13/02/2013) публикуется Минтрансом.

Допуск к работам по установке тахографов осуществляет Министерство Транспорта Российской Федерации. Ведется реестр организаций допущенных к этой деятельности, который организаций размещен на официальном сайте Министерства Транспорта Российской Федерации

PS: На данный момент фактически мы имеем 4-е документа, регулирующие установку тахографов, и все при этом действующие ("Чукча не читатель, Чукча - писатель")! Т.е. Приказ Минтранса №36 от 13/02/2013 НЕ ОТМЕНЯЕТ требований Постановления Правительства №720. Более того, постановление правительства имеет ПРИОРИТЕТ над приказом Минтранса. Потому в данный момент в законодательной базе наблюдается изрядная путаница с определением того, какие устройства и когда ставить. Однако, общее направление развития тахографов в России задает именно приказ Минтранса №36 - т.е. использование ГЛОНАСС, СКЗИ. Думаю в ближайшее время эта путаница будет устранена в пользу именно данного приказа.

Update 29/04/2013: В данный момент В Минтрансе России разработан проект приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами». Принципиальных отличий от Приказа №36 от 13/02/2013 он не содержит, больше касается работы Мастерских.

Update 15/05/2013: Два дня назад в Госдуму был внесен законопроект, отменяющий до 01/04/2014 действие статьи КоАП 11.23 о штрафе за отсутствие тахографа. Вероятность принятия его мала, но все же существует.

Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff)

Тахографы/контрольные устройства следует устанавливать:

1. Если вы занимаетесь международной перевозкой - Использовать только тахографы прошедшие сертификаци типа - "Европейские".

2. Если вы занимаетесь Междугородней перевозкой внутри РФ, при этом масса ТС больше 15 тонн, или количество мест 20 и более - Использовать только тахографы прошедшие сертификаци типа - "Европейские".

3. Если вы занимаетесь перевозкой внутри РФ при этом категория транспорта N2, N3, или Медугородними перевозками категориями транспорта M2,M3 (и не попадаете под действие пунктов выше) - ставьте тахографы в соответствии с требования Приказа №36 Минтранса.

4. Если вы занимаетесь пассажирскими перевозками внутригородскими или пригородными на категории M2, M3 (и не попадающие под действие пунктов выше) - ставьте контрольные устройства, имеющие сертификат соответствия по постановлению №720

Внимание! Картинка ниже устареет с 01/04/2013 в связи с принятием Приказа №36 Минтранса от 13/02/2013!!!
Так же можете почитать разъяснения от компании Инкотекс (производитель Российских тахографов) тут.


Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff)

Да. Часть затрат на установку тахографов (и/или контрольных устройств по учету режимов труда) можно компенсировать - читаем документ на 2013 год.

В приложении к нему: 

3. Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

...
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).

Более подробно вам стоит почитать сам документ, а так же обратиться в ФСС за разъяснениями. 

Кстати, это одна из причин использовать тахографы (контрольные устройства) с ГЛОНАСС, ибо требования об использовании ГЛОНАСС так же прописано для тех же технических средств в Техничеком регламенте (Утвержденным Постановление правительства №720 от 10/09/2009)


"Часть затрат" - потому как ничего не сказано о стоимости работ по установке, калибровке закупке карт предприятия, ПО и так далее - эти вопросы так же следует задавать вашему фонду ФСС.

Затраты предприятия на карты водителя могут быть отнесены к уменьшению налога на прибыль. Ссылка.
Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff)

На данный момент такой возможности ни для одного абонентского навигационного терминала не существует. "ГЛОНАСС" может быть "в составе" тахографа (пример - Тахограф Меркурий ТА-001), а вот наоборот  - гибридов нет.

Примерно как калькулятор в телефоне встречается, но телефон в калькуляторе - нонсенс.

Однако, будущая платформа "ЭРА-ГЛОНАСС", по слухам будет частично выполнять функции тахографа - данный слух вероятнее всего так и останется слухом.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

В данный момент по поводу использования тахографов и контрольных устройств ГИБДД придерживаются следующих мнений.




УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю

Смысл сводится к тому, что неиспользование контрольного устройства для предусмотренных техническим регламентом безопастности колесных транспортных средств есть нарушение этого регламента.
...
Однако, уже со следующего вводится в действие и другая норма:

Так, за управление без тахографа, а также с неработающим или не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки прибора после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа будет предусмотрен с 1 апреля 2013 года административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей на граждан и от пяти до десяти тысяч рублей на должностных лиц.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

ЭРА-ГЛОНАСС - система Экстренного Реагирования при Авариях на основе Российской спутников группировки ГЛОНАСС (ЭРА-ГЛОНАСС)

Основное предназначение системы - снижение смертности в при ДТП, чрезвычайных ситуациях. Аналог системы E-call европейского происхождения.

Принцип действия - транспортное средство оснащается навигационным устройством  которое определяет положение на основе спутников ГЛОНАСС в случае аварии (срабатывания датчиков предельного ускорения, раскрытия подушек безопасности и прочего). Вызов уходит через каналы связи GSM сети диспетчеру. Который направляет у месту пришествия требуемые службы (спасателей, скорые и т.п.). Диспетчер может связаться по каналам сети GSM с машиной.

Ссылки:


You need to re-register you copy of CyberFleet on Telematics Server. Plz, contact yous BNcomplex server administartor for this action.
Добавил: Ashutosh

Изначально, полностью совпадал с BNComplex. Потому большая часть приемов для BNComplex может использоваться и для нее (см. ссылку).
Теперь компания НИС продолжает совершенствование, потому видимо скоро нас будут ждать новые решения.

Программа, ведущая свое начало на базе CyberFleet, разработанная компанией "СпейсТим Холдинг". Потому, большая часть статей и скриптом о CyberFleet подходит и для применения в CrossPoint. Однако, так как разработка не стоит на месте, то часть статей и скриптов устаревает. Это следует учитывать при изучении и применении.


Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
3 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
8 Оборудование> M2M Cyber GLX: использование терминальных программ для снятия логов работы терминала
9 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
Наш опрос
Ваши затраты на оборудование 1-го ТС тахографом составили
Всего ответов: 13
LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС