Штрафы за отсутствие тахографов могут отложить на год (до 01/04/2014)14 Мая 2013
Законопроект предлагает приостановить до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП 11.23, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без тахографов.
Поправки были внесены председателем комитета по конституционному законодательству и госстроительству Владимиром Плигиным и Вячеславом Лысаковым.
Первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков пояснил РИА Новости, что с 1 апреля вступила в силу норма об обязанности оснащать грузовые и пассажирские автомобили тахографами, одновременно с этим вступили в силу и санкции за отсутствие таких устройств (штраф для граждан составляет от 1000 до 3000 рублей, должностных лиц – от 5 тысяч до 10 тысяч рублей).
По словам первого замглавы комитета, ГИБДД уже начала штрафовать большегрузы за отсутствие таких тахографов, хотя на практике для многих автопредприятий оборудование автомобилей такими устройствами является достаточно существенной нагрузкой.
По словам парламентария, в большинстве стран законодатель сначала устанавливает требования, а уже спустя какое-то время вводит штраф за его неисполнение, по такому пути, по его мнению, нужно идти и в вопросе установки тахографов. Кроме того, он отметил, что в настоящее время в России не производятся тахографы, которые бы соответствовали требованиям, установленные Минтрансом, к тому же это ведомство еще не утвердило требования к порядку установки этого оборудования.
"Нет тахографов, которые бы соответствовали приказу Минтранса по требованиям к ним, а также нет требования к порядку установки, оснащения автомобилей тахографами, то есть, нет правовых оснований для привлечения к ответственности за отсутствие таких устройств", - сказал Лысаков.
Кроме того, по его словам, остается не решенной правовая неопределенность, связанная с дублированием одних и тех же функций тахографами, а также спутниковыми системами ГЛОНАСС. Функции тахографов, по его словам, могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы. Тахографы, по его убеждению, должны ставиться на заводах при производстве автомобилей, а не "на коленке".
Источник: РИА Новости
Комментарий: Как представитель той самой "коленки" могу сказать, что установка не очень технически сложна. И справиться с ней могут многие мастерские после соответствующего обучения. Тем более, что срок эксплуатации ТС гораздо больше чем, тахографа - кто будет "переустанавливать" сломавшийся тахограф? Гнать ТС на завод ради этого? Не смешите меня - вот это точно будет "препятствие бизнесу" и "монополизация".
А устанавливать тахографы производители должны еще с далекого уже 1996 года. И что? Много поставили? Ну а фраза "Функции тахографов, по его словам, могут выполнять и средства ГЛОНАСС, а законодательство обязывает ставить и системы ГЛОНАСС, и тахографы" вообще за гранью добра и зла - мало того, что ГЛОНАСС это уже часть тахографа так еще автор и путает технологию с устройством. Ну как "теплое" с "мягким".
PS: Однако, про себя могу добавить, что за последние два дня это уже вторая "атака" на тахографы ("ФАС негодует"), с целью так или иначе приостановить их внедрение под разными поводами. sLHC в действии - не иначе - куча брызг и осколков вокруг. "Империя таки наносит ответный удар". |