21.11.2024
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама
Главная » 2013 » Апрель » 25 » Битва титанов продолжается - или способен ли ГНСС терминал полностью заменить Тахограф
10:31
Битва титанов продолжается - или способен ли ГНСС терминал полностью заменить Тахограф
Не так давно, мы высказали мысль, что в стране началась "битва титанов за умы", и вот подтверждающая "ласточка".

НП «ГЛОНАСС» предлагает перенести внедрение тахографов на год

24 Апреля 2013

Президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко высказался за изменение установленных законом сроков обязательного оснащения тахографами автомобилей, перевозящих пассажиров и грузы. Такая норма вступила в действие с 1 апреля.

На мой взгляд, нужно запустить несколько процессов одновременно. Во-первых, провести технологическую унификацию устройств, которые поддерживают похожие функции – ГЛОНАСС-терминалы, тахографы, терминалы системы взимания платежей с 12-тонников, терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Эту работу нужно срочно запускать и разрабатывать единую платформу для терминалов разного функционала, чтобы не было 3-4 похожих коробок в одном автомобиле.

Во-вторых, нужно дать время производителям терминалов на разработку и подготовку производства. По нашим расчетам, такой подход занимает минимум год. Кроме того, существует задача создания сети мастерских, которые должны быть лицензированы соответствующим образом и оснащены специализированным оборудованием, поскольку в терминалах используется криптозащита. Также надо дать время на установку этого оборудования нашим грузоперевозчикам.

Мы предлагаем перенести вступление нормы на год, а также считаем, что необходимо обеспечить поэтапное оснащение разных категорий транспорта. Например, компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, уже оборудовали свои автопарки ГЛОНАСС-терминалами, которые на две трети выполняют те же функции, что и тахографы, но в некоторых аспектах пока не соответствуют требованиям технического регламента к тахографам.
Найдено на Вестнике ГЛОНАСС.

Комментарий: Унификация конечно же нужна. Тут Гурко безусловно прав.


На данный момент ситуация такая. В  существующие (уже проданные) устройства навигации (назовем их абонетскими терминалами) встроить блоки защиты информации не получится. Так же по этой же причине (защита данных) не получится к ним так вот просто подключить ридеры карт, принтеры, сделать возможность считывания информации - все это реализовано в тахографах.

В свою очередь тахографам еще предстоит научиться нормально показывать данные от датчиков и навигации, ибо сейчас это скорее для них опция (не всегда приятная), и выдаваемые им данные именно о навигации по качеству несколько далеки от тех, что давно стали стандартом на большинстве устройств ГНСС - но это уже задачки для программистов (фильтрация местоположения, определение стоянок, усреднения показаний датчиков и так далее) - технические устройства готовы к этому, а вот ПО отстает - будем честны. И эта ситуация вряд ли изменится раньше чем через полгода.

Потому:
1. Унифицировать устройства естественно надо - для этого нужно разработать общие спецификации, с учетом того, что будут привлечены достаточно большое количество специалистов  - это потребует времени. Пусть полгода.

2. У фирм будет полгода на выпуск оборудования - это малый срок для нормальных разработок.

3. Еще будут работать программисты - тут тоже те же самые полгода для получения первых более-менее приемлемых результатов.

4. И в результате реальной работы будет еще куча косяков, которые надо будет закрывать прошивками (обновлением ПО).
Вот и получается, что 1 год - это САМЫЙ МИНИМУМ... так сказать крайне оптимистичный прогноз, который надо сдвигать в сторону увеличения.

Вывод 1: Установленные устройства навигации под тахографы переделать не получится - надо вести разработки новых устройств. Доработать функционал тахографов проще, но опять все упирается в общие спецификации - надо понимать что именно требуется. Цена "комбайна" будет несколько дороже, чем заточенное под конкретную область устройство. Да и со сложностью устройства повышается его вероятность поломки, однако, суммарные затраты на "3 в 1" будут вероятнее всего меньше чем "1+1+1".

Вывод 2: Возможно, данная задержка имеет и второе дно - желание разработчиков абонентских терминалов "заскочить в уходящий" поезд, ибо ни один из них не был до этого замечен в разработке оборудования, подобного тахографу (пожалуй, кроме Штрих-М, но тут я не уверен).

В любом случае - унификация будет выгодна конечному потребителю, а кто там "тянет одеяло на себя" для него все безразлично - главное, что бы конечно устройство было дешевле чем "1+1+1".
Похожие материалы
Просмотров: 2064 | Добавил: logoff | Теги: тахограф, ЭРА-ГЛОНАСС, гурко, унификация, ГЛОНАСС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 logoff  
0
Ну, многие уже поставили ГЛОНАСС себе до тахографов. Теперь появляется приказ ставить тахографы, на подходе еще ЭРА-ГЛОНАСС... у которой возможно будут требования, не подходящие под "железо" тахографов - дабы этого избежать и нужны общие требования. По протоколу, по возможностям железа и ПО.

1 19216813  
0
Ну а чего он теперь зашевелился то? обязали ставить и тахографы и ГЛОНАСы, смысл ставить два уст-ва платить за монтаж и обслуживание двум конторам. Конечно все будут ставить тахограф с глонасом в оном ус-ве, что само по себе логично.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
3 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
8 Оборудование> M2M Cyber GLX: использование терминальных программ для снятия логов работы терминала
9 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
Наш опрос
Как вы учились работать с КиберФлит?
Всего ответов: 49
LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС