Не так давно, мы высказали мысль, что в стране началась "битва титанов за умы", и вот подтверждающая "ласточка".НП «ГЛОНАСС» предлагает перенести внедрение тахографов на год24 Апреля 2013
Президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС» Александр Гурко высказался за изменение установленных законом сроков обязательного оснащения тахографами автомобилей, перевозящих пассажиров и грузы. Такая норма вступила в действие с 1 апреля.
На мой взгляд, нужно запустить несколько процессов одновременно. Во-первых, провести технологическую унификацию устройств, которые поддерживают похожие функции – ГЛОНАСС-терминалы, тахографы, терминалы системы взимания платежей с 12-тонников, терминалы системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Эту работу нужно срочно запускать и разрабатывать единую платформу для терминалов разного функционала, чтобы не было 3-4 похожих коробок в одном автомобиле.
Во-вторых, нужно дать время производителям терминалов на разработку и подготовку производства. По нашим расчетам, такой подход занимает минимум год. Кроме того, существует задача создания сети мастерских, которые должны быть лицензированы соответствующим образом и оснащены специализированным оборудованием, поскольку в терминалах используется криптозащита. Также надо дать время на установку этого оборудования нашим грузоперевозчикам.
Мы предлагаем перенести вступление нормы на год, а также считаем, что необходимо обеспечить поэтапное оснащение разных категорий транспорта. Например, компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, уже оборудовали свои автопарки ГЛОНАСС-терминалами, которые на две трети выполняют те же функции, что и тахографы, но в некоторых аспектах пока не соответствуют требованиям технического регламента к тахографам.
Комментарий: Унификация конечно же нужна. Тут Гурко безусловно прав.
На данный момент ситуация такая. В существующие (уже проданные) устройства навигации (назовем их абонетскими терминалами) встроить блоки защиты информации не получится. Так же по этой же причине (защита данных) не получится к ним так вот просто подключить ридеры карт, принтеры, сделать возможность считывания информации - все это реализовано в тахографах.
В свою очередь тахографам еще предстоит научиться нормально показывать данные от датчиков и навигации, ибо сейчас это скорее для них опция (не всегда приятная), и выдаваемые им данные именно о навигации по качеству несколько далеки от тех, что давно стали стандартом на большинстве устройств ГНСС - но это уже задачки для программистов (фильтрация местоположения, определение стоянок, усреднения показаний датчиков и так далее) - технические устройства готовы к этому, а вот ПО отстает - будем честны. И эта ситуация вряд ли изменится раньше чем через полгода.
Потому: 1. Унифицировать устройства естественно надо - для этого нужно разработать общие спецификации, с учетом того, что будут привлечены достаточно большое количество специалистов - это потребует времени. Пусть полгода.
2. У фирм будет полгода на выпуск оборудования - это малый срок для нормальных разработок.
3. Еще будут работать программисты - тут тоже те же самые полгода для получения первых более-менее приемлемых результатов.
4. И в результате реальной работы будет еще куча косяков, которые надо будет закрывать прошивками (обновлением ПО). Вот и получается, что 1 год - это САМЫЙ МИНИМУМ... так сказать крайне оптимистичный прогноз, который надо сдвигать в сторону увеличения.
Вывод 1: Установленные устройства навигации под тахографы переделать не получится - надо вести разработки новых устройств. Доработать функционал тахографов проще, но опять все упирается в общие спецификации - надо понимать что именно требуется. Цена "комбайна" будет несколько дороже, чем заточенное под конкретную область устройство. Да и со сложностью устройства повышается его вероятность поломки, однако, суммарные затраты на "3 в 1" будут вероятнее всего меньше чем "1+1+1".
Вывод 2: Возможно, данная задержка имеет и второе дно - желание разработчиков абонентских терминалов "заскочить в уходящий" поезд, ибо ни один из них не был до этого замечен в разработке оборудования, подобного тахографу (пожалуй, кроме Штрих-М, но тут я не уверен).
В любом случае - унификация будет выгодна конечному потребителю, а кто там "тянет одеяло на себя" для него все безразлично - главное, что бы конечно устройство было дешевле чем "1+1+1". |