М2М-Cyber GLX – первый в мире абонентский терминал, работающий одновременно на базе двух спутниковых систем: ГЛОНАСС и GPS, а также совместимый с каналами передачи данных GSM (GPRS).
М2М-Cyber GLX представляет собой многофункциональное навигационно-коммуникационное бортовое оборудование систем мониторинга и управления транспортом, предназначенное для установки на транспортное средство и передачи по сотовым каналам GSM (GPRS) на телематический сервер и диспетчерские центры пользователей информации о местоположении и перемещении транспортного средства, данных, полученных от подключенных к нему периферийных устройств, а также обеспечения двухсторонней связи между транспортным средством и диспетчерскими центрами пользователей.
В качестве сфер применения могут быть области диспетчеризации транспорта предприятий различных отраслей.
Подробная информация
Наименование
Габаритные размеры
155х122х45 мм
Вес
не более 0,3 кг
Материал корпуса
пластик
Мощность, потребляемая в режиме ожидания
более 2 Вт
Мощность, потребляемая в режиме передачи данных
не более 5 Вт
Количество дискретных входов
8
Уровни срабатывания дискретных входов
«1» - более 7 В, «0» - менее 3 В
Количество дискретных выходов типа "открытый коллектор"
8
Нагрузочная способность выходов
200 Ма
Количество аналоговых входов
4
Разрядность АЦП аналоговых входов
16
Мощность звукового выхода громкой связи при R=4 Ом
не менее 1,5 Вт
Частотные диапазоны GPRS модема
900, 1800, 1900 МГц
Средняя квадратическая погрешность навигационных
не более 10 м
Время холодного старта
не более 90 сек
Время горячего старта
не более 60 сек
Объем внутренней энергонезависимой памяти ("черного ящика")
не менее 200000 событий
Средний ток потребления в штатном режиме
не более 200мА
Терминал существует в нескольких моделях-модификациях.все модели имеют сходную по реализацию базу и возможности (количество портов, и так далее). Их можно объединить по версиях :
1.0 - 1.5 самые ранние модели - наиболее распространеные до сих пор. Парк АТ обновляется достаточно не спешно
1.6 - модель для Федерального Дорожного Агенства - имеет две симкарты, строенные аккумуляторы, подключается через USB.
PRO - УКВ передатчик, металлический корпус
CASE - модель для водного транспорта - имеет соответствующие сертификаты, повышенная помехоустойчивость, корпус IP 67
lite - описание тут - модель с меньшем количеством входов-выходов, с сокращенным объемом оперативной памяти
1.75-1.78 - модели с расширенным функционалом - добавляются RS485, работа с CAN, при желании две симкарты, аккумулятор, WI FI, гораздо более устойчивы к помехам бортсети. Модель 1.78 имеет широкий спектр моделей - различающейся комплектацией "возможностей", и выбирается клиентом под свои нужды.
Для каждой модели обычно существуют своя версии прошивок. Текущими на данный момент (10/05/2012) являются.
1.5 - 4.08
1.78 - 5.60
1.6 - 3.05 (обновление данной прошивки больше не производится)
lite - 4.51
Опыт:
Данный терминал (в основном версии 1.5, 1.6, 1.78) успешно эксплуатируется в Тамбове на Общественном транспорте, службах скорой попомощи, в составе системы управления городским транспортом (ПО CityBus). На основе данного проекта основе реализованы такие проекты как:
Терминал построен на модульному принципу - все устройства подключаются к нему отдельно через различные коммуникационные порты (аналоговый, RS232, "цифровые" входы и выходы). Данный способ позволяет проще производить замену и ремонт блока вышедшего из строя, при этом сам терминал может продолжать работу. За счет выноса антенн за пределы терминала обеспечивается более устойчивая связь и видимость спутников в пределах города по сравнению с моделями "все в одном".
В данный момент АТ может быть выполнен в комплектации с Li-Io аккумулятором внутри корпуса, однако его не достаточно для сколько-нибудь длительной работы. Так же самая "физика" Li-Io аккумулятора подвержена быстрому выходу из строя в результате нагрева (летом) или охлаждения (зимой). Для обеспечения сколько-нибудь значимого запаса энергии используются свинцовые аккумуляторы, но они добавляют порядка 1 кг к весу устройства, и естественно, такой "кирпич" не целесообразно размещать внутри корпуса АТ. Такие аккумуляторы в купе со схемой управления и возможностью его настройки получили распространение в случаях, когда надо о беспечить работу АТ не только при кратковременном пропадании бортовой сети, но и на более долгий период, и фактически, являются интеллектуальными устройствами с отдельной логикой работы (более подробно можно ознакомиться в статье " Кондиционер питания ").
Версия pro имеет УКВ канал для связи с сервером
через УКВ радиостанцию, и разрабатывалась в соответствии с требованиями служб экстренного реагирования и полиции. Полностью соответствует техническому задания указанных служб. Рекомендовано к использованию.
При пропадании связи с сервером (например в местах отсутствия сигнала сотовой связи) терминал начинает накапливать данные в "черном ящике" .Объем такого ящика не менее чем 50 000 пакетов с координатами (последние модели 200 000). На практике, это соответствует как минимум одному месяцу работы АТ, в режиме 8 часов в день, с периодом передачи данных 30 сек. При появлении сети терминал начинает выгружать информацию из черного ящика, при этом, текущее местоположение имеет больший приоритет и будет отправляться на сервер в первую очередь (расчет приведен для 50 000 - в данный момент терминалы оснащаются объемом в 4x раза большим).
Данные модели участвовали в отслеживании соревнований "Ралли Фэмили" в Тамбове. При этом транспорт передвигался как по городу так и по лесистой местности. Стандартная картина такого движения такова - терминал не на связи, но как только попадает в зону сети GPRS то сразу начинает выгрузку всех данных. Антенны ГЛОНАСС устанавливались на крышах авто, потому процент невалидных координат был крайне низок. В то время как установленные бортовые навигаторы в условиях леса достаточно часто не могли определить свое положение.
В терминал заложены различные алгоритмы по экономии трафика:
1. Адаптивное определение стоянок транспорта - при переходе в режим стоянки количество передаваемых координат снижается обычно до 1 в 5 минут.
2. Антиотключение от сети - при отсутствии данных от терминала провайдер может принудительно разорвать связь, что в условиях округления трафика в большую сторону даст сильный прирост счетов за связь. Во избежание этого периодически АТ посылает "пустой" пакет на сервер. И хотя трафик становится чуть больше, но удается избежать потер на округлении сессии gprs.
3. Период отбивки можно устанавливать как по пробегу так и по времени. При этом, для отслеживания поворотов указывается градус принудительной отбивки. Например, у вас настройка что терминал передает данные раз в минуту. Это приведет к тому, что выполняемые маневры поворотов или даже разворотов останутся без координат, и диспетчерское ПО соединит две такие координаты прямой линий. Что бы этого не происходило введен алгоритм отслеживания углов движения, и если угол меняется более чем на указанную величину (15 градусов) происходит принудительная отправка координат. Это позволяет выставлять достаточно большие периоды отбивки, не боясь того, кто путь на карте превратится в ломанную.
4. Так же бывают случаи, когда АТ находится в роуминге, где стоимость трафика крайне высока. Для таких случаев заложены алгоритмы с общим названием "интеллектуальный роуминг", которые так же позволяют за счет разных подходов находить компромис по стоимости. Так же можно полностью запретить передачу данных в определенных сетях.
Терминал оснащен внутренним одометром, выдающим пробег машины нарастающим итогом для диспетчерской программы. Так же в терминал встроен алгоритм предварительной фильтрации координат, который позволяет избегать ситуаций скачков координат при простое и движении. За последние пару лет данный алгоритм неоднократно модифицировался, и в нынешней версии отлично справляется со своими функциями, обеспечивая отсутствие "выбросов" в сложных навигационных условиях, позволяет избежать "накрутки" одометра при стоянке ТС, обеспечивает устойчивые координаты при стоянке ТС. Так же на качестве решения сказывается, что версия GLX имеет совмещенный приемник ГЛОНАСС/GPS.
Плюсы: надежность, качество, богатый функционал по работе с аналоговыми и дискретными функциями, простая замена блоков и антенн при выходе их из строя, малое количество невалидных координат, наличие одометра с системой фильтрации координат более стабильная работа gprs сети, возможность подключение разного типа антенн (с разным усилением), наличие алгоритмов уменьшение трафика, алгоритмов предварительной фильтрации координат. Устойчивость к воздействию (температура, повреждения корпуса), все разъемы защищены крышкой. Программирование настроек выполняется или по gprs, sms, или rs232-разъем, возможность удаленной замены прошивок без выезда к терминалу (см. описание).
Минусы: более сложная установка по сравнению с моделями "все в одном", не возможна простая настройка "через монитор", требуется внешний предохранитель при работе, меньшее количество интерфейсных портов для интеграции оборудования (а значит меньший список подключаемого оборудования). Канал для связи GPRS - без него использование затруднено.
Рекомендуется использовать в областях:
Решение подходит для любой области - "подгонка" под конкретные нужды заказчика выполняется уже при помощи дополнительно подключаемого оборудования.
Возможно для конкретной конфигурации будет удобнее-/дешевле использовать "заточенное" под это оборудование в виде моноблока, которые имеет как плюсы так и минусы. В каждом конкретном случае следует проконсультироваться у специалистов.
Рекомендуется в использовании в случаях:
когда надежности решения отдается большее внимание, чем удобству
профессиональные решения для различных служб города (в том числе общественный транспорт с подключением доп оборудования).
использование как в городской застройке, так и в лесной зоне - главное что бы машина периодически выходила на связь.
Удешевление стоимости установки за счет сокращения не используемых функций (монитор, громкая связь, голосовые гео-метки)
Не так давно, компания производитель представила "облегченный" вариант данного терминала M2M-Cyber GLX Lite
О том, зачем именно нужно двусистемная навигация можно рассказать и вот так:
Терминал неплох, конечно же, но очень расстраивает неудобство использования ввиду постоянно подключаемых отдельных модулей.: дисплей нужен - отдельно крепить, связь с водителем - опять дырки сверлить под дополнительное оборудование... Всё-таки принцип "Всё в одном" более эргономичен и удобен в использовании.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]