В рамках расширения модельного ряда абонентских терминаловM2M Cyber GLX 1.78 (в частности для моделей, имеющих индекс 2S) появились модели, оснащенные двумя сим-картами. Попробуем разобраться в каких именно случаях это дает реальный выигрыш, по сравнению с моделями с одной сим-картой.
Теория:
Для чего вообще используется сим-карта в абонентских терминалах? В качестве дешевого и распространенного (тут важно именно соотношение цена/распространение) канала передачи данных от терминала на телематический сервер (BNComplex). В этом случае вторая сим-карта будет играть роль запасного канала передачи данных, который будет применяться, в случаях если по какой-либо причине первый канал не может быть использован (отсутствие базовых станций, запрет на роуминг и так далее).
Посему, в подавляющем большинстве абонентских терминалов (редакции не известны терминалы, которые поддерживают одновременно в работе две сим-карты, но возможно они есть) реализована попеременная работа двух сим-карт, а не их одновременная работа. Т.е. в случае, если первая сим-карта не может передавать данные по каким-либо причинам, абонентский терминал переходит на работу со второй сим-картой, а когда работа с ней не доступна, то снова на первую.
Именно данная модель поведения прибора выбрана для работы в модели абонентских терминалов ГЛОНАСС/GPS M2M-Cyber GLX v.2S.
Первая - она же основная сим-карта является "ведущей" - при начале работы терминал начинает свою работу именно с попытки использовать именно данную сим-карту.
Переключение на другую сим-карту происходит в следующих случаях:
Сим-карта не исправна - модем не смог получить к ней доступ. Количество попыток получения доступа определяется командой "COMMAND ATTEMPTS";
Сим-карта не может зарегистрировать в сети
Сим-карта не может установить GPRS сессию
В списке сетей присутствует роуминговая сеть, используемая другой сим-картой.
В случае сброса питания терминала он будет снова пытаться использовать первую сим-карту.
И так, что это дает
Переключение между сим-картами не происходит мгновенно. В зависимости от условий на это потребуется от 1 до 5 минут (зависит от того, в какой момент АТ придет к выводу о необходимости использования второй сим-карты).
После переключения на вторую сим-карту происходит ее работа до момента либо потери связи (в том числе по причине отключения прибора), либо появления в списке сетей (доступных для роуминга) "домашней" для основной сим-карты сети - т.е. после переключения, если сеть доступна, то она будет продолжать использоваться до тех пор, пока не появится основная сеть. После этого, опять же, будет определенная пауза в передаче данных до сервера, так как на "запуск" основной сим-карты будет потрачено время (среднее время инициализации связи порядка 60 сек).
Использование 2-ой сим-карты носит именно характер запасного канала данных, отказ от которого произойдет сразу, как только появится основной канал.
Выводы:
Исходя из данных особенностей наиболее выгодно использование 2-ух сим-карт видеться:
Работа транспорта "на дальняк", при котором критично получать информацию о положении транспортного средства (тревожных событиях в том числе), при нахождении основной сим-карты в роуминге (в основном разговор о стоимости роуминга конечно же, но бывают ситуации, где передачи данных нет вообще от основной сим-карты).
Относительно долгий период переключения на запасной канал так же подсказывает, что использование в городских условиях имеет смысл лишь тогда, когда у основного оператора ЧАСТО случаются случаи массового отключения от сети всех приборов по различным причинам. При это, смена основного оператора - не желательна/не возможна/не даст эффекта (у запасного оператора те же проблемы со связью).
Не имеет большого смысла в использовании АТ с 2-мя сим-картами, если:
Работа основного оператора СТАБИЛЬНА большую часть времени, то большого смысла в использовании второй сим-карты не будет - случая выхода из строя современных сим-карт достаточно редки - затраты на поддержание запасной сим-карты будут больше.
Машины работают на определенной территории (организация/ограниченная территория/город) - в этом случае возможно следует подумать об использовании в качестве запасных/основных каналов Wi-Fi (Модели M2M-Cyber GLX v.WF), или же УКВ диапазона (M2M-Cyber GLX pro).
Выгода от более быстрого дохода информации (случаи тревожных сообщений) выше, чем от накопления данных в черном ящике абонентского терминала.