19.03.2024
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
CyberFleet Скрипты для работы [10]
Приводятся разлинчые скрипты для работы с данной программой.
CyberFleet Работа с программой [24]
Методика работы, принципы, описание
Анализитор CF [13]
Скрипты анализа CyberFleet на наличие ошибок
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама

КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
По разным причинам при просмотре данных о движении в программе КиберФлит могут наблюдаться ситуации когда данные о пробеге машины по данным одометра могут расходиться с данными о пробеге по карте. В этой статье я рассмотрю типичные проблемы и методы их устранения.
Большая часть информации касается терминала M2M Cyber GLX, однако общие принципы будут сохраняться для любых решений.
 

0. Пролог: Программное выявление разницы в показаниях пробега одометра и пробега по карте.

Не все разницы в пробеге на карте и по данным одометра могут быть замечены пользователем (как в силу сложности проверки, так и в силу причин точности определения пробега по карте).
Поиск "выборосов" желательно выполнять программно, подтверждая уже на основании найденных скриптом разниц в пробеге ситуаций пользователем самостоятельно.
Для программного поиска выбросов можно использовать данный скрипт. Запускать скрипт следует в среде MS SQL Management Studio или аналогичных программах, позволяющих выполнять на сервере SQL скрипт и просматривать результат возврата от операции Select.

1. Перепады высот на местности.

Так как большинство картографических движков не обладает информацией о высотах на местности, то расчет пробега по карте обычно выполняться без учета перепада высот, которые могут достигать значительных величин, особенно при движении в сильно холмистой местности. Более подробно почему это возникает обсуждается в статье "Принцип работы внутреннего одометра абонентского терминала". Данную причину можно считать "естественной". Для большинства поездок эта разница не значительна (опять же, если не идет речь о сильных перепадах при движении по сильно холмистой местности - сопки, пригорки, и так далее). 

 
Как найти: Сравнение данных отчетов о пробеге с данными о пробеге по карте (маршрут на карте). Пробег по данным карты меньше чем пробег по одометру. Разница в пробегах накапливается постепенно, не скачком.
 
Методы борьбы:
На данный момент КиберФлит не использует в расчете по карте данные о высотах, да и взять ему их просто неоткуда (используемая картография не выдает данных о высотах). Для компенсации именно данной причины и создан в абонентском терминале одометр. Потому можно бороться только заменой терминалов на оснащенных одометрами с первичными фильтрами (это даст возможность доверять показаниям от прибора), и ждать, когда картография будет предоставлять данные о высоте, и программисты реализуют расчеты в ПО (а это "подтянет" программу).
Можно сравнить показания одометров АТ нескольких машин, проехавших по одному и тому же маршруту друг с другом - они не должны сильно отличаться.
 

2. Обесточивание терминала.

 
Как любой электрический прибор терминал зависим от электросети. При пропадании (или сильных "прыжках" напряжения) ему приходится заново включаться, что вызывает пропадание какого-то количества координат. Естественно, пока терминал не работает - он не определяет свое положение. Кроме того, навигационному приемнику требуется определенное время на решение навигационной задачи и поиск спутников - время это зависит от режима запуска: "холодный" или "горячий" старт. При "горячем" старте время значительно меньше. Конкретные периоды определяются моделью установленных в терминал навигационных приемников.
 
Так, например, для приемника Navior-24: 
Время начального определения при  «холодном»/«теплом»/«горячем» старте, не более 90/50/6
 
А для приемника Геос-1 
Время начального определения при  «холодном»/«теплом»/«горячем» старте, не более 36/29/4
 
Для поддержания данных для горячего старта в терминалы устанавливается независимое питание. Однако со временем данная батарея подвержена износу своего ресурса, и подлежит замене. Севшая батарея не способна поддерживать приемник в состоянии для горячего старта.
 
Как определить:
  • Пробег по карте больше чем пробег по отчетам за тоже самое время.
  • При визуальном просмотре маршрута (все точки) видны явные разрывы в данных.
  • В истории движения присутствуют две или более рядом расположенных точек, показания одометра для которых различаются мало, или не различаются, однако координаты отставлены на значительное расстояние одной точки от другой.
  • В истории присутствует срабатывание датчика "Включение" во время движения АТ (скорость >0)
 
 
 
 
 
Как бороться:
Нужно обеспечить бесперебойное питание АТ, например посредством установки кондиционера питания, или же использовать модели со встроенным аккумулятором, способным выдерживать падения напряжения - вероятнее всего после данной процедуры такие ситуации исчезнут, и терминал в случае проблем с питанием будет получать сигнал от кондиционера питания о переходе на аккумуляторное питание - эти меры позволят полностью избежать данных ситуаций. Так же использование аккумулятора позволит меньше зависеть АТ от питания сети.
 
Как минимум, стоит обратить внимание на остаточный заряд батареи внутри абонентского терминала (заменить батарею в случае необходимости) и провести обновление прошивки терминала на более новую версию - в последних прошивках внесены изменения, позволяющие терминалам быстрее "приходить в себя", в случае сбоя по питанию (последние прошивки не используют "рестарт" терминала, в случае если не удается установить связь или определить положение, рестарт может происходить только по команде или от внешних причин). Так же при возможности обновить прошивку навигационного чипа (для Геос-1). Эти меры могут сократить время "включения" терминала до минимума.
 

3. Сильные помехи.

Если терминал "имеет на борту" одну из последний прошивок (293а и выше), то стоит проверить ТС на наличие помех, создаваемых электрической системой машины при работе двигателя. Так например, на некоторых моделях, в результате износа электрической части зажигания, помехи создаваемые при работе столь высоки, что терминал не только "не видит" спутники, и сеть GPS, но и наблюдаются помехи и на прочих схемах.
 
Как определить:
Картинки работы похожи с предыдущими, кроме датчика включения терминала (отсутствует в данном случае для последних прошивок).
Протестировать работу терминала (хотя бы по индикации, а лучше посредством конфигурационной программы и кабеля) при постепенном наборе двигателем оборотов, с питанием не автономного источника, не связанного с электросетью машины. Если при каких-либо показателях оборотов терминал перестает определять свое положение (индикатор сменяет цвет с зеленого на обычно красный), или пропадает связь с сервером (менее критично за счет использования черного ящика), то это как раз этот случай. при падении оборотов ситуация обычно нормализуется.
Помехи бывают столь сильны, что "глушат" не только АТ на данном ТС, но и на рядом стоящей.
 
Как бороться:
Убрать причину помех - Замена кабельной системы и системы зажигания (провода, свечи, проверка/замена трамблера, бегунка) на менее изношенную (использование качественных проводов, свечей). Защитится от помех другим способом практически не возможно, так они идут не по сети, а по "эфиру", и фактически представляют из себя аналог искрового передатчика
 
4. Ошибки в работе терминала, "выбросы" координат.
 
Часть ситуаций может быть связано с устаревшими прошивками на терминале. Так случались ситуации, при которых при видимом нормальном движении АТ наблюдался скачкообразных набор пробега, без видимых на то причин. Или же машина вдруг оказывалась далеко от текущего местоположения, с резким возвратом обратно (хорошо видно по карте - "телепорт/выброс")
 
 
Как определить:
Сильный "выборос" в координатах в маршруте движения (видно на "глаз", при просмотре отчета или карты маршрута движения) - для более старых прошивок терминалов. В этом случае пробег по карте и по одометру обычно совпадают, но "гак" хорошо просматривается на карте.
 
В последнее время, в большинстве случаев такие ситуации на глаз не ловятся, и пользователь замечает их тогда, когда идет сильное расхождение показаний пробега с его ожиданиями. Причем расхождение как в меньшую так и большую сторону. В этом случае есть расхождения между пробегами по карте и одометру.
 
Как бороться:
Замена прошивки терминала на более новую - в последних версиях применены более сложные алгоритмы фильтрации данных ситуаций (за последнее время не было случаев жалоб на резкие выборосы), а так же убраны дефекты в программе абонентского терминала, приводившие в определенных случаях к пометке пакета с данными от терминала более ранним временем ("накрутка одометра").
 

5. Наводки отраженного сигнала на антенну ГЛОНАСС/GPS, потеря спутников.

Данный пункт крайне похож по смыслу на помехи, с той лишь разницей, что зоны пропадания сигнала характеризуются малой доступностью "горизонта" (скопления домов, лесистая местность). При этом на карте видим "провалы" (см. рисунок к пункту 2.), в истории отсутствуют валидные (ака "правильные") координаты.
 
Какое влияние оказывает расположение антенны можно почитать тут (видимость и расположение спутников) и  тут (расположение антенны внутри салона).
 
Как определить:
Можно предположить, что потеря сигнала (при условии что терминал остается на связи с сервером) вызвана именно потерей сигнала спутников.
Обычно места потерь локализованы определенным участками для данного ТС.
 
Как бороться:
 
Самое верное решение - для более устойчивого приема следует обеспечить как можно больше видимого "горизонта" для антенны ГЛОНАСС/GPS (отсутствие радио-непрозрачных сред-металла). Проверьте, что у антенна не имеет видимых повреждений, сохраняет герметичность.
 
Если не помогает - проверить коннекторы антенны, убрать мусор в коннекторах, металлическую стружку, проверить наличие устойчивого контакта, проверить кабель антенны на повреждения.
 
Если не помогает - попробуйте заменить антенну на достоверно-исправную.
 
Если не помогает - можно попробовать заменить навигационный приемник (это требует обращения в сервисную службу М2М) - возможно приемник имеет дефект.
 
Так же помогает помогает замена терминала на двух-системную модель ГЛОНАСС/GPS (при условии прочих действий), когда обе системы используются параллельно.
 
Так же не следует отбрасывать возможность помех от электропроводки машины (см. п. 3 данной статьи)
 

Так же вам может быть интересно:




Источник: CyberFleet, ГЛОНАСС, выбросы, расхождение пробега, не верный пробег, ГЛОНАСС врет
Похожие материалы
Категория: CyberFleet Работа с программой | Добавил: logoff (28.07.2011) | Автор: Бондарь Михаил W
Просмотров: 9502 | Комментарии: 2 | Теги: CyberFleet, карта, пропадание пробега, пробег, одометр, выбросы пробега, КиберФлит | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 logoff  
0
сервер не "считает одометр" - а только берет данные от терминала . какой-то на приборе косяк с посылками видимо (вероятнее всего со временем данных посылок, т.е. проскакивает посылка с не сброшенным показанием одометра датированная временем позже)... не обращал внимание. присмотрюсь. попробую выявить в БД случаи сброса одометра не связанные со включением терминала.
Кстати, о какой прошивке речь у вас?

1 vad  
0
Просматривая POS-логи для приборов в момент приращения одометра я заметил что в большинстве случаев оно связанно командой для GX/GLX 20|0TTRAVEL DIST=0| которая обнуляет внутренний одометр. А именно - после отправки сервером этой команды, до получения ответа от прибора сервер считает что одометр обнулен, но прибор отсылает еще один пакет с не обнуленным одометром, именно на эту величину и происходит прирост внутреннего одометра.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
3 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
8 Оборудование> M2M Cyber GLX: использование терминальных программ для снятия логов работы терминала
9 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
Наш опрос
Как вы оцените встроенную в КиберФлит инструкцию?
Всего ответов: 28
LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС