У компании М2М Телематика обновилась линейка продаваемого ей оборудования. В данной статье рассказ пойдет о новом абонентском терминале "Гранит-Навигатор 4.14".
На данный момент есть два описание данного терминала, приведенные на сайте разработчика "Сантэл Навигация" и самой "М2М Телематики", а так же Руководство по эксплуатации в составе терминала. В данный описаниях есть несколько незначительных нестыковок:
Параметр
Сайт М2М Телемтика
Сайт Сантел-Навигация
Руководство*
Навигационный приёмник
ГЛОНАСС/GPS
ГЛОНАСС/GPS
ГЛОНАСС/GPS
Канал передачи данных
GSM/GPRS
GSM/GPRS
GSM/GPRS
Антенны
Встроенные
Встроенные
Встроенные
Голосовая связь
Опция
Опция
Опция
Количество SIM-карт
2
2
2
Встроенный акселерометр
----
Есть
---
Возможность задания геозон
----
Есть
---
Скриптовый язык программирования
----
Есть
---
Напряжение питания
5 - 30 Вольт
5 - 30 Вольт
12 В или 24 В
Рабочая температура
–20°С +55°С
-40°С +85°С
-40°С +85°С
Габариты, мм
111х59х12
105х55х12
111х59х12
Объем внутренней энергонезависимой памяти («черного ящика»)
8 MB SDRAM, 16 МB Flash
---
8 MB SDRAM, 16 МB Flash
Материал корпуса
PC+ABS
---
---
Потребляемая мощность в режиме передачи данных, Вт, не более
5
5
---
Вес, кг
0,165
0,165
0,111
Количество каналов приемника ГНСС
---
---
32
Аналогово-цифровые входы x 2
(0...30V, 10 bit)
(0-30 В, 10 bit, подсчет импульсов от 0 до 500 Гц)
0 – 5 В
* Интересно расхождение по допустимому напряжению аналогово-цифровых входов, информация уточняется.
Пояснения: Размер черного ящика, указан в количестве MB не совсем корректно, однако, в связи с тем, что терминал заявляется как соответствующий Приказу №285 Минтранса, то объем черного ящика 150 000 записей (не менее). При этом, аналогичный абонентский терминал M2M Cyber GLX NL (NewLine) при том же размере памяти оперирует значениями ЧЯ в объеме 200 000 записей. Терминал соответствовавший требованиям для данных устройств ЭРА-ГЛОНАСС.
Первое что бросается в глаза когда берешь в руки терминал - это его размер, вес, ну и конечно же "хвост". Этот малыш вполне умещается на ладони, и по габаритам больше ближе к телефону (а большинство коммуникаторов будут существенно побольше). Вес чуть больше чем у большинства телефонов, но вам его и не носить. Однако относительно малый вес становится преимуществом, когда терминал нужно установить на двухсторонний скотч, или же к относительно тонкой поверхности (тонкий пластик). Реально малые габариты (в особенности толщина) позволяет его монтировать практически в любое место. В сочетании с низким нижним напряжением питания (5 В) это расширяет применение терминалов на транспорт с пониженным бортовым напряжением, такой как скутер, мотоцикл и т.п.
Не стоит забывать, что терминал соответствует классу пыле-влагозащиты IP 52, т.е. не очень рекомендуется к использованию в местах, где на него может попадать влага. Так что для мотоциклов, и тем более скутеров потребуется обеспечить терминалу защиту от воды в виде корпуса.
К терминалу не предусмотрено подключение внешних антенн ГЛОНАСС/GPS или GSM. И если антенны GSM спрятанные в корпус вполне могут обеспечивать достойную передачу в большинстве случаев, то вот приемника ГЛОНАСС/GPS стоит коснуться отдельно. На основании тестов проведенных компанией М2М Телематика отмечены крайне хорошие показатели чувствительности приемника ГНСС. Так, при тесте, терминал "установили" под сиденье легкового автомобиля, при этом трек четко отображался, не наблюдалось "выбросов" и прочего подобного.
Переход терминала в рабочий режим осуществляется при подаче на вход датчика "зажигания" напряжения. До этого момента терминал находится в спящем режиме, потребление тока в котором не более 100мкА (=0,1 мА)- это значение ниже, чем тока саморазряда аккумуляторов, потому можно утверждать что в спящем режиме данный терминал не "посадит" аккумулятор транспортного средства.
Настройка терминала и обновление его программы происходит по USB порту. USB разъем находится под крышкой, потому ее сначала нужно открутить (4 винта). При подключении к USB так же требуется и внешнее питание терминала.
Сам базовый терминал не может похвастаться многими и разнообразными интерфейсами (особенно дискретными входами и выходами), однако их количество и состав достаточны для большинства конфигураций подключения. Расширение состава интерфейсов происходит за счет дополнительного модуля расширения (см. описание на сайте производителя). Однако разработчики учли, что живем мы в цифровую эпоху, потому даже без использования платы расширения вам будут доступен RS485 интерфейс (до 8-и устройств ДУТ), два CAN 2.0B интерфейса, два аналогово-цифровых входа (режим работы программируется), и один выход. Хочу заметить, что значительная часть оборудования переходит на работу с аналогового сигнала на цифровой, и использование RS485 или CAN интерфейсов. Потому такое решение считается крайне перспективным в будущем, и конкурентоспособным уже сейчас.
Не очень понятно как будет применяться Функция «Pay as you drive» (PAYD)... Вот что пишет производитель в описании:
"Устройство отправляет в страховую компанию данные о режиме движения ТС и манере езды водителя (резкие ускорения и торможения, агрессивная или спокойная езда). На основании этой информации страховая компания может применять повышающие или понижающие коэффициенты при страховании, что позволит снизить собственные риски и повысить безопасность движения;"
В российской практике такие решения пока не распространены (в отличии от Европы и США). И какое именно решение предлагает нам производитель и его функционал пока остается не понятным.
Возможно, как часть данного функционала - указание второго сервера
Также, на данный момент официально не объявлен функционал скриптов (на сайте разработчика заявлено, что оный есть). Из заявлений разработчика, сделанных ранее, можно сделать вывод о том, что данный функционал будет использоваться для реализации адаптивности настроек (т.е. поведения) терминала в зависимости от различных событий (например, вход в зону, срабатывание датчика и тп). По другому говоря, терминал зашел в обозначенную зону стоянки, у него изменились настройки - он начал передавать данные о своем положении реже (пример - первое что пришло в голову).
Аналогичное поведение терминалов Гранит-Навигатор 2.07/08 можно было использовать для настройки воспроизведения заранее записанных файлов (функция объявления остановок), вывода бегущей строки на дисплей. Для терминала Гранит-Навигатор 4.14 обещают данный функционал серьезно расширить.
Так же на данный момент нет описания режима работы двух сим-карт. Исходя из того, что блок GSM/GPRS модема только один, то подразумевается их попеременное использование, что является стандартом для подобных устройств.
Естественно терминал полностью совместим с программным обеспечением компании М2М Телематика, и поддерживается как BNComplex, так и CyberFleet.
Достоинства:
Малые вес и габариты, широкий диапазон питания, соответствие Приказу №285 Минтранса, соответствие спецификации ЭРА-ГЛОНАСС, разнообразие цифровых интерфейсов в базовом модуле, возможность использования двух сим-карт, функция PAYD, широкие возможности скриптового языка, возможность работы с геозонами, две симкарты, передача данных на два сервера.
И конечно ЦЕНА. Новое оборудование уже можно купить в пределах7000 рублей у компании М2М Телематика Тамбов
Недостатки:
К недостаткам данного терминала можно отнести отсутствие встроенного аккумулятора. Также на данный момент внутреннее ПО активно разрабатывается (не все заявленное еще реализовано - функционал меняется), что еще может привести к трудностям в обновлении и настройке терминала обслуживающими организациями. Дорабатывается и ПО, с помощью которого ведется работа с терминалом.
Итого: Уже сейчас этот малыш представляет из себя крайне перспективную платформу, которая способна легко потеснить конкурентов уже в самом ближайшем будущем. При указанной цене (думаю что она еще со временем будет снижена) он вполне может стать стандартом "де факто" для подобных устройств на рынке. Однако в данный момент есть сложности с его настройкой.
Да. А еще весьма хреново, что вы не сможете сконфигурировать устройства первых серий, до тех пор, пока не обновите прошивку. Притом конфигуратор тоже должен быть самым последним.
Считать/записать данные с/на навигатор 4.14 можно при помощи обычного USB-miniUSB кабеля. Redum tools (конфигуратор) - нормально всё читает , начиная с версии 1.3.0.2 (апрель 2013 года). Единственное, что необходимо сделать, для нормального считывания - подать на белый и оранжевые провода гранита "+" (12-30В), а не желтый провод - "-". После чего дождавшись момента загрузки USB драйверов прибора (~45секунд) , подключить кабель USB-MiniUSB и работать с параметрами прибора.
Да. А еще весьма хреново, что вы не сможете сконфигурировать устройства первых серий, до тех пор, пока не обновите прошивку. Притом конфигуратор тоже должен быть самым последним.
как замечено встроенных батарей нет, т.е. не соблюдается п.5 приложения 2 приказа 285 для машин категории N, т.е. гранит соотвествует полностью только по M (и то вопрос там п. 3 приложения 3 касательно видео)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]