Кондиционер питания (с интеллектуальным коммутатором питания)Кондиционер питания предназначен для бесперебойного обеспечения стабилизированным напряжением абонентских телематических терминалов, устанавливаемых на транспортные средства различного назначения. Наименование | Подробная информация | Номинальное входное напряжение | 12/24 В | Диапазон входных напряжений | от 10 до 35 В | Выходное напряжение при работе от внешней сети | 14,5 ± 5% В | Выходное напряжение при работе от аккумулятора | от 10,5 до 14 В | Максимальная мощность нагрузки | 15 Вт | Максимальный выходной ток, не более | 1 А | Коэффициент полезного действия | 70% | Емкость встроенного аккумулятора | 0,8 А*Ч | Диапазон рабочих температур, С | от -20 до +40 | Защита от короткого замыкания | плавкий предохранитель 1А | Защита от ошибки полярности | диод | Электронная защита от | полного разряда и перезаряда аккумулятора | Габаритные размеры, не более | 125 х 70 х 40 мм | Масса, не более | 0,9 кг |
Прибор визуально из себя представляет этакий "кирпич", весом порядка 1 кг, из которого выходит "пучок проводов". Давай те разберемся более подробно. На борту "кирпича" имеется свинцовый аккумулятор, именно он и придает такой вес устройству. Почему же там не используется более современный li-ion аккумулятор? По причине того, что эксплуатация машин в условиях России обычно предусматривается почти полгода температуры ниже нуля. А последнее время и ниже -30. А для li-ion аккумуляторов характерен быстрый разряд при отрицательных температурах и как следствия старение. Вот и получится, что не прошло еще и половина зимы (холодной), как такой аккумулятор уже и "умер". Свинцовые же модели меньше подвержены влиянию низких температур на время работы. Хотите проверить слова? Запросто - положите свой телефон в морозильную камеру под -20 на пару часов (или зимой на пару часов на за окошко)... потом посмотрите сколько он у вас проработает в режиме передачи... Кстати, зимой мобильники советуют держать "ближе к телу" - не потому что они вам так дороги, а потому как дольше проработают их аккумуляторы.
Кроме свинцового аккумулятора на борту еще есть схемка его управления, и соответственно, коммуникационный порт аля RS232 (COM порт). Схемка выдает наружу два сигнальных провода, из которых один может быть заведен в абонентский терминал как индикатор питания от аккумулятора, и соответственно в программу КиберФлит.
Так же в устройстве реализованы две интересных функции: - При питании от батареи можно настроить периоды "сна и бодрствования" аккумулятора. Периоды повторяются. Например, через каждые 30 минут подавать питание на 5 минут. Конечно такой режим больше интересен для случаев аварийного отключения, когда прибор хотя бы раз в 30 минут передает свое положение, а не нормальной работе.
- Режим WatchDog ("сторожевая собака") - суть режима сводится к тому, что если в коммуникационный порт кондиционера не приходит определенная строка в определенный период (например строка должна приходить каждые 5 минут), то кондиционер считает, что подключенное устройство перестало отвечать, и подает команду и делает сброс его питанием (кратковременно отключает питание).
Когда устройство пригодится: Его работа имеет смысл тогда, когда вам нужно обеспечить работу терминала в условиях нестабильной сети автомобиля (большие перепады напряжения, "проседание напряжения"). и т.п. Из-за достаточно низкого возможного тока нагрузки, обеспечение работы различных датчиков (например ДУТ) может сильно снижать срок работы кондиционера питания, и желательно для этого применять аналогичные технологии других фирм.
Где можно использовать устройство: После конфигурирования, его можно использовать с любым абонентским терминалом или другим устройством, которому нужно обеспечить сколько-нибудь долгую защиту в условиях нашего мороза (естественно с подходящим напряжением и током потребления).
Внимание! Находясь в незакрепленном к корпусу состоянии 1 кг массы представляет из себя крайне инерционную штуку, которая в условиях резкого ускорения (или торможения) способна конкретно повредить свое окружение!
Источник: аккумулятор, кондиционер питания |