Многофункциональный абонентский GSM/ГЛОНАСС/GPS телематический терминал M2M-Cyber GLX Lite – бюджетное бортовое навигационно-связное оборудование для мониторинга транспорта и ГЛОНАСС/ GPS слежения за транспортными средствами небольших предприятий различных сфер деятельности.
AVL-терминал предназначен для установки на автотранспортных средствах и любых других подвижных и/или стационарных объектах в условиях умеренного и холодного климата.
Габаритные размеры:
155х122х45 мм
Вес:
не более 0,3 кг
Материал корпуса:
пластик
Диапазон рабочих температур:
от минус 40°C до плюс 60°C
Диапазон напряжений питания:
от 5,5 до 60 В
Потребляемая мощность в ждущем режиме:
не более 1 Вт
Потребляемая мощность в режиме передачи данных и голосовой связи:
не более 5 Вт
Количество дискретных входов типа «сухой контакт»:
1
Количество дискретных входов с высоким входным сопротивлением:
1
Уровни срабатывания дискретных входов для логических датчиков, В:
Логическая «1» - более 5,5 Логический «0» - менее 4
Количество дискретных выходов типа «открытый коллектор»:
2
Нагрузочная способность выходов, А:
1A
Мощность звукового выхода громкой связи, Вт:
2,2-2,7 при R=4÷8 Ом
Частотные диапазоны GSM модема:
900, 1800 МГц
Точность позиционирования:
около 3 м(плановая) 5 м(по высоте)
Время холодного старта:
не более 36 сек.
Время горячего старта:
не более 4 сек.
Количество каналов навигационного приемника ГЕОС-1М:
24
Объем внутренней энергонезависимой памяти («черного ящика»):
не менее 850 событий (до 32 Кб)
Ну первое что бросается в глаза, по сравнению с уже привычным M2M-Cyber GLX это сокращение количества дискретных входов и выходов до 2-ух по каждому наименованию. Так же данные входы лишились своих счетных функций.
Так же не осталось на прежнем уровне и количество аналоговых входов, а так же резкое сокращение количества памяти черного ящика.
Что добавилось? Более широкие рамки рабочего напряжения с 5 до 59В. Так же на борту появился встроенный акселерометр, используемый терминалом для более точного определения моментов движения и остановки ТС.
Комментарий: По большому счету пережить потери количества дискретных входов и выходов можно (один вход на зажигание, один на кондиционер питания... одни на тревожную кнопку... ну вот и все - кончились). Для большинства конфигураций датчиков этого вполне достаточно. А вот с аналоговыми входами надо разобраться.
Что осталось за кадром. За кадром осталась информация о том, что терминал лишился цифрового входа. Полностью. А это значит, что подключение цифровых датчиков (самый распространенный - топливо) возможно только по аналоговым входам. И вот в этой ситуации их количество явно перестало быть избыточным. Более того - дальше и сокращать некуда - топлива+слежение за напряжением бортсети - вот и все... Так же не стоит забывать, что аналоговых вход дает несколько меньшую точность при работе.
Еще к существенным потерям можно отнести то, что терминал обзавелся столь небольшим черным ящиком. Теперь любые условия, когда сеть отсутствует длительный промежуток времени (часов так от 24) становится просто смертельным для него. Забыли оплатить вовремя симкарты - получите потерю истории. Так же использование более простого модема - только две "стандартных" частоты говорит за использование в условиях города.
Что касается встроенного акселерометра, то не понятно пока, можно ли его использовать пользователю (выдает ли он какие-либо сигналы), или используется только для уточнения фактов движения ТС. Однако, тенденция хорошая - перейти от алгоритмов обработки данных спутника, к четкому критерию датчика для определения моментов движения.
Плюсы:
На "борту" как и у более старшего брата в наличии приемник Геос-1, доказавший свою не только работоспособность, но и надежность, весь функционал прошивок остался на месте (в большей части), все виртуальные датчики так же живы и благоденствуют.
Ну и конечно же цена - она по сравнению с "старшим братом", за счет "похудения" терминала, стала привлекательной для бюджетных решений.
Где же все это применять?
В первую очередь там, где есть надежная GPRS сеть (город, большая часть пригорода, большая часть федеральных трасс), или там где потеря истории не критична (уж не знаю для чего вам терминал, от которого нет данных - сферический конь в вакууме). Попадание в зону без оной сети приведет к заполнению полностью, а после, и переписыванию данных истории черного ящика - и история будет потеряна кроме последних данных (меньше суток при чтении раз в минуту данных).
В решениях, где количество датчиков мало (ключ зажигания, тревожная кнопка, например), где не требуется подключение цифровых устройств (типа LCD монитора, датчиков только с цифровыми выходами, CAN-шина), или они могут быть заменены аналоговыми датчиками (топливные датчики с аналоговыми выходами), а их количество не более двух.
Выводы:
Избавления от подчас не использованных входов-выходов позволило снизить цену на продукт, сделать его более привлекательным для клиента (за это пришлось расплатиться меньшей степенью применимости - но для "больших" решений все еще есть "старший брат"). При этом, в качестве "скелета" оставили уже проверенный и зарекомендовавший себя вариант от М2М-Cyber GLX. Думаю такое решение больше подходит для небольших автопарков, где основная функция это связь с водителем и слежение за положением машины, причем работает в городе и ближайшем пригороде - а продвинутые интеграции в таких структурах обычно не приживаются, им достаточно и простого функционала только с базовыми датчиками.
Порадуемся за наших коммерсантов - у них теперь есть поле для деятельности, ибо всегда веселее предлагать клиенту два решения для выбора, чем одно.
Решение обязательно найдет своего покупателя.
Терминал еще молодой, и как зарекомендует себя в поле еще нужно смотреть - поживем увидим, для начала возьмем на тест парочку.