Категории раздела |
Сокращения
[6]
используемые на сайте сокращения
|
Терминалогия
[9]
Используемая терминалогия
|
ПО
[6]
Программное обеспечение
|
Тахографы
[6]
О тахографах и контрольных устройствах
|
|
|
Сокращения
[6]
используемые на сайте сокращения
|
Терминалогия
[9]
Используемая терминалогия
|
ПО
[6]
Программное обеспечение
|
Тахографы
[6]
О тахографах и контрольных устройствах
|
Черный Ящик (сокр. ЧЯ)- энергонезависимая память АТ накапливающая данные о координатах и событиях, в случае когда связь с сервером не возможна (запрещена, спецрежимы и так далее). Данные из черного ящика передаются с более низким приоритетом, чем текущие, так как считается, что знать текущее положение ТС более необходимо, чем его накопленные данные. Черные Ящики различаются размером - количеством сохраняемых пакетов/координат Если в ЧЯ не хватает места, новые координаты вытесняют самые старые координаты (FIFO-метод) Примерный расчет размера ЧЯ: Пусть данные приходят каждые 30 секунд (среднее значение) Тогда 60/30*60*24=2880 типовых пакетов в сутки (одна посылка может быть длинее стандартного пакета) или
86 400 пакетов в месяц.
При стандартном размере ЧЯ в 50000 этого количества вам хватит примерно на 15-20 дней автономного "плаванья" в режиме 24х7. А если питание АТ отключается на ночь (стандартная ситуация), то и больше...
В данный момент размер черного ящика для терминалов M2M-Cyber GLX составляет 200 000 стандартных записей. Пример выборки данных из БД CyberFleet из черного ящика - подсчет статистики данных в ЧЯ по дням. Добавил: Бондарь Михаил (logoff) |
Абонетский Терминал (сокр АТ) - устроиство определения текущего положения на местности (например вот такие, или такие). Обычно пересылает данные на Телематический Сервер, который уже их и обрабатывать для пользователя. Так же возможны модели с отсылкой данных напрямую пользователю, например посредством СМС, электронной почты и так далее. АТ различают: По группировкам спутников/навигационным системам (GPS, GLONASS, совмещенные) По способу связи с сервером (УКВ, GPRS, SMS, INMARSAT, WiFI, прочие, совмещенные) По выполнению: "моноблок" - большинство основных систем интегрирована в единый блок, или "модульный" - АТ содержит только приемник спутникового сигнала, передатчик, входы-выходы для подключения периферийного оборудования. Так же для слежения могут использоваться большой спектр устройств (телефоны, коммуникаторы и прочая братия) при выполнении 3-ех условий: - Наличие спутникового приемника
- Наличие сети GPRS (или аналогичного канала)
- Наличие спец ПО передачи данных от спутника на сервер (или пользователю).
АТ позволяют подключать к себе различные датчики/устройства: 1. Аналоговые датчики (замер напряжение, сопротивления, силы тока) - температурные датчики, замер напряжения бортовой сети... 2. Цифровые датчики (открыт/закрыт) - "тревожная кнопка", акселерометр 3. Датчики и устройства с цифровыми интерфейсами (RS232, USB и так далее) как то - Датчики Уровня Топлива, Системы Видеонаблюдения, мониторы водителя
4. Голосовую связь 5. Исполнительные устройства - зумер...
Добавил: Бондарь Михаил (logoff) |
Тарировка бака (калибровка датчика) - процесс градации бака при установке датчиков уровня топлива, путем "пролива" его топливом, с записью значений соответствия количества залитых литров в бак и уровню топлива/показаний датчика. Так как обычно баки-цистерны имеют достаточно сложную форму, то требуется провести замеры выдаваемых датчиком значений и привести соответствие с литрами.
Литры | Значение, выдаваемое датчиком | 0 | 0 | 10 | 1000 | 20 | 1900 | 30 | 2780 |
и так далее. Данные таблицы используются для преобразования значения выдаваемого датчиком в реальный уровень топлива.
При невозможности "пролить" бак для тарировки может использоваться софт, создающий виртуальную модель бака по известной его геометрии (виртуальная тарировка). Такие методы обычно используются тогда, когда провести реальную тарировку крайне затруднительно по времени/расходам. Точность данной тарировки обычно ниже, ибо бак-цистерна могут иметь неровности, которыми в модели пренебрегли или не могли учесть.
Если бак после тарировки изменит свою внутреннюю форму (изменение геометрии бака, попадание внутрь предметов и прочее) то выдаваемые значения датчика будет не соответствовать действительности (реальному количество топлива), и придется проводить тарировку заново. Про данное обстоятельство следует помнить, если начали наблюдаться достаточно сильные расхождения в показаниях ДУТ и реального количества топлива в баке. Так же это может стать причиной указания сверхнормативного расхода топлива по данным датчика. Добавил: Бондарь Михаил (logoff) |
Датчик Уровня Топлива (сокр ДУТ, синоним ДУЖ - Датчик Уровня Жидкости) - датчик, позволяющий замерять уровень топлива в машине. Обычно присоединен к АТ.
Различают ДУТ по: Способ установки | Погружные (датчики уровня жидкости), с внешней стороны бака (Ултразвуковые) | Способ выдачи данных | Аналоговое значение, цифровое значение, частотное значение, совмещенные. Цифровое значение меньше подвержено помехам, однако требуется соответствующего входа на АТ. | Чувствительность | обычно, для цифровых выше, что важно для баков больших объемов. | Способ измерения | Замер сопротивления, замер емкости конденсатора, замер напряжения, ультразвук... | Применимость в средах | Топлива, вода, спирты, масла, кислоты и так далее. Датчики применимые не только к ГСМ обычно называются "ДУЖ" | Длиной рабочей части (для погружных) | от 1 метра и выше. Установка датчиков более 2 метров обычно требует доработки бака. |
Примеры:
Из минусов погружных ДУТ можно отметить относительную сложность их установки (создание отверстия в баке, снятие бака предварительно, его выпаривание, замер бака, обрезка датчика под нужную глубину, калибровка датчика и так далее).
Из минусов УЗИ - бОльшую зависимость от "болтанки" топлива, отсутствие температурного датчика (не возможность учесть тепловое расширение топлива).
После установки на бак ДУТ производят его тарировку.
Наиболее устойчивые к помехам являются датчики с цифровой выдачей данных - в практике мы сталкивались со значительным окислом и разрушением контактов, который бы непременно бы сказался на показаниях аналогового датчика, на цифровой продолжал передавать данные (не все пакеты доходили, но те что доходили содержали верную информацию). После идут частотные, и уже замыкают список аналоговые.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff) |
Тревожная кнопка (тревожное событие) - датчик подключаемый к навигационному прибору, и формирующий тревожное событие в диспетчерском ПО (CyberFleet, CityBus и тп). Обычно, выполняется в виде кнопки на панели ТС. Водитель нажимает данную кнопку в оговоренных случаях. В диспетчерском ПО отображается, что сработало тревожное событие. Далее, обычно, диспетчер выходит на связь с водителем, для уточнения что именно произошло. Технологически, тревожная кнопка ничем не отливается от любого дискретного ("цифрового") датчика, кроме пометки (обычно в ПО), что именно данный является "тревожной кнопкой"
|
Голосовая связь (синонимы: Громкая связь) - подключаемое к АТ оборудование, предназначенное для установки связи с водителем. Обычно, связь осуществляется посредством установленного в АТ GSM модема, УКВ приемника и т.п. решений.
Может подключаться как комплект громкой связи (динамики и микрофон), так и Тангента (разные АТ могут иметь разные решения).
Добавил: Бондарь Михаил (logoff) |
Для ТС - устройство измерения пробега техники в метрах/километрах.
Может быть выполнено как в виде датчика, считающего количество оборотов колес (как механический так и электронные схемы), так и считать пробег на основании математических алгоритмов по данным от навигационного чипа, установленного в абонентском терминале.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff) |
Цифровой датчик (дискретный датчик) - датчик имеющий возможность сообщать о двух состояниях - "включено" и "выключено". Данным типом датчика нельзя узнать, на сколько именно "Включено" (например, включено на 30%). Датчик обычно представляет из себя простую схему, замыкающую сеть либо "на массу", либо "на плюс", соответственно АТ должен иметь нужные входы для регистрации работы данного датчика.
В зависимости от модели АТ так же можно измерять частоту данных срабатываний, или производить подсчет их количества (АТ должен уметь это делать). Данная функция, например, используется для вычисления количества работы (например, оборотов двигателя, агрегата).
Примеры учета: - Зажигание ТС
- Открыт/закрыт
- Подъема кузова
- Количество оборотов
- Срабатывание сигнализации
- Вскрытие АТ
Добавил: Бондарь Михаил (logoff) |
ЭРА-ГЛОНАСС - система Экстренного Реагирования при Авариях на основе Российской спутников группировки ГЛОНАСС (ЭРА-ГЛОНАСС). Основное предназначение системы - снижение смертности в при ДТП, чрезвычайных ситуациях. Аналог системы E-call европейского происхождения.
Принцип действия - транспортное средство оснащается навигационным устройством которое определяет положение на основе спутников ГЛОНАСС в случае аварии (срабатывания датчиков предельного ускорения, раскрытия подушек безопасности и прочего). Вызов уходит через каналы связи GSM сети диспетчеру. Который направляет у месту пришествия требуемые службы (спасателей, скорые и т.п.). Диспетчер может связаться по каналам сети GSM с машиной.
Ссылки:
|
|
|
|