26.04.2024
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
Учет топлива [6]
Статьи посвященные учету топлива
Прочие статьи [8]
SQL - учимся работать [5]
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама

Какая прибыль от ГЛОНАСС
Данная статья расскажет о том, что же фактически приобретается в виде прибора спутникового мониторинга компанией? Какие возможности перед ней открываются, и как эти возможности лучше реализовать?

Статья построена в виде ЧаВо - ответов на частые вопросы об основах спутникового мониторинга.

В1: А для чего устанавливать ГНСС (ГЛОНАСС, GPS и прочие) вообще, только затраты на это дело...
О: Вопрос можно перефразировать - "А для чего в организации бухгалтерский (управленческий, складской, да какой угодно) учет? Только затраты на его организацию". А ведь действительно - документы выписывай, подписи ставь, бумагу трать, да еще и людям плати за ведение учета... Но не думаю, что какой-либо руководитель откажется от учета как такового, перейдя "на полное доверие сотрудникам". Где нет учета - там нет и порядка, ибо он его основа. 
ГЛОНАСС решает те же проблемы, что и организация учета вообще. Но он не панацея. Его установка становится эффективной в случае, когда организация ГОТОВА идти на организацию учета слежения за водителями хотя бы на элементарном уровне. Вот тогда он и становится не заменимой и основной его частью.

В2: ГЛОНАСС не работает - это придумано "для распила бабок"?
О: ГЛОНАСС давно работает. Стабильно и надежно. Не смотря на "распилы" и прочий черный пиар вокруг этого. Как говорится - не надо путать мух с котлетами. В его работе можно убедится, просмотрев данные мониторинга на http://www.sdcm.ru/Там же есть и таблицы точности спутников. Кстати, у GPS не все так гладко, как некоторые говоря - срывы сроков разработки нового оборудования, превышение бюджетов оного, отсутствие новых запусков спутников, окончание сроков эксплуатации оборудования и так далее.

В3: Зачем мне ГЛОНАСС, ведь давно есть GPS?
О1: ГЛОНАСС, как и GPS выполняет одну и ту же функцию, и создавался военными для своих нужд, уже потом сигнал решили использовать для гражданских нужд, для чего его сделали менее точным, но за то открытым и доступным для любого пользователя. Но обе системы до сих пор находятся под управлением военных. И уже НЕОДНОКРАТНО сигнал GPS гражданского назначения отключался американскими военными, при начале очередной заварушки (Югославия, Ирак, ...). С учетом того, что заварушки америка устраивает крайне периодично, то и случаться отключения будут все чаще. К тому же развитие GPS на данным момент находится под угрозой, ибо планы запуска новых спутников срываются, а старые все ближе и ближе к выработке своего ресурса. И конечно подливает масла в огонь наличие финансового кризиса.

О2: Так как GPS разрабатывали американцы, то исходя из своих геополитических целей, во время планирования орбиты спутников расположили так, что северные широты "прикрываются" ими гораздо хуже прочих. Зато ГЛОНАСС, планируемый уже в СССР их прикрывает лучше (у нас там подводного транспорта, ну просто завались). В переводе на Русский - чем дальше на север нашей родины, тем менее точен GPS, вплоть до его отсутствия. Ну а на северные территории в нашей стране приходится 1/3 часть, не говоря уж о морских территориях и нашей Арктики.
О3: Читаем ответы на вопросы далее - там разбирается вопрос двух и более системного приемника.

В4: ГЛОНАСС мене точен чем GPS - зачем мне им пользоваться?
О: На данный момент разница в точности порядка 1 метра... т.е. типичная точность GPS в пределах 1,5 метра, а Глонасс 2.4 метра (40%). Для большинства задач мониторинга этой точности ГЛОНАСС хватает. Да и приемники выпускаются не "чистый ГЛОНАСС", а обычно совмещенные - ГЛОНАСС/GPS (как шампунь "два в одном"). Сравнить качестве сигнала можно тут. Через меню "Оперативный мониторинг, доступность ..."

В5: А чем лучше приемник двух ГНСС систем ГЛОНАСС/GPS чем просто GPS?
О: Совмещенный приемник лучше количеством видимых спутников. Каждая система ГНСС оперирует 24-30 спутниками на орбите. Минимальное же количество "видимых" спутников для определения положения на земле составляет 4 шт. В идеальных условиях приема приемник видит одновременно по 9-11 спутников каждой системы. Так как спутники находятся на высокой орбите (порядка 19000 км), то сигнал доходящий до земли и так не сильно мощный, и блокируется городскими объектами, приглушается дождем, деревьями, искажается от отражений и создает помехи сам себе. Посему чем больше спутников доступно приемнику, тем выше в среднем время, когда он может точно определить свое местоположение, и тем меньше погрешность в его определении.

В6: Приемники ГЛОНАСС/GPS дороже чем GPS - зачем платить больше?
О: Не существенная разница. Стоимость самого приемника в устройства навигации не превышает 10-30%. Внедрение же в него работы со спутниками ГЛОНАСС повысит его цены лишь не значительно, так что в цене разница уже давно не существенна, а вот плюсов от использования - масса - см. Вопрос В5. Т.е. затраты рентабельны - немного доплатив вы получаете в два раза больше спутников, а значит устойчивее сигнал. К тому же стоимость системы не сводится лишь к стоимости оборудования... Так как на рынке в данный момент появляется все больше и больше решений ГЛОНАСС+GPS, то думаю либо решения "чистый GPS" уйдут с рынка, либо решения "ГЛОНАСС+GPS" упадут в цене, и вытеснят чистый GPS на задворки "китайских поделок". Ну а если разницы в цене не будет, зачем брать чистый GPS...

В7: Это получается, что ГЛОНАСС в помещениях не работает?
О: Смотря конечно каких :). Если это деревянный сарай - то вероятнее всего будет определять положение. А если бетонная крыша в 20 см, крытая железом, с кирпичными стенами в 1 м - то не поймает. Ни GPS, ни ГЛОНАСС, ни Компас, ни Галилео (это тоже ГНСС разные). Так что придется подходить к окну. Вообщем, внутри помещений спутниковая навигация слабо применима (есть другие решения, но пока в зачаточном состоянии). Как и внутри ангаров с крышами/стенами из соответствующих материалов (бетон, метал, свинец, земля, толстое дерево и так далее), не говоря о туннелях.

В8: Получается, в туннеле система не поймает положение?
О: Да. Определить в туннеле положение по спутниковой навигации не представляется возможным. Но сколько тех туннелей-то? Мы вроде не цивилизация кротов.

В9: Получает, сигнал от спутников может заблокировать водитель?
О: Любой сигнал можно заблокировать. Например столб воды в пару километров способен заблокировать даже выход энергии в термоядерном реакторе, а уж электромагнитное излучение и подавно... Но вернемся к водителям - да, сигнал можно заблокировать разными методами. И единственное "стопудовое" спасение от этого - старо как мир. Нужно заинтересовать водителя в работе навигации. Сделать так, что бы его финансовый результат ЗАВИСЕЛ от его работы, учет которой вести посредством навигации. Этим самым вы убиваете сразу нескольких зайцев - и учет создадите, и направите энергию водителя в нужное вам русло. Экономисты всегда говорят - что где возможно нужно сотрудникам платить от результатов его труда. Теперь такое точное средство учета данных результатов для водителей появилось. И называется оно - спутниковый мониторинг транспорта (в народе "ГЛОНАСС" или "GPS"). Более подробно о повышении эффективности внедрения навигации читайте в статье по этой ссылке.

В10: Я читал, что сигнал спутников можно подделать - это получается что машина в одном месте, а мне на карте рисует что совершенно в другом?
О: Лабораторные приборы такое позволяют провести. Даже, говорят, военные научились вроде бы как это делать. Однако для рядового водителя за приемлемые деньги (и знания) такого решения не существует на данный момент. Т.е. в принципе можно, на практике - нет. На практике водитель будет глушить/отключать систему, а не подделывать данные.

В11: А туман/снег/дождь заблокируют сигнал?
О: Скорее, очень не значительно снизят доступность сигнала. Узкая лесная просека, совместно с помехами и сильным дождем, плюс не удачное расположение принимающей антенны могут вполне привести к тому сигнал станет не стабилен, и есть возможность того, что приемник чаще будет будет не справляться с определением своего местоположения, чем обычно. На сколько чаще? сложно предсказать (от полной потери сигнала в этом районе до частичных провалов лишь местами)... Ибо картина спутников над головой меняется постоянно, и там где GPS не справляется, ГЛОНАСС+GPS вполне дает местоположение.

В12: А ночью система работает?
О: Никак не могу понять, откуда взялся этот вопрос... КОНЕЧНО РАБОТАЕТ!!! Могу даже предположить, что в результате ухода солнца за горизонт и как следствия снижения ионизации атмосферы, сигнал начинается чуть лучше приниматься. Вобщем, так как войны ведутся и ночью, то Глонасс работает и ночью (см Вопрос В3).

В13: В новостях сказали, что спутники ГЛОНАСС падают...
О: Почти так... или совсем не так... Спутники - не падают. Был неудачный запуск одновременно трех спутников, когда разгонная ракета не смогла вывести их на расчетную траекторию. В результате спутники даже не попали на свои орбиты. Что конечно же печально, но это не вина спутников. И в данный момент спутниковая группировка полностью сформирована и работает в штатном режиме. Дополнение от 22/12/2012 - не совсем так. В данный момент из 24 спутников работает 23 плюс 4 спутника в запасе. Это не совсем штатный режим, но и этого вполне достаточно для доступности сигнала в 99.95% времени.

В14: Какую информацию я буду иметь, когда установлю ГЛОНАСС-мониторинг?
О: Как минимум это будет информация о положении машины (координаты) и время. Это два базовых параметра - это то, что выдает навигационный приемник. Есть еще и производные от них направление движения, скорость, показание одометра. Кроме того, многие приборы позволяют подключать к ним различные датчики (например, можно снимать показания о зажигании, уровне топлива, температуре, расходе топлива, количество оборотов, факте работы оборудования, открыт/закрыт, а сейчас и еще показания с CAN-шины авто - "соцсети автомобиля" и прочему), можно что-то замыкать/размыкать по команде (включать лампочку, зумер, давать пинок водителю, разрывать питающую сеть топливного насоса и так далее), а для устройств, использующих симкарты для передачи данных - осуществлять звонок на них/ с них.

В15: А зачем в навигации сим-карта?
О: Что бы данные передавать на сервер (а потом и вам) дешево, для голосовой связи.

В16: Т.е. данные передаются не через спутники ГЛОНАСС?
О: Да, спутники ГЛОНАСС ваши данные никому передать не могут технически, да и такие данные и не имеют. Спутники Глонасс транслируют сигнал свой, который принимает ваш приемник на земле, рассчитывает на его основе свои координаты (10 раз в секунду или даже чаще), и потом уже они передаются на сервер посредством GPRS ("интернета"), или WiFi, или УКВ, или SMS, через Инмарсат спутники - конкретная реализация зависит от оборудования.

В17: Придется платить и за симкарту?
О: Да. Так или иначе конечно же придется платить за передачу ваших данных на сервер (вы сами, или из ваших денег обслуживающая организация, т.е. снова вы). Обычно месячный трафик от одной симкарты (без роуминга) порядка 20-50 рублей при передаче данных раз в минуту + уровень топлива для GPRS решений.

В18: Государство вынуждает поставить ГЛОНАСС, а мне он не нужен, что мне делать?
О: Если все равно вынуждают тратить деньги на слежение, то попробуйте выжать из этого максимум для себя! - найдите где и как использоваться это - предоставляйте свое положение своим клиентам (бензовозы, пассажирские перевозки), следите сами. Государство взяло последовательный курс на оснащение устройствами ГЛОНАСС как можно больше транспорта. Потому если вы сейчас поставите "приборчик для галочки", через год или два будете снова покупать новый, уже для реальной работы. Зачем же тратить деньги-силы-время лишние - сразу ставьте достойное и зарекомендовавшее себя оборудование - получайте конкурентное преимущество перед теми, кто купил "для галки"

В19: Еще тахограф надо ставить. У меня уже стоит ГЛОНАСС, можно из него сделать тахограф (докупить чего)?
О: Ну это как из калькулятора сделать телефон. На данный момент решений таких нет. И вряд ли их стоит ожидать, ибо конструктивно устройства различаются как небо и коза. Скажу так: Тахогарфы с ГЛОНАСС встречаются, а вот ГЛОНАСС с функцией тахографа - нет
Потому при возможности покупайте тахограф с ГЛОНАСС, продавайте ваш чистый ГЛОНАСС (надо еще подключить к тахографу ваши датчики, если они есть) на вторичном рынке. Кстати, затраты на покупку тахографа можно компенсировать за счет фонда социального страхования.

В20: А можно установить навигацию так, что бы водитель этого не знал?
О: Можно, но не эффективно. Обычно скрытую установку используют для:
  1. Следить за водителем онлайн, но так, что бы он не знал.
  2. Как средство поиска машины, в случае ее угона.
Так вот. В случае 1 эффективность внедрения достигается за счет того, что водитель ЗНАЕТ что за ним следят, от наложения штрафов на водителя и так далее. Т.е. ваш секрет "установки навигации" будет раскрыт в тот момент, когда вы водителю покажете его трек или расход топлива. Вот и все. Естественнее, эффективнее сделать по другому. Это описано в статье о повышении эффективности внедрения навигации.

В случае 2 - онлайн слежение не применяется! Так как такие приборы достаточно энергоемкие, то при использовании онлайн слежения их подключают к бортовой сети, не говоря уж о том, что антенны нужно будет выводить. Посему найти и "отрезать" такой прибор можно за несколько минут. Эффективнее использовать устройства (например, вот такие), которые выходят на связь лишь 1 раз в сутки, и переключаются по команде на более частую передачу данных  (например раз в 30 мин) - как раз для случаев угона. Устройства представляют из себя полностью изолированные моноблоки, не имеющие выходов/входов, обычно без возможности их вскрытия, с аккумулятором (хватает заряда на 2-а года). Но это уже совершенно другая задача, как говорится.

Посему:
в случае 1 - нет смысла прятать от водителя.
в случае 2 - не применяют онлайн слежение - т.е. используется другой класс приборов.

Если вам хочется решить обе задачи - используйте ДВА прибора. Вот и все.

В21: А можно более конкретно - что я получу от внедрения спутникового мониторинга?
О: Обычные эффекты: 
  • снижение пробега ТС - обмануть навигацию нельзя, подсчет пробега гораздо точнее, чем на основании данных одометра или ему подобных устройств;
  • повышение точности водителей в плане прибытия к клиентам - всегда можно проверить, почему он опоздал - стоял в пробке, или еще где;
  • Контроль рейсов - когда начала, когда закончился
  • Контроль зон - когда попал в зону, когда вышел из нее, сколько был в ней, сколько пробег по зоне, какие датчики срабатывали там
  • Сокращение использования транспорта в личных целях - съездить на дачу, отвезти жену, любимого хомячка к ветеринару, на пляж, мало ли мест;
  • Снижение пробегов даст - снижение затрат как на топливо, так и на эксплуатацию.
  • Контроль работы оборудования - крутится ли, работает ли (сколько оборотов сделали, с какой частотой), включено ли во время, когда включено, при внесении норм - учет расхода топлива на работу оборудования.
  • Контроль расхода топлива - сколько заправили, сколько потратили, были ли сливы, были ли превышения сверх нормы расхода топлива (при использовании датчиков).
  • Подключение разных датчиков - фотокамеры, сколько человек вошло-вышло, сколько раз подняли груз, какая температура, данные с can-шины.
  • Контроль разных грузов - воды, спирта, молока, заполненность кузова зерном, бензовозов
  • Контроль водителей, включения агрегатов - на основании RFID меток-идентификаторов.
При обращении к поставщику вам стоит хотя бы примерно понимать что вы хотите контролировать. Ибо решения могут быть разные.

В100: А я вот нашел очень дешевые ГЛОНАСС приборы на китайском онлайн аукционе, почему Российское такое дорогое?
О: ЭЭЭЭЭ... Ну флаг в руку, думаю fishki.net вы пополните сведениями об очередной китайской подделке. http://fishki.net/comment.php?id=86457
Оборудование нужно брать у компаний, которые уже много лет занимаются данными решениями, за плечами которых многие внедрения в крупных проектах, имеющих сервисные центры по всей стране, партнеров по регионам, свои производственные мощности. Например тут.




Источник: ГЛОНАСС, принципы работы, вопросы, ответы, для чего
Похожие материалы
Категория: Прочие статьи | Добавил: logoff (24.11.2012) | Автор: Бондарь Михаил aka LogOff
Просмотров: 4749 | Теги: ГЛОНАСС, основные вопросы | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
3 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
8 Оборудование> M2M Cyber GLX: использование терминальных программ для снятия логов работы терминала
9 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
Наш опрос
Как вы учились работать с КиберФлит?
Всего ответов: 49
LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС