21.11.2024
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
Сокращения [6]
используемые на сайте сокращения
Терминалогия [9]
Используемая терминалогия
ПО [6]
Программное обеспечение
Тахографы [6]
О тахографах и контрольных устройствах
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама
Главная » FAQ » Тахографы [ Добавить вопрос ]

Сокращения [6]
используемые на сайте сокращения
Терминалогия [9]
Используемая терминалогия
ПО [6]
Программное обеспечение
Тахографы [6]
О тахографах и контрольных устройствах

Тахограф — техническое средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, обеспечивающий контроль и регистрацию таких параметров как: скорость движения, пробег транспортного средства, время  труда и отдыха водителей. Требования к тахографам устанавливаются в регулирующем документе Евросоюза ЕСТР. Однако, в Российском законодательстве совместно с понятием "тахограф" так же фигурирует и понятие "контрольное устройство", коим так же является и тахограф.
Работа устройства базируется на измерении количества импульсов датчика скорости за единицу времени (для Российских моделей могут для этого использоваться данные ГЛОНАСС), преобразовании этих данных в скорость и пройденное расстояние. На всех тахографах есть часы.



Тахографы по видам бывают:

Аналоговые - данный прибор "рисует" сведения о скорости, режимах труда на бумажных "шайбах", называемых регистрационные листы или тахограммы. Данные тахограммы (см. рисунок) рассчитаны на запись в течении 24 часов, после этого периода диск должен быть снят водителем и заменен на другой. Все транспортные средства, зарегистрированные после 16 июня 2010 года включительно должны быть оборудованы цифровыми тахографами. По внешнему виду аналоговый тахограф может быть выполнен как в виде "спидометра", так и в виде "магнитолы" (обычно это "переходные" варианты, совмещающие в себе использование электронных схем и "рисование на шайбе"). В зависимости от модели, часы могут быть как механические, так и электронные.


Цифровые - записывают данные о движении в электронную не изменяемую память внутри устройства, а так же на чипованную карточку водителя. Не имеют механических (аналоговых) узлов. Все записи шифруются (подписываются) специальными электронными ключами (файлами) самим тахографом, что гарантирует их неизменяемость в памяти. Цифровые тахографы используются совместно к электронными картами. В памяти тахографа хранятся все действия с ним, записывается информация об использованной карте. Работа с цифровым тахографом без использования карты не возможна. C 16 июня 2010 только такие тахографы могут устанавливаться на ТС. Аналоговые могут продолжать использоваться (если были установлены раньше указанной даты), но в случае выхода из строя и не возможности ремонта устройства - подлежат замене.



По наличию сертификатов (мест эксплуатации) делятся на:

Европейские - подходящие под ЕСТР, т.е. имеющие сертификат утверждения типа - настоящие "тахографы", они же контрольные устройства.

Российские контрольные устройства - подходящие под Постановление Правительства №720 от 10/09/2009 - просто "контрольные устройства по учету режимов труда и отдыха", хотя технически мало чем отличающиеся от "настоящих тахографов" (кроме наличия сертификата утверждения типа). Российские тахографы часто могут болеть "детскими болезнями", которые в данный момент всеми силами лечатся разработчиками. Что поделать - мы присутствуем в период становления отрасли. Российских устройств аналогового типа не существует. В данный момент состояние данного класса устройств не понятно - вероятнее всего данное понятие будет выведено терминологии, а сами устройства будут доработаны (при возможности) до "Тахографов".

Российские тахографы - контрольные устройства, подходящие под приказ Минтранса №36 от 13/02/2013 (см. ниже) - оснащаются шифрованной памятью (СКЗИ), приемником ГЛОНАСС. Допускают подключение не шифрованных датчиков (Которые в Европейских моделях обязательны). С 01/04/2013 Приказм №36 Минтранса утверждены требования к тахографам.


Все тахографы обеспечивают работу с импульсными датчиками скорости. Для европейских цифровых тахографов данные датчики передают информацию в зашифрованном виде. Ко всем устройствам подключается датчик зажигания. Цифровые устройства имеют обычно интерфейс CAN. Устройства имеют импульсные выходы для подключения спидометров  -  количество импульсов на 1 км можно настраивать на данном выходе для многих устройств.

При использовании с устройствами датчиков скорости в обязательном порядке должна проводиться калибровка устройства - тестовый замер количества показаний датчика при заранее известном пробеге транспортного средства, и внесение данного показателя в устройство.

При установке тахографа производится его опечатывание, ставятся пломбы. Право проведения технических работ с тахографами имеют только мастерские (сервисные центы) имеющие допуск к данным работам. Допуск выдается Минтранс-ом РФ.

Цифровые тахографы для сохраняют информацию не только в собственной памяти, но и на карте водителя. В данный момент карты водителя Европейские и Российские отличаются друг от друга. Для чтения карт может использовать любо ридер смарт-карт, работающий со стандартом ISO 7816.
Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff)

Историю регулирования необходимости установки тахографов начинается с момента, когда СССР (и ее правопреемник Россия) присоединилась к  Европейскому соглашению, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Данный документ вводил обязательность установки контрольно-измерительных устройств (тахографов) при осуществлении международных перевозок. Им же установлены и международные требования к контрольным измерительным устройствам (тахографам). В соответствии с этим документом, контрольным устройством считается только тот тахограф, который полностью соответствует требованиям ЕСТР. Для России Приказом Минтранса №36 от 13/02/2013 приняты другие требования к тахографам, отличающихся от ЕСТР.

Одно из требований ЕСТР к тахографам - сертификация устройства. Так как ни одно Российское устройство не прошло до настоящего момента сертификацию в соответствии с ЕСТР (почитайте "Невероятные приключения тахографа в России"), то по правилам ЕСТР "тахографом" оно и не является. Обычно для таких устройств применяется термин "контрольное устройство". История эта достаточно долгая и запутанная...

В Российской Федерации Постановлением Правительством РФ от 3.08.1996 г. № 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» установлено требование об оснащении тахографами  вновь изготавливаемых  автобусов  с  числом  мест  более  20  и грузовых автотранспортных  средств  с  полной   массой   свыше   15   тонн, предназначенных   для  междугородных  и  международных  перевозок.

В этом же документе  дано понятие «тахограф»   -   контрольное   устройство   для    непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха  водителя  в  соответствии   с   Европейским   соглашением, касающимся  работы  экипажей  транспортных  средств,  производящих международные автомобильные перевозки. Тем самым, требования международного соглашения распространяются на используемые на территории РФ тахографы. 

Далее появляется Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", который в статье 6 передает права на утверждение технического регламента Правительству Российский федерации.

Приказом Министерства Транспорта РФ от 7 июля 1998 г. N 86 утверждены правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации.

Принятый в 2010 году ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» ввел следующее понятия «тахограф» - автоматическое бортовое техническое устройство для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения АТС, времени работы и отдыха водителя, призванное обеспечить выполнение законодательных и нормативных требований, обеспечивающих гармонизацию социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта, а так же опасность дорожного движения. Однако, в данном документе ничего не сказано о том, где данные устройства должны устанавливаться. С другой стороны указано, что для установки используются только тахографы имеющие соответствующее утверждение типа.

Наконец постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 и утверждаемым им "Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств", в п. 8(1) описано требование об использовании "технических средств контроля за соблюдением труда и отдыха" для "транспортных средств категорий М2, М3, N2 и N3 осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов". Обратите внимание, что не используется понятие "тахограф", а оперируют "контрольное устройство".

Во исполнение п. 8(1) Постановления Правительства №720 (см выше), выпущен Приказ Минтранса РФ от 14 декабря 2011 г. N 319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха», устанавливающий  что "оснащение транспортного средства контрольным устройством обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется сервисными центрами (мастерскими), допущенными к выполнению данных работ в рамках процедур допуска". 

Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" устанавливается, что "требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации"

Приказом №36 от 13/02/2013 Минтранса "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" внесены существенные изменения к требования к тахографам. Приказ вступает в действие с 01/04/2013. Устройства, установленные до этого периода могут эксплуатироваться до 01/04/2015 (или до первой перекалибровки). Требования распространяются на категории N2, N3 и частично на M2, M3 (кроме тех кто осуществляет регулярные городские и пригородные перевозки), и работающих на международных перевозках (для них - ЕСТР). Напомним, что право Минтрансу устанавливать требования к тахографу Правительство предоставило Постановлением от 23 ноября 2012 г. N 1213 (см выше).

Список моделей тахографов для работы (соответствующих Приказу №36 Минтранса от 13/02/2013) публикуется Минтрансом.

Допуск к работам по установке тахографов осуществляет Министерство Транспорта Российской Федерации. Ведется реестр организаций допущенных к этой деятельности, который организаций размещен на официальном сайте Министерства Транспорта Российской Федерации

PS: На данный момент фактически мы имеем 4-е документа, регулирующие установку тахографов, и все при этом действующие ("Чукча не читатель, Чукча - писатель")! Т.е. Приказ Минтранса №36 от 13/02/2013 НЕ ОТМЕНЯЕТ требований Постановления Правительства №720. Более того, постановление правительства имеет ПРИОРИТЕТ над приказом Минтранса. Потому в данный момент в законодательной базе наблюдается изрядная путаница с определением того, какие устройства и когда ставить. Однако, общее направление развития тахографов в России задает именно приказ Минтранса №36 - т.е. использование ГЛОНАСС, СКЗИ. Думаю в ближайшее время эта путаница будет устранена в пользу именно данного приказа.

Update 29/04/2013: В данный момент В Минтрансе России разработан проект приказа «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами». Принципиальных отличий от Приказа №36 от 13/02/2013 он не содержит, больше касается работы Мастерских.

Update 15/05/2013: Два дня назад в Госдуму был внесен законопроект, отменяющий до 01/04/2014 действие статьи КоАП 11.23 о штрафе за отсутствие тахографа. Вероятность принятия его мала, но все же существует.

Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff)

Тахографы/контрольные устройства следует устанавливать:

1. Если вы занимаетесь международной перевозкой - Использовать только тахографы прошедшие сертификаци типа - "Европейские".

2. Если вы занимаетесь Междугородней перевозкой внутри РФ, при этом масса ТС больше 15 тонн, или количество мест 20 и более - Использовать только тахографы прошедшие сертификаци типа - "Европейские".

3. Если вы занимаетесь перевозкой внутри РФ при этом категория транспорта N2, N3, или Медугородними перевозками категориями транспорта M2,M3 (и не попадаете под действие пунктов выше) - ставьте тахографы в соответствии с требования Приказа №36 Минтранса.

4. Если вы занимаетесь пассажирскими перевозками внутригородскими или пригородными на категории M2, M3 (и не попадающие под действие пунктов выше) - ставьте контрольные устройства, имеющие сертификат соответствия по постановлению №720

Внимание! Картинка ниже устареет с 01/04/2013 в связи с принятием Приказа №36 Минтранса от 13/02/2013!!!
Так же можете почитать разъяснения от компании Инкотекс (производитель Российских тахографов) тут.


Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff)

Да. Часть затрат на установку тахографов (и/или контрольных устройств по учету режимов труда) можно компенсировать - читаем документ на 2013 год.

В приложении к нему: 

3. Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

...
и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).

Более подробно вам стоит почитать сам документ, а так же обратиться в ФСС за разъяснениями. 

Кстати, это одна из причин использовать тахографы (контрольные устройства) с ГЛОНАСС, ибо требования об использовании ГЛОНАСС так же прописано для тех же технических средств в Техничеком регламенте (Утвержденным Постановление правительства №720 от 10/09/2009)


"Часть затрат" - потому как ничего не сказано о стоимости работ по установке, калибровке закупке карт предприятия, ПО и так далее - эти вопросы так же следует задавать вашему фонду ФСС.

Затраты предприятия на карты водителя могут быть отнесены к уменьшению налога на прибыль. Ссылка.
Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff)

На данный момент такой возможности ни для одного абонентского навигационного терминала не существует. "ГЛОНАСС" может быть "в составе" тахографа (пример - Тахограф Меркурий ТА-001), а вот наоборот  - гибридов нет.

Примерно как калькулятор в телефоне встречается, но телефон в калькуляторе - нонсенс.

Однако, будущая платформа "ЭРА-ГЛОНАСС", по слухам будет частично выполнять функции тахографа - данный слух вероятнее всего так и останется слухом.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

В данный момент по поводу использования тахографов и контрольных устройств ГИБДД придерживаются следующих мнений.




УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю

Смысл сводится к тому, что неиспользование контрольного устройства для предусмотренных техническим регламентом безопастности колесных транспортных средств есть нарушение этого регламента.
...
Однако, уже со следующего вводится в действие и другая норма:

Так, за управление без тахографа, а также с неработающим или не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки прибора после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа будет предусмотрен с 1 апреля 2013 года административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей на граждан и от пяти до десяти тысяч рублей на должностных лиц.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff)

Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
3 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
8 Оборудование> M2M Cyber GLX: использование терминальных программ для снятия логов работы терминала
9 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
Наш опрос
Что вы используете чаще всего для удаленного доступа к рабочему столу?
Всего ответов: 21
LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС