Категории раздела |
Сокращения
[6]
используемые на сайте сокращения
|
Терминалогия
[9]
Используемая терминалогия
|
ПО
[6]
Программное обеспечение
|
Тахографы
[6]
О тахографах и контрольных устройствах
|
|
|
Сокращения
[6]
используемые на сайте сокращения
|
Терминалогия
[9]
Используемая терминалогия
|
ПО
[6]
Программное обеспечение
|
Тахографы
[6]
О тахографах и контрольных устройствах
|
Тахограф — техническое средство контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, обеспечивающий контроль и регистрацию таких параметров как: скорость движения, пробег транспортного средства, время труда и отдыха водителей. Требования к тахографам устанавливаются в регулирующем документе Евросоюза ЕСТР. Однако, в Российском законодательстве совместно с понятием "тахограф" так же фигурирует и понятие "контрольное устройство", коим так же является и тахограф.Работа устройства базируется на измерении количества импульсов датчика скорости за единицу времени (для Российских моделей могут для этого использоваться данные ГЛОНАСС), преобразовании этих данных в скорость и пройденное расстояние. На всех тахографах есть часы.
Тахографы по видам бывают:
| Аналоговые - данный прибор "рисует" сведения о скорости, режимах труда на бумажных "шайбах", называемых регистрационные листы или тахограммы. Данные тахограммы (см. рисунок) рассчитаны на запись в течении 24 часов, после этого периода диск должен быть снят водителем и заменен на другой. Все транспортные средства, зарегистрированные после 16 июня 2010 года включительно должны быть оборудованы цифровыми тахографами. По внешнему виду аналоговый тахограф может быть выполнен как в виде "спидометра", так и в виде "магнитолы" (обычно это "переходные" варианты, совмещающие в себе использование электронных схем и "рисование на шайбе"). В зависимости от модели, часы могут быть как механические, так и электронные.
|
| Цифровые - записывают данные о движении в электронную не изменяемую память внутри устройства, а так же на чипованную карточку водителя. Не имеют механических (аналоговых) узлов. Все записи шифруются (подписываются) специальными электронными ключами (файлами) самим тахографом, что гарантирует их неизменяемость в памяти. Цифровые тахографы используются совместно к электронными картами. В памяти тахографа хранятся все действия с ним, записывается информация об использованной карте. Работа с цифровым тахографом без использования карты не возможна. C 16 июня 2010 только такие тахографы могут устанавливаться на ТС. Аналоговые могут продолжать использоваться (если были установлены раньше указанной даты), но в случае выхода из строя и не возможности ремонта устройства - подлежат замене. |
По наличию сертификатов (мест эксплуатации) делятся на:
Европейские - подходящие под ЕСТР, т.е. имеющие сертификат утверждения типа - настоящие "тахографы", они же контрольные устройства.
Российские контрольные устройства - подходящие под Постановление Правительства №720 от 10/09/2009 - просто "контрольные устройства по учету режимов труда и отдыха", хотя технически мало чем отличающиеся от "настоящих тахографов" (кроме наличия сертификата утверждения типа). Российские тахографы часто могут болеть "детскими болезнями", которые в данный момент всеми силами лечатся разработчиками. Что поделать - мы присутствуем в период становления отрасли. Российских устройств аналогового типа не существует. В данный момент состояние данного класса устройств не понятно - вероятнее всего данное понятие будет выведено терминологии, а сами устройства будут доработаны (при возможности) до "Тахографов".
Российские тахографы - контрольные устройства, подходящие под приказ Минтранса №36 от 13/02/2013 (см. ниже) - оснащаются шифрованной памятью (СКЗИ), приемником ГЛОНАСС. Допускают подключение не шифрованных датчиков (Которые в Европейских моделях обязательны). С 01/04/2013 Приказм №36 Минтранса утверждены требования к тахографам.
Все тахографы обеспечивают работу с импульсными датчиками скорости. Для европейских цифровых тахографов данные датчики передают информацию в зашифрованном виде. Ко всем устройствам подключается датчик зажигания. Цифровые устройства имеют обычно интерфейс CAN. Устройства имеют импульсные выходы для подключения спидометров - количество импульсов на 1 км можно настраивать на данном выходе для многих устройств.
При использовании с устройствами датчиков скорости в обязательном порядке должна проводиться калибровка устройства - тестовый замер количества показаний датчика при заранее известном пробеге транспортного средства, и внесение данного показателя в устройство.
При установке тахографа производится его опечатывание, ставятся пломбы. Право проведения технических работ с тахографами имеют только мастерские (сервисные центы) имеющие допуск к данным работам. Допуск выдается Минтранс-ом РФ.
Цифровые тахографы для сохраняют информацию не только в собственной памяти, но и на карте водителя. В данный момент карты водителя Европейские и Российские отличаются друг от друга. Для чтения карт может использовать любо ридер смарт-карт, работающий со стандартом ISO 7816. Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff) |
Историю регулирования необходимости установки тахографов начинается с момента, когда СССР (и ее правопреемник Россия) присоединилась к Европейскому соглашению, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Данный документ вводил обязательность установки контрольно-измерительных устройств (тахографов) при осуществлении международных перевозок. Им же установлены и международные требования к контрольным измерительным устройствам (тахографам). В соответствии с этим документом, контрольным устройством считается только тот тахограф, который полностью соответствует требованиям ЕСТР. Для России Приказом Минтранса №36 от 13/02/2013 приняты другие требования к тахографам, отличающихся от ЕСТР.
Одно из требований ЕСТР к тахографам - сертификация устройства. Так как ни одно Российское устройство не прошло до настоящего момента сертификацию в соответствии с ЕСТР (почитайте " Невероятные приключения тахографа в России"), то по правилам ЕСТР "тахографом" оно и не является. Обычно для таких устройств применяется термин "контрольное устройство". История эта достаточно долгая и запутанная...
В этом же документе дано понятие «тахограф» - контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя в соответствии с Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Тем самым, требования международного соглашения распространяются на используемые на территории РФ тахографы.
Принятый в 2010 году ГОСТ Р 53831-2010 «Автомобильные транспортные средства. Тахографы. Технические требования к установке» ввел следующее понятия «тахограф» - автоматическое бортовое техническое устройство для непрерывной индикации и регистрации пройденного пути и скорости движения АТС, времени работы и отдыха водителя, призванное обеспечить выполнение законодательных и нормативных требований, обеспечивающих гармонизацию социальных и коммерческих взаимоотношений в сфере транспорта, а так же опасность дорожного движения. Однако, в данном документе ничего не сказано о том, где данные устройства должны устанавливаться. С другой стороны указано, что для установки используются только тахографы имеющие соответствующее утверждение типа.
Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" устанавливается, что " требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации"
Приказом №36 от 13/02/2013 Минтранса "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" внесены существенные изменения к требования к тахографам. Приказ вступает в действие с 01/04/2013. Устройства, установленные до этого периода могут эксплуатироваться до 01/04/2015 (или до первой перекалибровки). Требования распространяются на категории N2, N3 и частично на M2, M3 (кроме тех кто осуществляет регулярные городские и пригородные перевозки), и работающих на международных перевозках (для них - ЕСТР). Напомним, что право Минтрансу устанавливать требования к тахографу Правительство предоставило Постановлением от 23 ноября 2012 г. N 1213 (см выше).
Список моделей тахографов для работы (соответствующих Приказу №36 Минтранса от 13/02/2013) публикуется Минтрансом.
PS: На данный момент фактически мы имеем 4-е документа, регулирующие установку тахографов, и все при этом действующие ("Чукча не читатель, Чукча - писатель")! Т.е. Приказ Минтранса №36 от 13/02/2013 НЕ ОТМЕНЯЕТ требований Постановления Правительства №720. Более того, постановление правительства имеет ПРИОРИТЕТ над приказом Минтранса. Потому в данный момент в законодательной базе наблюдается изрядная путаница с определением того, какие устройства и когда ставить. Однако, общее направление развития тахографов в России задает именно приказ Минтранса №36 - т.е. использование ГЛОНАСС, СКЗИ. Думаю в ближайшее время эта путаница будет устранена в пользу именно данного приказа.
Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff) |
Тахографы/контрольные устройства следует устанавливать:
1. Если вы занимаетесь международной перевозкой - Использовать только тахографы прошедшие сертификаци типа - "Европейские".
2. Если вы занимаетесь Междугородней перевозкой внутри РФ, при этом масса ТС больше 15 тонн, или количество мест 20 и более - Использовать только тахографы прошедшие сертификаци типа - "Европейские".
3. Если вы занимаетесь перевозкой внутри РФ при этом категория транспорта N2, N3, или Медугородними перевозками категориями транспорта M2,M3 (и не попадаете под действие пунктов выше) - ставьте тахографы в соответствии с требования Приказа №36 Минтранса.
4. Если вы занимаетесь пассажирскими перевозками внутригородскими или пригородными на категории M2, M3 (и не попадающие под действие пунктов выше) - ставьте контрольные устройства, имеющие сертификат соответствия по постановлению №720
Так же можете почитать разъяснения от компании Инкотекс (производитель Российских тахографов) тут.
Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff) |
Да. Часть затрат на установку тахографов (и/или контрольных устройств по учету режимов труда) можно компенсировать - читаем документ на 2013 год.
В приложении к нему:
3. Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:
...и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).
Более подробно вам стоит почитать сам документ, а так же обратиться в ФСС за разъяснениями.
Кстати, это одна из причин использовать тахографы (контрольные устройства) с ГЛОНАСС, ибо требования об использовании ГЛОНАСС так же прописано для тех же технических средств в Техничеком регламенте (Утвержденным Постановление правительства №720 от 10/09/2009)
"Часть затрат" - потому как ничего не сказано о стоимости работ по установке, калибровке закупке карт предприятия, ПО и так далее - эти вопросы так же следует задавать вашему фонду ФСС.
Затраты предприятия на карты водителя могут быть отнесены к уменьшению налога на прибыль. Ссылка. Добавил: Бондарь Михаил aka LogOff (logoff) |
На данный момент такой возможности ни для одного абонентского навигационного терминала не существует. "ГЛОНАСС" может быть "в составе" тахографа (пример - Тахограф Меркурий ТА-001), а вот наоборот - гибридов нет.
Примерно как калькулятор в телефоне встречается, но телефон в калькуляторе - нонсенс.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff) |
В данный момент по поводу использования тахографов и контрольных устройств ГИБДД придерживаются следующих мнений.
УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю
Смысл сводится к тому, что неиспользование контрольного устройства для предусмотренных техническим регламентом безопастности колесных транспортных средств есть нарушение этого регламента. ... Однако, уже со следующего вводится в действие и другая норма:
Так, за управление без тахографа, а также с неработающим или не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки прибора после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа будет предусмотрен с 1 апреля 2013 года административный штраф от одной тысячи до трех тысяч рублей на граждан и от пяти до десяти тысяч рублей на должностных лиц.
Добавил: Бондарь Михаил (logoff) |
|
|
|