КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков - CyberFleet Работа с программой - CyberFleet, CrossPoint - Статьи - Эффективная навигация с М2М
20.02.2017
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
CyberFleet Скрипты для работы [10]
Приводятся разлинчые скрипты для работы с данной программой.
CyberFleet Работа с программой [24]
Методика работы, принципы, описание
Анализитор CF [13]
Скрипты анализа CyberFleet на наличие ошибок
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама

КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков

Цикл "Учет топлива", Статья 1: Теория и информация о датчиках.


Теория.
Учет топлива базируется на работе датчиков уровня топлива (ДУТ), или датчиков расхода топлива (ДРТ).

В данной статье рассмотрю какой функционал предоставляет CyberFleet для учета топлива при помощи датчиков уровня топлива, какие параметры требуется ввести, коснусь принципов работы алгоритмов-отчетов, влияние настроек на работу отчетов.

Сначала определимся, что же это за устройство такое Датчик Уровня Топлива - что он показывает, как работает.
Датчик уровня топлива с заданной периодичностью выдает показания об уровне топлива. Данный уровень топлива может определяться разными способами, как то:
  • объемный датчик - выполнен обычно в виде двух трубок. между которым поступает жидкость, уровень которой соответствует показаниям. Датчики вычисляют уровень жидкости относительно своей длины на основе измерения какого-то показания. Пример такого датчика  LLS 20160
  • Ультразвуковой - измеряет уровень топлива за счет отражения звукового сигнала от границы между средами "жидкость-воздух". По принципу работы похож на эхолокатор - посылается сигнал-измеряется время прохождения ответа от границы сред. Пример датчика УЗИ-М-1.2
  • "Поплавок" - датчик так же измеряет положение данного поплавка.
Измеренный уровень переводится в "попугаи" и кодируется для передачи принимающему устройству. Сигнал может быть цифровым (RS232, RS485 и прочие), аналоговым (изменение напряжения, уровня тока), частотным.

Наименее подверженный помехам, естественно, цифровой сигнал от датчика (он либо есть и доверенный, либо его просто нет).
В нашей практике бывали случаи, когда датчики с цифровым сигналом продолжали работать даже после сильного воздействия на провода окислов - сигнал становился не устойчивым, и не все пакеты доходили вовремя, но те что были - содержали верную информацию.
При использовании датчиков с цифровым кодированием сигнала единственным способом на него повлиять остается только физическое повреждение датчиков и кабелей, что достаточно просто диагностируется и предотвращается административными мерами.

И так, датчик выдает каких-то "попугаев", которые либо измеряют уровень топлива, либо уровень топлива относительно датчика. При установке датчика обязательно производится его калибровка - тарирование. Которая позволяет определить, как изменяется объем топлива. В результате появляется таблица перевода значений выдаваемых датчиком в реальные литры - тарировочная таблица.
Датчик отправляет данные посредством навигационного терминала пользователю (процесс передачи данных выходит за рамки данной статьи, более подробно он рассмотрен в статье "КиберФлит: Отсутствие данных от терминала/машины")
Программное обеспечение, получив данные от датчика уже и переводит их посредством тарировочной таблицы в значения уровня топлива (литры) понятные пользователю.

Как же строится сам учет на основе ДУТ? 

Давайте отвлечемся от топлива, и представим, что у нас не его уровень, а самый обычный и понятный градусник за окном. При этом, в терминах погоды будет:
  • расход топлива - похолодание
  • заправка топлива - потепление
  • сохранение уровня - неизменная температура.

Предположим, что раз в 1 минуту мы смотрим на градусник и записываем время и показываемую им температуру.
Потом мы строим все эти значения на графике, указав по горизонтали - время, а по вертикали - значение градусов.

Получилась, допустим, вот такая картина


По графику видно, что в период до с 15:00 до 01:45 у нас похолодание с -2 до -11,7 (на -9,7 градусов), а с 08:30 до 13:45 след дня, соответственно, потепление с -9.9 до -3.9 (на +6 градусов) , а в конце графика температура практически не изменялась.

И так, используя прибор, который ничего не знает о "прошлом" своем состоянии (градусник измеряет температуру "здесь и сейчас"), а только о текущем - мы можем наблюдением узнать, как изменялась температура в течении какого-то периода. Правда, для этого придется выделить точки на нем, когда график начал опускаться, подниматься, или остался практически не подвижен. Потому как сам датчик не может предоставить нам об этом информацию.

А вот, например, счетчики воды в вашей квартире измеряют как раз ее РАСХОД , а не уровень. Но сказать какой уровень у вас воды в ванной по данному расходу нельзя (точнее можно, но с допущениями)... 

И так, вернувшись мысленно от градусника к уровню топлива, мы видим, что у нас есть период расхода топлива, период егозаправки. Так как основная задача такого учета это предотвращение сверхнормативного расхода топлива (проще говоря, не дать водителю слить топливо, заставить его беречь ресурс), то наиболее важно анализировать именно расход, выделяя из него участки сверхнормативного. Так с 15:00 до 19:45 график показывает большую степень падения топлива (наклон кривой "круче", при прочих равных), чем в период 19:45-01:45.

Для предотвращения слива топлива нужно понимать, а сколько топливо "разрешено" потратить водителю на работу - это называется нормирование или нормы.
Как же нормируется расход топлива на работу ТС? Тут обычно распространены три типа:
  1. Расход на пробег - работа двигателя выполняется за счет расхода топлива, потому норма базируется на измеряемом параметре с названием пробег.
  2. Расход на мото/час - работа какого-либо дополнительного оборудования измеряется часами, потому норма базируется на времени работы какого-либо механизма.
  3. Так же есть расход на количество срабатываний механизма (подъем кузова, например) - но обычно такие расходы слишком сильно замаскированы на фоне других, и вполне вписываются в расход на пробег, или на мото/час.
И если пробег может быть определен по данным навигационного прибора о показаниях одометра (или просто подсчетом пробега на основании перемещении ТС по карте), то учет времени работы оборудования должен производиться подключением датчиков такой работы. Проще говоря - все моменты работы оборудования-потребителя топлива должны быть учтены отдельными датчиками.

Программа же должна не только показывать график изменения топлива во времени, но и помогать находить периоды сверхнормативного расхода топлива. А для этого она должна знать, какие нормы используются для данного бака, какие датчики с ним связаны. К тому же не стоит забывать, что обычно нормы на зимний и летний период разные по причине более низкого качества дорожного полотна (зима, лёд, заносы и все прочие прелести).

Вводим датчики

И так, после того как мы разобрались с тем что и как у нас должно работать, перейдем к конкретным примерам.
Будем считать, что транспортное средство и абонентский терминал у вас уже заведен в ПО CyberFleet, а датчики отсутствуют.
В примере опишем самое распространенное подключение: ДУТ в баке ТС (Omnicom LSS 21060, через UART) + датчик зажигание.

Добавление датчиков:
1. Датчик уровня топлива - меню Абонентские терминалы - датчики, кнопка добавить:
тип : топливный сводный, аналоговый, №10, название "топливо", единица "л.", марка  - выбрать вашу марку, точность 2. Рядом с точностью нажать кнопку Тарировка - откроется таблица, в ней заполнить тарировку.

Если датчик заполняется после его фактической установки, то следует повторить передачу данных по данному прибору в программу (см. инструкции к BNComplex, к утилите possaver)
Тарировку же можно заполнить и после прихода данных - в этом случае все данные будут показаны в соответствии с введенной тарировкой.
Пороги слива и заправки указать по своему усмотрению - данные числа указывают размер фильтра, меньше которого информация не будет выводиться (будут отсекаться сверхнормативные расхода, если они ниже чем указанное количество единиц). Для момента отработки норм рекомендуется указывать достаточно высокие пороги в 15-20 литров. После подключения всех датчиков и выяснения норм данные пороги будет необходимо снизить до 5-7 литров. При этом, отчеты можно будет построить заново с учетом новых норм.
2. Датчик зажигания
меню Абонентские терминалы - датчики, кнопка добавить/изменить:
Класс датчика : Зажигание, название: зажигание, тип: цифровой, №5 (узнать в акте установки). Выбрать Бак - ваш датчик топлива. "Зимний расход топлива, л/ч", "Летний расход топлива, л/ч" - указать ваши значения.
Обращаю ваше внимание, что датчик ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть привязан к Баку (датчику уровня топлива) для нормальной работы алгоритмов расчета топлива.



Так же следует не забыть про настройку периодов Зима/Лета, это производится в меню Система - Глобальные настройки - "Дата начала лета", "Дата окончания лета". При настройке год не важен, важны даты, т.е. каждый год данную настройку можно не править.


Если у вас подключено два датчика уровня топлива в одном баке, то их показания следует суммировать в одном "виртуальном". Более подробно настройка описана тут.

Продолжение - смотрите в статье Анализ графика топлива





Источник: CyberFleet, программа, учет, ГЛОНАСС, GPS, график, датчик уровня, расход, топливо,дут,датчик топлива,слив,заправка
Похожие материалы
Категория: CyberFleet Работа с программой | Добавил: logoff (08.01.2012) | Автор: Бондарь Михаил
Просмотров: 8580 | Теги: ГЛОНАСС, Учет топлива, тамбов, ДУТ, Датчики, CyberFleet, Теория | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
3 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
8 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
9 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Подключаем карту Google
Наш опрос
Что вы используете чаще всего для удаленного доступа к рабочему столу?
Всего ответов: 19
LogOff © 2017
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС