28.04.2017
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
CyberFleet Скрипты для работы [10]
Приводятся разлинчые скрипты для работы с данной программой.
CyberFleet Работа с программой [24]
Методика работы, принципы, описание
Анализитор CF [13]
Скрипты анализа CyberFleet на наличие ошибок
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама

КиберФлит: Нет данных от терминала/машины
Рассматриваемый пример касается терминалов с модемами сотовых операторов на борту, таких как М2М-Cyber GLX  Если терминал для отправки информации используется другие каналы, то изменятся лишь п. 3,4.
Указанные в статье пути в большинстве своей касаются типовой установки CyberFleet.
Статья на данный момент не закончена до конца..

При передаче данных от абонентских терминалов до программы КиберФлит пакет с информацией проходит несколько стадий-этапов. И так как связь может прерваться на любом из них, нам следует ознакомиться с этим списком:

1. Прибор определяет свое положение и помещает пакет с данными в буфер для отправки. Пакет может содержать и данные от датчиков, но для понимания как передается информация это не существенно.

2. Модем прибора получает команду на отправку пакета из буфера. Если ему не удается отправить пакет, то он направляется в черный ящик, и будет ожидать отправки там. 

3. Провайдер сотовой сети, посредством сети GPRS (или Inmarsat провайдеры) передает данные на Телематический сервер с конкретным IP адресом. 

4. Сигнал от провайдера сотовый связи до сервера может передавать различными путями, проходя на своем пути разные шлюзы и устройства - для простоты назовем всю эту сеть (от провайдера GPRS до сервера) "Интернет"

5. Пакеты с данными аккумулируется на сервере, и отдается пользователям по "подпискам".

6. Пользователь "забирает" пакеты с сервера посредством "интернета". Для идентификации пользователя используется Имя и пароль (а так же набор уникальных ключей, защиты ПО). Забором информации занимается серверная часть СПО КиберФлит TransferClient (существует терминальная служба transferclient.exe работающая в авто режиме. Найти её можно в Пуск/Панель управления/Администрирование/Службы)

7. Забранные пакеты помещаются в базу данных  BN или BN_FLEET (в зависимости от версий ПО) , в буферную таблицу 
dbo.SYS_DEV_DirtyData (так называемые "грязные"/необработанные координаты)
8. Специальная программа сервера КиберФлит AnalizeServerService занимается их анализом, и переносит пакеты с данными уже в основные таблицы, доступные пользователю для работы. данная программа также представлена в виде отдельной терминальной службы AnalizServerServiceBNC.

И только после всего этого пользователь видит в своей программе данные от терминала, как положение в истории машины на карте, данные о датчиках, уровне топлива и так далее.

Если на одном из этапов происходит сбой, то данные от машины не придут в КиберФлит. При этом, у пользователя машины с нарушениями будут помечены как не активные.
Распутывание данной ситуации проще начинать именно с конца (так как все данные будут сконцентрированы на одном компьютере и большинство можно проверить просто по телефону), постепенно двигаюсь от 8-го к 1-ому пункту.

А теперь по пунктам:

8. Специальная программа сервера КиберФлит AnalizeServerService занимается их анализом, и переносит пакеты с данными уже в основные таблицы, доступные пользователю для работы.

Сервис анализа данных берет данные из таблицы базы данных sys_dev_dirtydata, и "распределяет" по прочим. Соответственно надо убедиться, что данный сервис AnalizServerServiceBNC запущен , просмотреть логи его работы.
В работе может случиться так, что за какой-то короткий период в sys_dev_dirtydata будет записано большое количество данных за прошлые периоды. Логика работы службы анализа подсказывает ей начинать "разбор" "грязных" данных с самых ранних. Потому если наличествует их большой объем, то доберется служба до текущий данных постепенно - потребность во времени на прямую зависит от количества координат для разбора.
Как лечить: Проверить, что служба AnalizServerServiceBNC запущена, проверить по ее логам, что она нормально работает.

7. Забранные пакеты помещаются в базу данных, в буферную таблицу. dbo.SYS_DEV_DirtyData 

Возможно проблемы связаны с хранилищем базы данных, или ее повреждением.
Как проверять: 
а) смотреть логи работы сервера (где как???)
б) Через Menegement Studio проверить, что база данных подключена и имеет нормальный статус. (где и как???)
в) проверить, что БД не достигла превысила допустимый размер для версий SQL младше чем standart

Как лечить: Если проблем с БД нет, то вероятнее всего просто нужно время для сервера, что бы он разобрал таблицу. Проверить количество координат для разбора можно скриптом
Select count(*) from bn.dbo.sys_dev_dirtydata

Так же следует просмотреть логи службы AnalizServerServiceBNC на сервере КиберФлит.


6. Пользователь "забирает" пакеты с сервера посредством "интернета". Для идентификации пользователя используется Имя и пароль (а так же набор уникальных ключей, защиты ПО). Забором информации занимается серверная часть СПО КиберФлит TransferClient

Возможно у вас нет связи посредством интернет с сервером. Для проверки следует:
а) телнет, проверить порты (чтобы узнать на какой IP адрес и порт выполнить проверку следует зайти в файл "C:\program Files\M2M\Cyber Fleet\Server\transfer Client.ini" и в разделе [SERVER] взять нужные значения из строк IP address и TCP Port. после выполняем команду telnet: ПУСК/ВЫПОЛНИТЬ вводим ( например)
      telnet 127.0.0.1 0001, где "127.0.0.1" - адрес сервера, а "0001" -порт. если все хорошо, то окно командной строки должно стать полностью черным без какого-либо текста.
б) проверить по логам работу программы забора данных с сервера :

Все логи работы СПО CyberFleet расположены в "C:\Program Files\M2M\Cyber Fleet\Server\Log.
помним, что забором данных занимается программа TransferClient, соответственно надо смотреть лог-файл Transfer Client.log
В случае нахождения строк 

23/09/2011 20:14:23.180 (I) Main: Send login
23/09/2011 20:14:28.233 (I) Main: Received [-500 Empty login]
23/09/2011 20:14:28.233 (E) Main: Invalid login to server
23/09/2011 20:14:28.233 (I) Main: Server answer [-500 Empty login]
23/09/2011 20:14:28.233 (I) Main: Disconnecting from server
стоит искать причину в авторизационных данных и лицензионном ключе. 

в случае 
23/09/2011 20:15:45.317 (E) Main: Err: SQL Server не существует, или доступ запрещен.
ConnectionOpen (Connect()).
, NativeErr: State:08001,Native:17,Origin:[Microsoft][ODBC SQL Server Driver][Shared Memory]
State:01000,Native:2,Origin:[Microsoft][ODBC SQL Server Driver][Shared Memory]
стоит проверить работу службы MSSQLSERVER. по всей видимости она отключена, либо неправильно настроен доступ к SQL серверу, в частности неправильны настройки строки подключения. Она находится в реестре: 
HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Business Navigator\M2M-Soft по умолчанию имя пользователя "sa" пароль "sql".

В случае, если в лог файле мы видим строки Recieved +500 BNC OK и в последствии "N-количество координат" coords saved to database, значит связь с сервером стабильна и работает.

в) время последнего сеанса с сервером отображается в КиберФлит в статусной строке. (рисунок???)

5. Пакеты с данными аккумулируется на сервере, и отдается пользователям по "подпискам".

Данная зона уже ответственность службы тех поддержки. Если серверное ПО по каким-либо причинам не выполняет свои функции, то надо с этим разбираться. 
Как лечить: связаться со службой тех поддержки.


4. Сигнал от провайдера сотовый связи до сервера может передавать различными путями, проходя на своем пути разные шлюзы и устройства - для простты назовем всю эту сеть (от провайдера GPRS до сервера) "Интернет"

По пути следования сигнала от провадера до сервера могут случаться различные коллизии, обычно временно характера. В этом случае, обычно, все терминалы данного провадйера пропадают из сети (или терминалы одной территории).Так же сигнал может не дойти до сервера, в результате того, что сервер по каким-либо причинам "выпал" из интернета.

Как лечить: Проверить п.3. О проблемах со связью обычно знают менеджеры провадера. Связаться со службой технической поддержки вашего Телематического сервера, они тоже уже могут быть в курсе проблемы.

3. Провайдер сотовой сети, посредством сети GPRS (или Inmarsat провайдеры) передает данные на Телематический сервер с конкретным IP адресом. 

Провайдер может по разным причинам отказаться передавать ваши данные (см. п.2.)
Как лечить: Проверить, что у провайдера не ведутся регламентные работы или аналогичные помехи - позвонить, Проверить п.2.

2. Модем прибора получает команду на отправку пакета из буфера. Если ему не удается отправить пакет, то он направляется в черный ящик, и будет ожидать отправки там. 

Модем может быть не исправен, или не исправна симкарта (в том числе по причине отключения услуги GPRS провайдером по симкарте, или отрицательном балансе на счету симкарты), или повреждена антенна GPRS - в этом случае данные от прибора перестанут поступать, и будут накапливаться в черном ящике терминала - как только модему удастся связаться с сервером он начнет выгрузку данных.
Как лечить: Проверить баланс на симкарте, проверить что подключена услуга GPRS, проверить что сикрата исправна (попробовать позвонить на номер ее телефона, если подключена услуга входящих звонков). Далее, проверить п.1.

1. Прибор определяет свое положение и помещает пакет с данными в буфер для отправки. Пакет может содержать и данные от датчиков, но для понимания как передается информация это не существенно.

Прибор не определил свое место-положение, или, попросту, отключен. В этом случае естественно, никакого пакета для передачи на сервер от него не появится. Обычно в КиберФлит проблема с конкретным прибором выглядит так, что от прочих машин данные есть, а от него нет. В этом случае следует убедиться, что машина не ремонтируется/ стоит, а реально работает, что прибор подключен и работоспособен (горят индикаторы). Если машина работает, а индикация отсутствует, то это уже повод обратиться к обслуживающей организации по поводу более тщательного разбирательства.


Статья не закончена.


Похожие материалы
Категория: CyberFleet Работа с программой | Добавил: logoff (15.09.2011) | Автор: Бондарь Михаил, Дмитрий Верведа
Просмотров: 3500 | Комментарии: 1 | Теги: проблемы, КиберФлит, абонентский терминал, нет данных | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
а) смотреть логи работы сервера (где как???)
б) Через Menegement Studio проверить, что база данных подключена и имеет нормальный статус. (где и как???)
запустить службу sql server agent (эт сделать лучше сразу при установке SQL) и проверить Error Logs.
или же посмотреть здесь
\Program Files\Microsoft SQL Server\MSSQL.n\MSSQL\LOG\ERRORLOG и ERRORLOG.n.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
3 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
8 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
9 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Подключаем карту Google
Наш опрос
Как вы оцените встроенную в КиберФлит инструкцию?
Всего ответов: 28
LogOff © 2017
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС