21.07.2017
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
ГЛОНАСС [16]
Приборы с ГЛОНАСС
Прочее оборудование [5]
Датчики,аккумуляторы и т.п.
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама

Абонентский терминал M2M Cyber GLX

Презентация прибора на youtubeРуководство по эксплуатации терминала M2M Cyber GLX.

Ближайшее развитие терминала описано тутверсия 1.78 описана тут  
 
 
                               

 M2M-Cyber GLX 

 
Производство:  ООО «М2М телематика» 
  

 Многофункциональный абонентский GSM ГЛОНАСС/GPS телематический терминал 

 

М2М-Cyber GLX – первый в мире  абонентский терминал, работающий одновременно на базе двух спутниковых систем: ГЛОНАСС и  GPS  а также совместимый с каналами передачи данных GSM (GPRS).

 

М2М-Cyber GLX представляет собой многофункциональное навигационно-коммуникационное бортовое  оборудование систем мониторинга и управления транспортом, предназначенное для установки на транспортное средство и передачи по сотовым каналам GSM  (GPRS) на телематический сервер и диспетчерские центры пользователей информации о местоположении и перемещении транспортного средства, данных, полученных  от подключенных к нему периферийных устройств, а также обеспечения двухсторонней связи между транспортным средством и диспетчерскими  центрами пользователей.

 

 В качестве сфер применения могут быть области диспетчеризации транспорта предприятий различных отраслей.

                                                    
 Подробная информация Наименование
 Габаритные размеры155х122х45 мм 
 Вес  не более 0,3 кг
 Материал корпуса  пластик 
 Мощность, потребляемая в режиме ожидания  более 2 Вт 
 Мощность, потребляемая в режиме передачи данных  не более 5 Вт
Количество дискретных входов8
Уровни срабатывания дискретных входов«1» - более 7 В, «0» - менее 3 В
Количество дискретных выходов типа "открытый коллектор"8
Нагрузочная способность выходов200 Ма
Количество аналоговых входов4
Разрядность АЦП аналоговых входов16
Мощность звукового выхода громкой связи при R=4 Омне менее 1,5 Вт
Частотные диапазоны GPRS модема900, 1800, 1900 МГц
Средняя квадратическая погрешность навигационныхне более 10 м
Время холодного стартане более 90 сек
Время горячего стартане более 60 сек
Объем внутренней энергонезависимой памяти ("черного ящика")не менее 200000 событий
Средний ток потребления в штатном режимене более 200мА
  
 Терминал существует в нескольких моделях-модификациях. все модели имеют сходную по реализацию базу и возможности (количество портов, и так далее).  Их можно объединить по версиях :
 
 
  • 1.0 - 1.5 самые ранние модели - наиболее  распространеные  до сих пор. Парк АТ обновляется достаточно не спешно
  •  1.6 - модель для Федерального Дорожного Агенства -  имеет две симкарты, строенные  аккумуляторы , подключается через USB.  
  •  
  •  PRO  - УКВ передатчик, металлический корпус 
  •  
  •  CASE  - модель для водного транспорта - имеет соответствующие сертификаты, повышенная помехоустойчивость, корпус IP 67 
  •  
  •  lite   -  описание тут   - модель с меньшем количеством входов-выходов, с сокращенным объемом оперативной памяти 
  •  
  •   1.75-1.78 - модели с расширенным функционалом - добавляются RS485, работа с CAN, при желании две симкарты, аккумулятор, WI FI, гораздо более устойчивы к помехам бортсети.  Модель 1.78 имеет широкий спектр моделей - различающейся комплектацией "возможностей", и выбирается клиентом под свои нужды.  
  •  
 
 
  Для каждой модели обычно существуют своя версии прошивок. Текущими на данный момент (10/05/2012) являются.  
 
  1.5 - 4.08  
 
  1.78 - 5.60  
 
  1.6 - 3.05 (обновление данной прошивки больше не производится)  
 
  lite -   4.51 
 
  
 
 
 Опыт: 
 
 Данный терминал (в основном версии 1.5, 1.6, 1.78) успешно эксплуатируется в Тамбове  на Общественном транспорте, службах скорой попомощи, в составе системы управления городским транспортом (ПО CityBus).  На основе данного проекта основе реализованы такие проекты как: 
 
  
 
  
 
 
 
  Терминал построен на модульному принципу - все устройства подключаются к нему отдельно через различные коммуникационные порты (аналоговый,  RS232, "цифровые" входы и выходы). Данный способ позволяет проще производить замену и ремонт блока вышедшего из строя, при этом сам терминал  может продолжать работу. За счет выноса антенн за пределы терминала обеспечивается более устойчивая связь и видимость спутников в пределах  города по сравнению с моделями "все в одном". 
 
   
 
 
 
 
 
 В данный момент АТ может быть выполнен в комплектации с Li-Io аккумулятором  внутри корпуса, однако его не достаточно для сколько-нибудь длительной работы. Так же самая "физика" Li-Io аккумулятора  подвержена быстрому выходу из строя в результате нагрева (летом) или охлаждения (зимой). Для обеспечения сколько-нибудь  значимого запаса энергии используются свинцовые аккумуляторы, но они добавляют порядка 1 кг к  весу устройства, и естественно, такой "кирпич" не целесообразно размещать внутри корпуса АТ. Такие  аккумуляторы в купе со схемой управления и возможностью его настройки получили распространение в случаях, когда надо о беспечить работу АТ не только при кратковременном пропадании бортовой сети, но и на более долгий период, и фактически,  являются интеллектуальными устройствами с отдельной логикой работы   (более подробно можно ознакомиться в статье " Кондиционер питания ") . 
 
   
 
 
 
 

  Версия pro имеет УКВ канал для связи с сервером   

 
 через УКВ радиостанцию, и разрабатывалась в соответствии с требованиями служб экстренного реагирования и полиции. Полностью соответствует техническому задания указанных служб. Рекомендовано к использованию.

При пропадании связи с сервером (например в местах отсутствия сигнала сотовой связи) терминал начинает накапливать данные в "черном ящике" .Объем такого ящика не менее чем 50 000 пакетов с координатами (последние модели 200 000). На практике, это соответствует как минимум одному месяцу работы АТ, в режиме 8 часов в день, с периодом передачи данных 30 сек. При появлении сети терминал начинает выгружать информацию из черного ящика, при этом, текущее местоположение имеет больший приоритет и будет отправляться на сервер в первую очередь (расчет приведен для 50 000 - в данный момент терминалы оснащаются объемом в 4x раза большим).

Данные модели участвовали в отслеживании соревнований "Ралли Фэмили" в Тамбове. При этом транспорт передвигался как по городу так и по лесистой местности. Стандартная картина такого движения такова - терминал не на связи, но как только попадает в зону сети GPRS то сразу начинает выгрузку всех данных. Антенны ГЛОНАСС устанавливались на крышах авто, потому процент невалидных координат был крайне низок. В то время как установленные бортовые навигаторы в условиях леса достаточно часто не могли определить свое положение.

В терминал заложены различные алгоритмы по экономии трафика:

1. Адаптивное определение стоянок транспорта - при переходе в режим стоянки количество передаваемых координат снижается обычно до 1 в 5 минут.
2. Антиотключение от сети - при отсутствии данных от терминала провайдер может принудительно разорвать связь, что в условиях округления трафика в большую сторону даст сильный прирост счетов за связь. Во избежание этого периодически  АТ посылает "пустой" пакет на сервер. И хотя трафик становится чуть больше, но удается избежать потер на округлении сессии gprs.
3. Период отбивки можно устанавливать как по пробегу так и по времени. При этом, для отслеживания поворотов указывается градус принудительной отбивки. Например, у вас настройка что терминал передает данные раз в минуту. Это приведет к тому, что выполняемые маневры поворотов или даже разворотов останутся без координат, и диспетчерское ПО соединит две такие координаты прямой линий. Что бы этого не происходило введен алгоритм отслеживания углов движения, и если угол меняется более чем на указанную величину (15 градусов) происходит принудительная отправка координат. Это позволяет выставлять достаточно большие периоды отбивки, не боясь того, кто путь на карте превратится в ломанную.
4. Так же бывают случаи, когда АТ находится в роуминге, где стоимость трафика крайне высока. Для таких случаев заложены алгоритмы с общим названием "интеллектуальный роуминг", которые так же позволяют за счет разных подходов находить компромис по стоимости. Так же можно полностью запретить передачу данных в определенных сетях.


Терминал оснащен внутренним одометром, выдающим пробег машины нарастающим итогом для диспетчерской программы. Так же в терминал встроен алгоритм предварительной фильтрации координат, который позволяет избегать ситуаций скачков координат при простое и движении. За последние пару лет данный алгоритм неоднократно модифицировался, и в нынешней версии отлично справляется со своими функциями, обеспечивая отсутствие "выбросов" в сложных навигационных условиях, позволяет избежать "накрутки" одометра при стоянке ТС, обеспечивает устойчивые координаты при стоянке ТС. Так же на качестве решения сказывается, что версия GLX имеет совмещенный приемник ГЛОНАСС/GPS.
 
Плюсы: надежность, качество, богатый функционал по работе с аналоговыми и дискретными функциями, простая замена блоков и антенн при выходе их из строя, малое количество невалидных координат, наличие одометра с системой фильтрации координат более стабильная работа gprs сети, возможность подключение разного типа антенн (с разным усилением), наличие алгоритмов уменьшение трафика, алгоритмов предварительной фильтрации координат. Устойчивость к воздействию (температура, повреждения корпуса), все разъемы защищены крышкой. Программирование настроек выполняется или по gprs, sms, или rs232-разъем, возможность удаленной замены прошивок без выезда к терминалу (см. описание). 

Минусы: более сложная установка по сравнению с моделями "все в одном", не возможна простая настройка "через монитор", требуется внешний предохранитель при работе, меньшее количество интерфейсных портов для интеграции оборудования (а значит меньший список подключаемого оборудования). Канал для связи GPRS - без него использование затруднено.

Рекомендуется использовать в областях:
  • Решение подходит для любой области - "подгонка" под конкретные нужды заказчика выполняется уже при помощи дополнительно подключаемого оборудования.
  • Возможно для конкретной конфигурации будет удобнее-/дешевле использовать "заточенное" под это оборудование в виде моноблока, которые имеет как плюсы так и минусы. В каждом конкретном случае следует проконсультироваться у специалистов.
Рекомендуется в использовании в случаях:
  • когда надежности решения отдается большее внимание, чем удобству
  • профессиональные решения для различных служб города (в том числе общественный транспорт с подключением доп оборудования).
  • использование как в городской застройке, так и в лесной зоне - главное что бы машина периодически выходила на связь.
  • Удешевление стоимости установки за счет сокращения не используемых функций (монитор, громкая связь, голосовые гео-метки)

Не так давно, компания производитель представила "облегченный" вариант данного терминала M2M-Cyber GLX Lite
О том, зачем именно нужно двусистемная навигация можно рассказать и вот так:


Так же вам может быть интересно:







Источник: Тамбов навигация, Умная остановка, Cyber GLX, ГЛОНАСС, GPS, навигация, слежение за транспортом, Тамбов
Похожие материалы
Категория: ГЛОНАСС | Добавил: logoff (25.06.2011) | Автор: Бондарь Михаил W
Просмотров: 12041 | Комментарии: 2 | Теги: мониторинг транспорта, GPS, Терминал, M2M Cyber GLX, абонентский терминал, АТ, ГЛОНАСС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2  
Международная партнерская конференция принесла новые новости о развитии модели в ближайшее будущее.

1  
Терминал неплох, конечно же, но очень расстраивает неудобство использования ввиду постоянно подключаемых отдельных модулей.: дисплей нужен - отдельно крепить, связь с водителем - опять дырки сверлить под дополнительное оборудование... Всё-таки принцип "Всё в одном" более эргономичен и удобен в использовании.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
3 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
6 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
7 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
8 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
9 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Подключаем карту Google
Наш опрос
Как вы учились работать с КиберФлит?
Всего ответов: 49
LogOff © 2017
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС