Цикл статей "Учет топлива", Статья 3 - Отчеты по анализу топлива. В предыдущей статье было рассказано о работе с графиком топлива.Теперь поговорим об автоматическом анализе собранных данных посредством отчетов.
Для анализа уровня топлива, основанного на использовании датчиков в программе предназначено отчеты (меню Отчеты):
Отчет по расходу топлива, заправкам и сливам | Отчет предоставляет расширенную информацию за период о заправках и сливах (сверхнормативных расходах топлива), с указанием периодов, данных по стоянию бака на начало и конец периода. | Сводный отчет по ТС | Содержит сводные данные о пробеге, работе ТС, расходе топлива за период - один из основных отчетов в работе | Датчик и расход топлива | Отчет о топливе на работу датчика - сколько топлива будет списано на работу датчика (подсчет периодов работы датчика, расчет нормы списания топлива на датчик) | Экстремальные значения аналогового датчика | Позволяет получить моменты, когда датчик выше/ниже указанного диспетчером уровня в литрах. |
Это базовые отчеты, которые непосредственно связаны с ДУТ.
Остановимся на них более подробно. 1. Отчет по расходу топлива, заправкам и сливам
- это базовый отчет, содержащий (по сравнению с другими отчетами) большее количество информации. Его работа базируется на работе алгоритма поиска периодов сверхнормативного расхода топлива ("сливов") и заправок (ссылка на описание алгоритма).
Отчет строится за период - наиболее часто период это сутки, с 00:00. Скорость работы отчеты на прямую зависит от количества данных, которые ему приходится обрабатывать, потому не рекомендуется запускать его на большие периоды.
Коснемся данных отчета более подробно: Бак | топливо | название датчика топлива | вид топлива | ДТ | указанное для датчика марка топлива | Пробег, км | 117,6 | пробег за период отчета | Начальный объем, л | 163,51 | количество топлива на начало периода | Конечный объем топлива, л | 93,32 | количество топлива на конец периода | Расход топлива, л | 70,18 | сколько топлива потрачено всего за период | Расход на пробег, л | 54,40 | сколько из топлива потрачено в моменты движения (скорость больше пороговой), слив в расход не входит | Расход на 100 км, л | 46,26 | пересчет расхода топлива на пробег на л/100км | Пробег на 1 литре, км | 2,46 | расчетная величина - на сколько км. хватает 1-го литра топлива |
Ниже указаны два блока: заправки и сливы. Для каждой заправки и слива указаны периоды фиксации, место данного события.
Для отчета выполняются соотношение: "Начальный объем, л" + "Заправки" - "Расход топлива, л" - "Сливы" = "Конечный объем топлива, л"
Т.е. как видно, в графу "Расход топлива, л" не входят периоды сверхнормативного расхода (Сливы)
Графа "Расход на 100 км, л" приведена в качестве справки, как расчетная - сколько указанный расход на пробег составил в пересчете на 100км ("Пробег км" / "Расход на пробег"*100="Расход на 100 км")
Графа "Пробег на 1 литре, км" так же расчетная, получается методом деления пробега на расход на пробег ("Пробег км" / "Расход на пробег, л" = "Пробег на 1 литре, км")
Две данных графы информационные - с первой ("Расход на 100 км, л") можно сравнить норму расхода топлива для данного ТС, позволяет при ежедневном анализе выделать дни с превышением нормы, для последующего более подробного анализа.
2. Сводный отчет по ТСотчет представлен в двух вариантах - по одному ТС, и по группе, работа обоих вариантов мало чем отличается. Отчет по одному ТС более информативен - содержит больше блоков информации.
Отчет содержит обычно два блока данных: "Общие данные" и "Расход топлива".
В Общих данных видим такие параметры как общий пробег за период, средняя скорость, время работы двигателя, время холостого хода, время отсутствия данных, время стоянки и среднюю скорость, процент невалидных данных, расход топлива на пробег и холостой ход, и расход топлива по норме.
В Расходе топлива - расшифровка данных от ДУТ - нормативный расход топлива, фактически, информация о суммарной заправке и сливах, расход на навесное оборудование. Причем, Фактический расход, данные о заправках и сливах совпадает с данными отчета "Отчет по расходу топлива, заправкам и сливам" за тот же период.
3. Датчик и расход топливаОтчет является вспомогательным предоставляет данные о нормах расхода топлива на периоды срабатывания датчика, т.е. показывает сколько литров топлива будет списано на какой объем работы датчика.
4. Экстремальные значения аналогового датчикаОтчет является вспомогательным - позволяет выделить периоды, когда показания датчика ДУТ (или другого аналогового) превысили пороговые значения, указанные пользователем (стали меньше чем, больше чем). Значения указываются в единицах учета (т.е. с учетом тарировки). Отчет полезно использовать для ДУТ, например для выявления заправки топлива выше достоверного уровня показаний ДУТ, в случае, когда в бак можно залить топлива больше, чем уровень установки ДУТ.
Например, место установки ДУТ утоплено относительно общего уровня бака, в этом случае, при заправке "под горло" CyberFleet покажит заправку ниже, чем данные от заправки, по причине того, что топливо в месте установки ДУТ достигнет своего максимума несколько раньше, чем во всем баке. Такие случаи на графике расхода топлива представлены как движение ТС, без уменьшения уровня топлива. (тут должна быть картинка с примером, но ее пока не нашел)
Кроме данных 4-ех отчетов больше никакие не связаны с учетом топлива посредством ДУТ.
Отчеты о расходе топлива обычно формируется за сутки, неделю. месяц. Так же эффективно использовать данный отчет в сочетании с отчетом о посещении зон, или каким-либо другим, выдающим периоды для анализа.
Например, отметив зоны погрузки/разгрузки и воспользовавшись отчетом о посещении зон можно получить периоды движения с грузом/без, и собрать статистику влиянии груза на объем расхода топлива. Так же можно провести анализ средней скорости на участке на влияние расхода топлива.
Источник: CyberFleet,программа,учет,ГЛОНАСС,GPS,график,датчик уровня, расход, топливо,дут,датчик топлива,заправки,сливы,отчеты |