Имея статистику данных об уровне топлива, выявив места заправок, можно провести анализ того, сколько именно не доливают те или иные заправки.
Отправные данные:
Данные из первичных документов об уровнях заправок (чеки, путевые листы и прочее)
Внесенные в программу данные о ДУТ, тарировках, нормах, настроенные фильтры сливов/заправок.
ДУТ с доверительными данными - показания ОТ ТС, которым можно доверять - для таких ТС проведены неоднократные проверки показаний ДУТ методом проливки через посредством мерника.
Свежая голова, и прямые руки диспетчера - в начале потребуется неоднократно запускать отчетность, наносить на карту места зон заправок.
И так, что хотим достигнуть в конце концов. Иметь сводную таблицу о моментах заправок ТС, с указанием объемов заправки по отчету, по данным чеков, и проценте разницы между этими двумя значениями.
Для работы потребуются навыки:
Уметь пользоваться отчетом о заправках и сливах по ТС
Уметь пользоваться отчетом о посещении зон
Уметь пользоваться Excel (вставлять простые формулы, редактировать страницы) и буфером обмена
Уметь создавать и править зоны, просматривать в редакторе зон как двигалось ТС
Примерный алгоритм:
Сформировать за выбранный период отчет по одному ТС о заправках и сливах
Сформировать за тот же период отчет о посещении зон
Переключаясь между отчетами найти, в каком месте заправлялось ТС.
Если в момент заправки не было посещения зоны, то отметить данную зону на карте, перейти к п.2.
После отметки всех мест в соответствии с данными из первичных документов внести сведения об отпущенном топливе в колонку "по данным заправки"
Вставить колонку "разница %", с формулой абсолютная разница заправки деленная на уровень по колонке
Скопировать через буфер обмена данные в заранее подготовленную таблицу, указать в скопированных данных ТС.
Повторять п 1-7 для всех анализируемых ТС, после продолжить.
После завершения п.8 отсортировать итоговую таблицу по названию зоны-АЗС, просмотреть данные о расхождении. Если заправка недоливает (переливать ей нет смысла), то разница будет колебаться примерно на одном и том же уровне для всех ТС.
Минусы подхода - много ручных действий - сформируй 1 отчет, 2-ой, найди нужные строки... вообщем долго и муторно... хотелось бы все это иметь сразу и быстро, желательно в единой табличке, да еще что бы она сама еще на основании введенных данных бы заполнилась.
Вообщем, держите нужный макрос на основе Excel - суть проста - собирает ВСЕ заправки по ВСЕМ ТС за указанный пользователем ПЕРИОД, сразу вставляет данные о посещении в период заправки ЗОНЫ (ищем за период заправки координаты зоны).
Теперь алгоритм изменился:
Открыть приведенный файл, разрешить макросы, настроить получение данных в соответствии с инструкцией
Нажать "Заполнить"
Дождаться завершения.
Оценить результат - если не все зоны привязались - внести нужные зоны. Проверить работу фильтром по конкретному ТС (п. 2-4). Повторить отметку зон для всех или большинства моментов заправок.
Занести информацию о количестве топлива по данным первичных документов, занести формулу подсчета процентной разницы.
Формировать информацию по заправке, анализировать проценты отклонения уровня топлива.
Чего вы добьетесь - анализируя заправки одного и того же типа топлива на одной и той же заправке хорошо видно, средний процент недолива по ней. Особенно это показательно, если там заправляется несколько машин за анализируемый период.
Конечный результат у вас должен получиться примерно такой