Водители: «ГЛОНАСС в смоленском транспорте — дорогая «безделушка» на приборной панели»... Если верить чиновникам, система ГЛОНАСС вполне себе функционирует. Правда, обитатели кабинетов измеряют эффективность другими показателями — целевыми программами и образованием новых профильных организаций. Так, в городе уже два года работает Центр космических услуг и геоинформационных систем, открытый как раз в рамках вышеупомянутой целевой программы.Если верить чиновникам, система ГЛОНАСС вполне себе функционирует. Правда, обитатели кабинетов измеряют эффективность другими показателями — целевыми программами и образованием новых профильных организаций. Так, в городе уже два года работает Центр космических услуг и геоинформационных систем, открытый как раз в рамках вышеупомянутой целевой программы.
Комментарий: Выражение "Если верить чиновникам, система ГЛОНАСС вполне себе функционирует" - это просто закамуфлированные - "все разворовали" и "ГЛОНАСС не работает". Автор статьи как бы намекает "мы же с вами умные люди, мы знаем что верить им не стоит". Вообщем ему как бы и невдомек, что следить "за глонассом" может каждый желающий вот тут http://sdcm.ru/.
- Сама идея внедрения ГЛОНАСС разумна, - делится мнением Виктор, водитель автобуса одного из транспортных предприятий области, стаж работы — более 20 лет. - Особенно это обоснованно даже не в городе, а именно в области. На Смоленщине очень много маленьких деревень, через которые не проходит ни один автобус. Однако их жителям тоже нужно ездить в районный, областной центр: им тоже нужно получать образование, лечиться, делать покупки. Поэтому они ходят за несколько километров на ближайшие остановки, на трассы, чтобы сесть на проходящий автобус. Теперь представьте: человек пришел, и понятия не имеет: опаздывает ли сегодня автобус, или, может быть, сегодня было мало остановок, хорошая погода — и он прошел раньше времени? И вот на таких пунктах табло, подключенное к ГЛОНАСС, синхронизированное с прибором в автобусе и пультом диспетчера, очень даже нужно. Но: где гарантия, что оно будет регулярно использоваться и оправдает затраты? Где гарантия, что его не сломают, не разобьют через пару дней после монтажа? Ведь в деревнях, поселках, для молодежи автобусная остановка, как ни парадоксально — это и клуб, и бар, и кружок по интересам. Им просто негде больше собираться - они собираются на остановках. Пьяная драка — и недешевое оборудование придется устанавливать заново. Я уже не говорю об в целом устаревшем автопарке и о том, что для небольших транспортных предприятий, не получающих дотаций от района и области, монтаж дорогостоящих приборов грозит разорением. Комментарий: Ага-ага. Называется "в наш дом пришло чудо, с именем ТАБЛО". Так вот... Табло было чудом в 50-ых годах ПРОШЛОГО века. Сейчас "чудом" стал "интернет". Так вот. Я избавлю такого пассажира от хождения вообще, просто получив информацию с табло дома через телефон (да хотя бы по СМС, уж молчу про интернет в телефоне живущий). А дальше уж пусть сам думает - надо ему куда-то идти, или нет. И давать ли свое "табло" (телефон) непонятны личностям на остановке, или ну его нафиг. Вообщем снова мимо цели. - «Сказки» про систему ГЛОНАСС в действии я слышал, будучи студентом, еще несколько лет назад, - рассказывает Денис, специалист информационного отдела Смоленского ЦНТИ. - Тогда нас, учащихся технических специальностей, приводили на экскурсию в Центр научно-технической информации и показывали образцы оборудования, которое должно вот-вот появиться на улицах города. Нам рассказывали, что через год-два на каждой остановке в Смоленске будет электронное табло, любой горожанин сможет подойти и, нажав кнопку, узнать, как скоро придет его автобус. Нам казалось это чем-то фантастическим. Мне вспомнилось, что нашим родителям в школе учителя говорили: «Вам очень повезло — вы будете жить, когда построят коммунизм». Так вот про функционирующую систему ГЛОНАСС хочется сказать: «жить в эту пору прекрасную уж ни придется ни мне, ни тебе». С учетом нынешнего положения транспортной системы области реализовать это, несомненно, благое намерение на 100% невозможно. И без должного внимания к насущным проблемам перевозчиков это будет невозможно еще очень долго.
Комментарий: У меня к таким "заявителям" обычно один вопрос - на сколько они готовы отвечать за свои слова... рублем. Вот на сколько он готов поспорить денег из своей зарплаты, что этого НИКОГДА НЕ БУДЕТ (ну хорошо-хорошо... не "никогда", а "в следующие 5-ять лет")? Готов рискнуть хотя бы парой тысяч рублей, что он прав? Неужели ему невдомек, что то о чем он говорит это технологии не только существуют, а устаревают "стремительным домкратом" на данный момент, и уже реализованы во многих регионах не только земли, а и России в частности. Вот подборка сервисов для пассажиров по слежению за транспортом, в том числе прогнозами прибытия http://rustracking.com/showthread.php?t=166 .. Или это просто желание "потыкать палкой" в "коммунизм"?
PS: Мои комментарии на сайте, где расположена статья так и не появились... Видимо сейчас можно ругать ГЛОНАСС у АиФ в Смоленске... |