25.04.2024
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама
Главная » 2012 » Июнь » 9 » Новокузнецкий ГЛОНАСС - когда же СМИ перестанут "хаить" ГЛОНАСС
14:02
Новокузнецкий ГЛОНАСС - когда же СМИ перестанут "хаить" ГЛОНАСС
Взято тут

Проблему решит ГЛОНАСС?

Система ГЛОНАСС заработает в Новокузнецке уже этим летом


Вот этот небольшой экран, закрепленный на панели НефАЗа, и есть прибор спутниковой навигации ГЛОНАСС. По словам заместителя генерального директора ОАО "ПАТП № 1" по перевозкам Германа Еременко, только в первом ПАТП ими уже оснащено сорок восемь автобусов, которые выполняют муниципальный заказ в городской черте. "Еще двадцать один автобус, работающий на пригородных перевозках, будет оснащен в ближайшее время - ждем поставку приборов, - говорит Герман Борисович. - То есть под систему попадает абсолютно весь автопарк. В целях экономии мы не будем оборудовать только те автобусы, которые до конца года планируем списать". 


Строго говоря, наличие спутниковой навигации в каждом пассажирском автобусе станет обязательным условием для перевозки пассажиров только с 1 января 2013 года. Однако соответствующее постановление Правительства РФ № 280 вышло совсем недавно - 2 апреля, отменив один из пунктов предыдущего (№ 790 от 27 сентября 2011 г.), которое вменяло в обязанность наличие ГЛОНАСС уже с 1 июля. Именно на этот срок ориентировались новокузнецкие транспортники, а потому система ГЛОНАСС в нашем городе вот-вот будет готова.


"Установка всего оборудования в городских муниципальных автобусах завершится к 31 мая, - сообщил начальник отдела анализа и мониторинга пассажиропотока и новых технологий Евгений Балацкий. - Уже сейчас подходит к концу монтаж единого диспетчерского центра, установлено серверное оборудование, идет обучение диспетчерcкого состава". 


В диспетчерской будет видно, с какой скоростью движется автобус, отклоняется ли от маршрута, соблюдает ли расписание. Контроль расхода топлива, к слову, не предусмотрен. 


И все же конечная цель всего этого по-прежнему весьма расплывчата. Непонятно, как именно это сделает жизнь простого новокузнецкого пассажира или водителя лучше. "Водители не будут гонять, значит, будет безопаснее; единое диспетчерское регулирование позволит соблюдать расписание; если автобус сломается, водитель сможет вызвать диспетчера кнопкой...", - несколько неуверенно отвечают специалисты. Но будет ли кто-то карать водителей за хамство на дороге? И если да, то как? И каким образом это повлияет на соблюдение расписания, если основная причина задержек автобусов - пробки? А чтобы вызвать диспетчера, ГЛОНАСС, по-моему, вообще не нужен: благо, в Новокузнецке есть сотовая связь. 


Но если частники будут оборудовать свои "маршрутки" на собственные средства (они сделают это к 1 января 2013-го), то оборудование диспетчерской и установка приборов в городские и пригородные автобусы оплачивается деньгами налогоплательщиков. По словам и.о. главы города Павла Матвиенко (на время отпуска Валерия Смолего), только на первый этап внедрения системы ГЛОНАСС в Новокузнецке потрачено восемь миллионов рублей из городского бюджета. 


Так или иначе, ГЛОНАССу быть. Пока, правда, единственный позитив в этом просматривается - встроенный автоинформатор, который будет объявлять остановки. Потому что, по признанию самих транспортников, заставить водителей говорить в микрофон их названия не получается уже несколько лет. 


МНЕНИЕ

 Николай, водитель:
 - Ничего это не решит. У нас в городе 60 процентов перевозчиков - это частники. Поэтому львиная доля расходов на переоснащение транспорта ляжет на плечи предпринимателей. С экономической точки зрения установка ГЛОНАСС себя не оправдает, я уверен. Люди вложат деньги, останутся ни с чем, будут восполнять издержки за счет пассажиров. Тем более что частников принуждают приобретать дорогие варианты ГЛОНАСС-оборудования, а не более дешевые аналоги. А еще это очередная ширма для выкачивания денег из населения, на налоги которого оснастят муниципальный общественный транспорт. 

Григорий, предприниматель:

- Во внедрении ГЛОНАСС больше плюсов, чем минусов. Минус-то только один - большие расходы. Но и они, по моему мнению, оправданы, ведь можно будет отследить, насколько точно соблюдается график следования транспорта. Где автобус делает остановки, с какой скоростью едет, рассчитать реальные затраты на бензин и так далее. Короче говоря, ГЛОНАСС должен контролировать и дисциплинировать водителей с одной стороны и сделать транспортную инфраструктуру более экономически рентабельной - с другой. 

Евгений, водитель, Андрей, мясник:

- Нам, честно сказать, по большому счету все равно, будет транспорт оснащен ГЛОНАСС или нет. Государство само придумало, само и внедряет. На обычном горожанине это никак не отразится. Крайней необходимости в такой системе нет. В крупных мегаполисах, возможно, ряд транспортных проблем ГЛОНАСС и решит, в частности, пробки, но в сравнительно небольших городах типа Новокузнецка потребности в ГЛОНАСС нет. Лишняя трата денег. Лучше бы направили эти средства на что-то другое. Например, на молодежь, развитие спорта. 

Наталья, инженер:

- Я за ГЛОНАСС. Не могу ничего сказать о каких-то глобальных задачах внедрения этой системы, но для среднестатистического пассажира общественного транспорта и частных маршрутных автобусов, преимущества ГЛОНАСС очевидны. Во-первых, я так понимаю, автобусы должны будут следовать точно по графику, а во-вторых, "дорожные выкрутасы" маршруток можно будет контролировать и иметь наглядные доказательства нарушений правил дорожного движения как воителей маршрутных автобусов, так и автолюбителей. И наконец, возможно, разрешится проблема гонок на улицах города.


Комментарий:

Поделюсь опытом нашего города о внедрении этой же системы в рамках проекта "Тамбов-Навигация". Небольшой город Тамбов (население в два раза меньше, чем в Новокузнецке)

Возражения водителей по поводу цены не верны, ибо для таких систем управления пассажирским транспортом есть определенные требования, продиктованные, в первую очередь ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ДЛЯ ВСЕГО ГОРОДА,  а именно:

1. Нужно иметь дисплей - куда выводится сообщения для водителя, изменения в расписании, информации о его текущем расписании и так далее. Сообщать по телефону каждому водителю, что что-то произошло, и как-то надо измениться - слишком долго и не продуктивно. А вот разослать сообщения всем на экраны занимает несколько секунд. Дисплеи должны обладать большой яркостью (работа в условиях солнечного дня), все это нужно смонтировать и установить (тоже затраты).

2. Наличие возможности вызывать водителя посредством данного устройства (громкая связь) - водитель может забыть телефон, не зарядить его, просто проигнорировать звонок, тем более что разговор по телефону без устройств громкой связи вообще запрещен - потому нужна громкая голосовая связь с водителем.

3. Наличие способа вызова диспетчера водителем - как то тревожная кнопка, посылка сообщения и так далее - это требуется для оперативного оповещения диспетчера - при этом, если диспетчерская имеет один телефон (ну мало управляющих предприятий имеют свой call-центр) - то водитель просто на него может не дозвониться (ЗАНЯТО), посему передача вызова через "интернет" наиболее оптимальный способ.

Посему сетования на то, что есть "более дешевые" упирается в то, что обеспечить требуемый функционал могут не все устройства с ГЛОНАСС-ом  (а вот использование самого ГЛОНАСС регламентировано законодательством РФ - но в данный момент цена чипов GPS и ГЛОНАСС/GPS не сильно отличается, и в общей стоимости устройства занимает не первое место)- а выкидывание части функционала даст значительное сокращение управляемости для всего города в целом - т.е. ПОНИЖЕНИЕ ОТДАЧИ ОТ ЗАТРАТ,  в плоть до полной не эффективности (это если продолжить удешевление). Уж не говоря о том, что есть акты Минтранса об организации такого слежения (где выдвинуты конкретные требования).

4. Наличие автоинформаторов пассажиров об остановках - это плюс данного устройства, только для пассажиров данного автобуса, которые в данный момент в нем находятся. Для пассажиров больше плюсов несет информирование о времени прибытия на ту или иную остановку, как например, это сделано в Тамбове. Потому говорить о том, что "это основной плюс" - нельзя. Это плюс для владельцев автобуса больше - информирование об остановках ИХ ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ!

По поводу "на обычном пассажире это никак не скажется" - не соглашусь! Скажется очень положительно, если использовать опыт такого внедрения , и создать систему информирования, например как это сделано для Тамбова:

  • Это и информация о пробках, которые городские службы могут использоваться ДЛЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА их - ведь всегда пробки анализируются "на глазок" - а можно будет оперировать ЦИФРАМИ - где, когда, как долго, какова длина, и так далее.
  • Это прогнозы прибытия на остановки - когда на конкретную остановки прибудет тот или иной маршрут. 
  • Это доступность "на телефоне" - т.е. в любом месте города, в любой момент: по СМС, и в форме WAP для мобильных устройств, и как отдельное заточенное приложение для телефона.
  • Это остановочные табло с прогнозом прибытия транспорта (в рамках проекта "Умные остановки" тут, тут)- которые на остановках информируют о времени до прибытия транспорта.
  • Это меньшие затраты на управление транспортом (в Тамбове сократили диспетчерские на конечных, сократили персонал, что проверял движение на линии, и т.д.) - как правильно было замечено легко отследить где и когда было то или иное транспортное средство, куда двигалось, как выполняло расписания.
  • Это оптимизация расписаний - анализируем выполнение расписаний в зависимости от загруженности дорог и времени суток - вот уже можно думать об его оптимизации - причем анализы можно делать КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ - опять же, было бы желание.
  • Это контроль за работой транспорта - случаи нарушения расписаний автоматически выделяются - можно принимать адекватные меры по недопущению.
  • Это забота о людях с ограниченными возможностями - транспорт, с возможностью простой посадки для данной категории более просто отслеживать!
  • Это меньше болеем из-за простуды зимой, и не паримся летом на остановках транспорта

И 

это 

только 

часть 

реализованного



Похожие материалы
Просмотров: 1579 | Добавил: logoff | Теги: Новокузнецк, Внедрение, критика, преимущества, Тамбов навигация, ГЛОНАСС, Общественный транспорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
3 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
8 Оборудование> M2M Cyber GLX: использование терминальных программ для снятия логов работы терминала
9 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
Наш опрос
Тахографы следует?
Всего ответов: 21
LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС