Игорь Лисовой поднимает актуальный вопрос о том, что некоторые заказчики воспринимают ГЛОНАСС не как новые возможности в бизнесе, а как "чистую обязаловку".
Его величество ЗаказчикГоворя о проблемах в отрасли, я хотел бы привлечь внимание читателей не к тем, кто занимается разработкой системы ГЛОНАСС, оборудования или предлагает услуги на их основе, а к тем, кто это оборудование покупает и использует. Тем, кто до необходимости применения спутниковых навигационных технологий на предприятии, приходит в результате решения задач оптимизации бизнеса, намного проще, они глубоко погружаются в вопрос и почти наверняка знают, что им надо, как оно работает и сколько стоит. ... ... Раз уж есть обязательность в применении технологий ГЛОНАСС в определенных областях, так логичным было бы сделать и обязательным повышение квалификации лиц ответственных за внедрение технологий. Термин, ранее применявшийся к технологии ГЛОНАСС, как технология ресурсосберегающая, сейчас уже практически не используется, хотя очевидно, что применение спутниковой навигации позволяет экономить людские, временные и энергоресурсы, способствует повышению безопасности, доступности и качества услуг. Но многие заказчики об этом не знают. Не знают как помимо выполнения обязательных требований по оснащению еще и повысить прибыль своих предприятий и часто расценивают обязательные требования как дополнительную финансовую нагрузку на бизнес, хотя на самом деле имеют инструмент повышения его эффективности.
|