ГЛОНАСС – тахографы.
....
Из необходимых 24 спутников, которые должны обеспечивать нормальную работу всей системы - на орбите только 16 работоспособных.
То есть – несмотря на «упертость» некоторых деятелей вводящих ГЛОНАСС в обязательном порядке – это система еще полностью не работает.
Куда идут деньги, которые платят конечные потребители?
....
Комментарий: Наш пациент явно путает понятия "работоспособный" и "рабочий". Так вот, на данный момент находятся на орбите 29 спутников, из которых 2 находятся на исследовании, 2 - в резерве, 1 - в процессе ввода, и 23 нормально работают (проверить можно тут
http://sdcm.ru/smglo/grupglo?version=rus&site=extern). Так вот, если считать "работоспособные", то их окажется аж 27... а если работающие на данный момент, так "всего" 23... ну ни как не 16.
с 2012 до 2020 года на развитие ГЛОНАСC из бюджета РФ выделено 320 миллиардов рублей. В июле 2012 года было возбуждено дело по факту необоснованного расходования и хищения более 565 млн рублей на развитие спутниковой системы[11].
Это все на фоне того, что уже почти каждый второй автомобилист и владелец автомобиля имеет простой навигатор системы NAVSTAR GPS. – которые отлично работают с навигацией Навител и другими.
Уже сейчас есть в продаже GPS-треккеры стоимостью в 2-3 тысячи рублей, которые можно самостоятельно установить в свой автомобиль и в режиме реального времени следить за его перемещением сидя дома у компьютера, если ваш автомобиль уехал с другим водителем.
Комментарий: Вот только беда в том, что такой трекер можно не только самостоятельно установить, но и самостоятельно снять, да и цена в 2-3 тысячи это для самых дешевых устройств (дешевизна достигается за счет функционала и качества), в основном "китайского происхождения". Работает оно же так же "хорошо"...
Почему тогда нас заставляют пользоваться системой ГЛОНАСС, которая еще полностью не «доделана» и «сырая»?, и где та установка, которая на основании Указа Президента РФ - должна быть безвозмездной? Это не попахивает ли - Навязыванием Услуг и Незаконным Обогащением?
Комментарий: Это на основании какого указа установка должны быть безвозмездной?
А теперь рассмотрим производное из системы ГЛОНАСС – тахографы, которые с 1 апреля 2013 года должны быть обязательными на всех грузовиках и автобусах категории «С», «Е» и «Д», а так же тех, кто выезжает за границу.
Комментарий: Тахограф - не является ПРОИЗВОДНОЙ от ГЛОНАСС. Ну ни как. Хотя бы по сроку своего создания - конец 1970-ых годов. Тогда ни ГЛОНАСС, ни GPS не было доступно еще никому. И были введены как раз сначала "заграницей" (точнее в Европе - в США устройств типа Тахографа не используется) для контроля режимов работы ТС и неизменяемой записи данных режимов.
Ну, с заграницей все понятно – там, на ходу, со станции технического контроля, могут считать информацию с тахогрофа грузовика проезжающего мимо на обычной скорости. И принять меры, если необходимо.
А как у нас собираются контролировать режим работы и отдыха водителей? Очень просто и по-старинке – будут останавливать каждого водителя, и проверять – есть ли тахограф, работает ли он, и каков режим работы водителя за последние семь суток. Круто да?
Комментарий: На каком "ходу". ЛЮБАЯ работа с тахографом выполняется при использовании спецкарт с чипом. В том числе и СЧИТЫВАНИЕ. Удаленное считывание данных "на посту" не поддерживается ни одним тахографом. Бред...
Только не учли одного – пока наш инспектор «считает» информацию с тахографа – пройдет минут сорок, а это простой грузовика или автобуса.
Согласно Закона ФЗ-196 контроль и проверку наличия тахографов, должны осуществлять инспекторы технического контроля. Кто-нибудь видел их на наших дорогах? Для исполнения этого пункта данного Закона, необходимо сначала построить эти самые пункты технического контроля на дорогах. Кое-где они есть, конечно, и инспекторов обяжут производить проверку тахографов. Но если раньше фура, проходящая по весу, проходила такой пункт за минуту, то сейчас она будет там стоять полчаса. Сколько будет стоять фур на трассе у таких пунктов и самое главное – где? На обочине и на полосе движения, при том, что все федеральные трассы России имеют всего по одной полосе в каждом направлении – представляете, что будет на наших трассах после 1 апреля? Одна сплошная пробка.
Комментарий: Разочарую - проверка НАЛИЧИЯ тахографов УЖЕ проводится... Что-то пробок не заметили... Да и проверка тахографов "за границей" не сильно быстрее, ибо тоже устройство считывания ака спец-флешка.
Если функции контроля навяжут еще и ГИБДД – то грузовики будут останавливать вообще по всем дорогам, только лишь для того, чтобы «проверить», выписать штраф и если повезет – «положить на лапу».
Комментарий: Периодичность проверки не может быть чаще установленый регламентом. Водителю будет достаточно сделать распечатку за 1 мин, что бы с него сняли большую часть вопросов.
Согласно ФЗ-196 и ТехРегламента: ТР ТС 018/2011 - тахограф должен быть на всех транспортных средствах категории N2, N3, M2, M3 принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
Вроде бы все понятно, не понятно только лишь то – как устанавливать этот самый тахограф в транспортное средство, если он там не предусмотрен конструкцией на заводе изготовителе?
Приказом МВД РФ от 7 декабря 2000 года N 1240 утверждены "Наставление по техническому надзору ГИБДД” (далее - Наставление) и "Порядок контроля над внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД” (далее - Порядок контроля). Отметим, что установка упомянутых ранее "наворотов” является не чем иным, как изменением конструкции транспортного средства, под которым понимают исключение предусмотренных или установку не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
Который, как мы видим – вступает в противоречие с ФЗ-196.
Неувязочка выходит? Примерно так же – как все автобусники устанавливали ремни безопасности на автобусы.
Ну допустим – закрыли глаза на этот Приказ и тахограф поставили, но согласно все того же ФЗ-196 - и его статьи 15, п.4. - После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 313-ФЗ)
Комментарий: Пациент не очень представляет, что из себя представляет тахограф как устройство. И уж тем более устройство "контроля" - тахограф не оказывает прямого влияния на безопасность (только посредственное, в результате контроля). Вообщем влияние его прямое - менее, чем замена резины на ТС на новую.
Конечно – бороться с нарушениями в режиме работы водителей необходимо – но какими методами?
Во-первых, ответственность за данные нарушения в первую очередь должна лежать на тех, кто нанимает водителей на работу. У нас как сейчас? «Хозяин» висит на трубке и орет на водителя: «- Ну ты где застрял, спишь что ли? Время, время! Давай, давай!» В таком случае не жалко остудить пыл такого руководителя на тысяч 50 – 100.
Но как тогда контролировать режим работы водителя? Старый и простой способ – Путевой Лист. «Путевка» выдается в бухгалтерии, подписывается механиком, на ней ставится штампик медработника – водитель заполняет графы путевого листа по ходу рейса и работы. Любой гаишник может «прочитать» «путевку» за пару минут. Испорченная или потерянная «путевка» – это вычет из зарплаты за день. Отсутствие «путевки» - штраф.
Комментарий: Проблема в том, что "подделать" путевку не только не проблема, а напрямую этим занимается тот же самый "хозяин", ибо ему это выгодно. И вот тогда получается что нужен "независимый свидетель" в виде устройства с датчиком и памятью. Так же не стоит забывать, что в первую очередь тахограф контролирует режимы работы СОТРУДНИКА, которые явно прописаны в трудовом кодексе в том числе. А трудовой кодекс стоит на защите как раз в основном интересов сотрудника.
Ну да – многие скажут – 21 век – а вы – «путевка».
Как я писал выше – GPS- треккер. Многие крупные автокомпании уже давно оснастили ими весь свой транспорт. И в отличии от тахографа и ГЛОНАСС – руководитель может в режиме реального времени, проверить чем занимается в данный момент водитель – спит или на дороге, сколько топлива сжег, куда съезжал с трассы, сколько стоял и где. И то, что может делать GPS-треккер и чего не может ГЛОНАСС – найти угнанную машину и (не дай бог) убитого водителя.
Комментарий: Опять же пациент не понимает функции тахографа - создать ЗАЩИЩЕННУЮ среду для контроля (без возможности изменения или подделки данных как водителями, так и "хозяевами"). GPS-трекеры за пару тысяч рублей такие функции не предоставляют...
При подключении к GPS-треккеру видеорегистратора – можно «заглянуть» в кабину к водителю находясь от него за тысячи километров.
Еще один гаджет, которым уже пользуются почти все водители, независимо от категории транспортного средства – от домохозяйки – до профессионала – НАВИГАТОР. Стоит недорого, функций много, но при случае – довольно хороший помощник в дороге и в диалоге с властями. Каждый Навигатор пишет треки, хранит их в своей памяти до их полного удаления. Треки можно копировать и переносить в компьютер, в котором хранить годами. Каждый трек можно «прочитать» в любом компьютере при наличии программы, которые бесплатно можно скачать в интернете. Каждый трек «пишет» скорость, координаты, время, - в режиме просмотра «картинки» – видна траектория движения автомобиля на дороге, при ДТП, «прочитав» трек – можно установить истинное положение произошедшего.
Комментарий: Все так... И пишет, и доступно, и при ДТП... но тут начинаются нюансы - легкость чтения оборачивается возможность подделки, определение скорости ТС производится менее точно, положение так вообще до 50 метров ошибка, запись трека идет с недостающей детализацией как по времени (даже не каждая секунда), так и по положению (точность положение определения ТС пока в лучшем случае способно определить полосу автомобиля, но не более), даже установить точное время ДТП и то проблема, ибо как минимум нужно подключать к датчикам (срабатывание подушек безопасности, или ускорение).Я даже автора еще более просвещу - навигатор, это тот же самый GPS-трекер - тоже может передавать свое положение на сервер "хозяину"
То есть – если разумно подойти к вышесказанному.
То простой Навигатор может заменить сразу и ГЛОНАСС и ТАХОГРАФ.
Так зачем нам НАВЯЗЫВАЮТ то – что не работает, то - что требует дополнительных расходов, то - что вообще отвлекает от управления автомобилем?
Не проще ли сначала пустить все средства на строительство нормальных, безопасных дорог в России?
Комментарий: У автора путаница в терминах, не понимание принципа работы, назначения устройств, да и общеизвестные факты приведены с ошибками.
Вывод: В Мусор.
Вывод2: Устройства контроля режимов работы - тахографы дороги потому, как обеспечивают функцию ЗАЩИЩЕННОГО хранения данных (защищенного в первую очередь от подделки "хозяевами"). Технически не возможно в данный момент решить эту проблему за 3000 рублей.