Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 февраля 2013 г. N 36 г. Москва"Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" 1. Утвердить:
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу);
Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу);
Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу);
Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу);
Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).
2. Установить, что использование технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, установленных на транспортные средства до 1 апреля 2013 г., допускается до даты очередной калибровки (проверки) указанных технических средств, но не позднее 1 апреля 2015 г.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2013 г.
Приложение №2 Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 1126;
транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).
Комментарий: Интересны требования к самим тахографам (приложение 1).
- Так, теперь использование ГНСС (ага ГЛОНАСС и GPS - другие системы в законе не прописаны, причем по правилам русского языка именно дву-системная работа подразумевается, а не возможность использовать одну систему) является обязательным;
- Как и датчик движения (ака импульсного датчик скорости) является обязательным;
- Основой для работы тахографа является ГНСС, датчик движения используется тогда, когда данные от ГНСС не поступают (в том числе корректировка коэффициентов для датчика движения на основании данных ГНСС если наблюдается большая разница в показаниях);
- Блок шифрования и хранения информации (СКЗИ) является обязательным;
- Нельзя эксплуатировать тахограф если срок эксплуатации закончился у него;
- или закончился срок эксплуатации у СКЗИ;
- Не прописано требование к шифрованию данных от датчика скорости (по факту это и не требуется, ибо данные проверяются с ГНСС)
Так же интересно, что данный приказ по категориям транспортных средств пересекается с Приказ №720 (см. приложение выше)... И соответственно остается вопрос - а что именно ставить на категории М2, М3 занимающихся пассажирскими перевозками в черте города и пригорода. По моему мнению ставить нужно "Контрольные устройства", соответствующие приказу №720.
Т.е. имеем разделение в этом случае тахографов на три типа 1. Европейские 2. Российские 3. Российские контрольные устройства.
Это основное... Весь закон прочитать вдумчиво пока не успел.
PS: Если мне не изменяет память, то сейчас ветки Европейский и Российский окончательно разделились по функционалу. Т.е. Европейские не соответствуют нашим (требования по использованию ГНСС Европейские не выполняют), а наши Европейским (нет шифрованного датчика)...
|