Несколько новостей на одну тему:
Три десятка российских и зарубежных компаний ведут разработку терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС"Около 30 российских и зарубежных компаний принимают участие в разработке терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС", а некоторые из них уже представили тестовые образцы, сообщил директор проектного офиса некоммерческого партнерства "Содействие развитию и использованию навигационных технологий" Ярослав Домарацкий.
"Всего о своем намерении поучаствовать в освоении рынка терминалов "ЭРА-ГЛОНАСС" заявили более 10 зарубежных и более 20 российских компаний. Некоторые из них представили уже работающие образцы, другие - проекты устройств, третьи пока ограничились намерениями", - сказал Я.Домарацкий.
По его словам, для привлечения этих компаний к тематике "ЭРА-ГЛОНАСС", необходимо внести изменения в ранее утвержденные национальные стандарты для обеспечения соответствия требованиям, определенным в Техническом регламенте по безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Они должны определять минимально необходимые требования для реализации функции вызова экстренных оперативных служб. Предполагается, что в мае-июне текущего года пройдут общественные слушания по обновленным ГОСТам. Их итоговый вариант может появиться в конце третьего квартала текущего года, рассказал он.
Производители навигационного оборудования на базе ГЛОНАСС нуждаются в общепринятых отраслевых стандартах
Главным итогом встречи стал вывод о необходимости выработки единых отраслевых стандартов для производителей навигационного оборудования на базе ГЛОНАСС.
Основной задачей деятельности партнерства является коммерциализация технологии ГЛОНАСС, которая уже стала мировым стандартом на массовом рынке и требует привлечения инвестиций для дальнейшего развития. В связи с этим партнерство привлекает к сотрудничеству самых активных производителей навигационного оборудования для контроля работы транспортных средств, которые имеют многолетний опыт в разработке систем мониторинга транспорта и обладают соответствующими компетенциями.
В ходе встречи участники обсудили вопросы, касающиеся разработки унифицированного бортового телематического оборудования, которое предназначается для оснащения транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки и перевозку опасных грузов. Именно эти транспортные средства с 1 января 2013 года в обязательном порядке должны быть оснащены навигационной аппаратурой ГЛОНАСС, а данные, получаемые с этих видов транспорта должны передаваться в Ространснадзор.
Проведение подобных встреч позитивно сказывается на развитии навигационной отрасли. По мнению генерального директора компании «Форт-Телеком» Сергея Макаренко, перспективный рынок спутниковых технологий требует публичного обсуждения технических требований к оборудованию и правовой базы для его внедрения. Отсутствие такого обсуждения приводит к появлению целого ряда противоречивых приказов и нормативных актов, расплачиваться за которые вынужден конечный потребитель. Встречи крупнейших производителей оборудования на базе ГЛОНАСС/GPS позволяют открыто высказывать свою точку зрения на ситуацию, сложившуюся в отрасли. В диалоге формируются прототипы отраслевых стандартов.
Комментарий: Стандарт должно устанавливать, государство, дабы у всех производителей было общее поле для деятельности. Как всегда стандартом должны устанавливаться минимальные требования к оборудованию. |