Статья №2 "Описание источников данных" из цикла "Конструктор отчетов".В прошлой статье я рассказал о том, как начать пользоваться конструктором отчетов (настроить CyberFleet на работу с ним), и создали свой первый отчет.
Напомним, что данные для работы отчета заполняются раз в сутки за прошлые сутки (стандарт). Эта особенность может приводить к тому, что если данные от ТС на момент запуска процедуры интеграции находились в черном ящике (не попали еще в CyberFleet), а уже потом выгрузились (например, утром на следующий день), то за этот период данные в таблицах-источниках агрегации (аккумулирования данных) будут отсутствовать, так как на момент запуске процедур анализа за день они отсутствовали в CyberFleet. На сколько я знаю (надо проверить), никакого анализа поступления данных с черного ящика на данный момент не производится. Данную особенность следует учитывать при использовании отчетов основанных на источниках конструктора отчетов, которые заполняются раз в сутки за прошлый день.
Для накопления данных используются процедуры и таблицы базы данных BN_FLEET_ATP.
Данная статья дает представление о той информации, которую можно вывести из каждого источника данных (список колонок).
Во многих источниках данных (таблицах) есть колонка с названием "Идентификатор ТС". Для пользователя программы она не имеет большого смысла в отчете, но позволяет через нее организовать связь с таблицей-иточником "Транспортные средства и спецтехника" - откуда уже можно получить сведения о гос номере, марке, модели и так далее для данного ТС. 1. Описание источников данных
1.1. Ежесуточный расход топлива (заполняется раз в сутки за прошлый день).Таблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_DateConsumption
Данные таблицы соответствует отчету "Отчет по расходу топлива, заправкам и сливам", с отключенными при формировании галками "Игнорировать заправки на скорости", "Игнорировать сливы на скорости".
Колонки: Идентификатор ТС | Ссылка на таблицу с данными о ТС | Гаражный номер ТС | Сведения о гаражном номере данного ТС | Дата и время | Дата (день) расход топлива по которому занесен в таблицу (период с 00:00:00 по 23:59:59) | Имя бака | Название бака (название датчика учета топлива) | Имя топлива | Тип (название) топлива измеряемого датчиком | Объем | Количество литров (единиц указанных для датчика) расхода за указанный день |
1.2. Ежесуточная детализация расхода топлива (заполняется раз в сутки за прошлый день).
Таблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_DetailDateConsumption
Данные таблицы в большинстве соответствуют отчету "Сводный отчет по ТС"
Колонки: Идентификатор | Идентификатор записи в данной таблице | Идентификатор ТС | Ссылка на таблицу с данными о ТС | Гаражный номер ТС | Сведения о гаражном номере данного ТС | Дата | Дата (день) построения отчета (период с 00:00:00 по 23:59:59) | Пробег | Пробег в км (по одометру) за указанную дату. Считаеся как разница между показания на конец и на начело даты | Начало | Показания одометра на начало даты | Конец | Показания одометра на конец даты | Время движения | Количество секунд времени движения ТС за день | Текст времени движения | Время движения в формате чч:мм:сс | Имя бака | Название бака (датчика топлива) | Тип топлива | Тип (название) топлива измеряемого датчиком | Объем | Количество литров (единиц, указанных для датчика) расхода топлива за указанную дату |
1.3. Ежесуточная детализация расхода топлива по навесному оборудованию
Таблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_DetailDateConsumption_Ext
Работа данного источника основано на датчике типа "Топливо - работа навесного оборудования" (тип цифровой).
Колонки: Идентификатор | Идентификатор записи по таблице-источнику "Ежесуточная детализация | № датчика | № Датчика навесного оборудования | Имя датчика | Название датчика | Наработка спецоборудования (Моточасы) | Количество моточасов работы датчика | Моточасы на 0:00:00 | показания моточасов работы датчика на начало даты | Моточасы на 23:59:59 | показания моточасов работы датчика на конце даты | Бак | Название связанного с датчиком бака (датчика топлива) | Вид топлива | Тип (название) топлива измеряемого датчиком | Объем | Расход топлива в литрах (единицах датчика) за указанную дату |
По каким-то причинам, в списке отсутствует ссылка на дату, за которую делается детализация (вспомните название отчета - "Ежесуточная детализация").
1.4. Работа доп. оборудованияТаблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_Equipment
Отчет предоставляет информацию о срабатывание датчиков доп оборудования, для каждого датчика указывается время начала/окончания, расход топлива (в соответствии с нормой), информация о положении ТС. Работа данного источника основано на датчике типа "Топливо - работа навесного оборудования" (тип цифровой). Источник данных предоставляет собирает информацию о периодах работы данного датчика, и выводит сведения о расходе топлива (по норме). Сведения отчета аналогичны данным отчета о срабатывании датчиков, сводном отчете о ТС (с блоком навесного оборудования).
Колонки: Идентификатор ТС | Ссылка на таблицу с данными о ТС | Гаражный номер | Сведения о гаражном номере данного ТС | № датчика | № цифрового датчика соответствующего типа | Имя датчика | Название датчика | Дата и время включения | Дата начала периода работы | Дата и время выключения | Дата окончания периода работы | Продолжительность | Длительность периода работы в секундах | Бак | Название бака, связанного с датчиком | Вид топлива | Вид топлива в баке, связанного с датчиком | Объем | Объем литров (единиц топливного датчика) расхода топлива за период работы | Описание местоположения | Текстовое описание местоположения (вероятнее всего на момент срабатывания датчика) | Продолжительность | Текстовое описание продолжительности работы в формате чч:мм:сс |
1.5. Распределение ТС по Группам
Таблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_Group
Источник помогает получить данные о вхождении тс в ту или иную группу. Можно использовать для возможности фильтрации отчетов по списку ТС входящих в указанную пользователем группу. Возможность подобной фильтрации будет рассматриваться в статье об объединении таблиц в конструкторе отчетов.
Колонки: Идентификатор ТС | Ссылка на таблицу с данными о ТС | Гаражный номер | Сведения о гаражном номере данного ТС | Имя группы | Имя (название) группы, куда входит ТС |
1.6. Движение ТС и СТ
Таблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_MoveArchive
Источник данных содержит ежеминутный срез данных с истории перемещения ТС. В данный срез попадают не все данные от ТС, а только первые записи о скорости и местоположении на каждую минуту. Т.е. как бы "прореженные" данные (с каждой минуты не более одной записи). Данные этого источника аналогичны отчету "История перемещения" (с учетом вышеописанной особенности).
Колонки: Идентификатор ТС | Ссылка на таблицу с данными о ТС | Гаражный номер | Сведения о гаражном номере данного ТС | Дата и время отправки данных | Дата и время (с округлением до минуты) среза данных | Скорость | Скорость на момент среза данных | Описание местоположения | Текстовое описание местоположения в момент среза |
1.7. Транспортные средства и спецтехника
Таблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_Object
Источник содержит данные о списке ТС. Данный список аналогичен получаемым отчетом "Экспортировать список ТС", но в отличии от него содержит фиксированный набор таблиц, С данным источником можно делать объединение таблиц многих таблиц, где есть колонка "Идентификатор ТС". Это позволяет осуществлять фильтрацию по дополнительным полям, а так же выводить эти сведения о ТС в отчетах для таблиц, где этих данных нет. Возможность подобной фильтрации и объединения таблиц будет рассмотрено в отдельной статье.
Колонки: Идентификатор ТС | Запись об идентификаторе ТС - используются для точной идентификации машины в других таблицах | Гаражный номер | Сведения о гаражном номере данного ТС | Гос номер | | Марка | | Модель | | Максимально разрешенная скорость | | Зимний расход топлива | | Летний расход топлива | | Разница времени в часах | сдвиг часового пояса для данного ТС |
На мой прихотливый взгляд, тут не хватает ссылки на фирму. Приведенные колонки практически копируют таблицу [BN].[dbo].[FLEET_Object], и на мой взгляд подобный источник является избыточным.
1.8. Заправки и сливы топливаТаблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_Refueling
Информация в данном источнике аналогична данным, получаемым из отчета о сливах и заправках, программы (в части сведений о заправках и сливах) с отключенными галками игнорирования заправок/сливов в движении. За счет того, что эти данные фактически уже находятся в памяти, скорость работы на много больше.
Колонки:
Идентификатор ТС | Ссылка на таблицу с данными о ТС | Гаражный номер | Сведения о гаражном номере данного ТС | Дата и время начала заправки/слива | Дата и время начала периода заправки или слива | Дата и время конца заправки/слива | Дата и время окончания периода заправки или слива | Продолжительность сек. | Длительность в секундах | Время | Длительность в формате чч:мм:сс | Заправка или слив | Принимает значения: Заправка=True=1, слив= False=0 | Бак | Имя (название) датчика топлива | Вид топлива | Тип (вид) топлива указанного для датчика топлива | Объем | Объем литров (единиц датчика) события |
Так как источник в одной таблице содержит сведения о заправках и сливах, то колонка "Заправки или слив" следует использовать в фильтрации данных в таблице, сравнивая значение с 1 (заправки), или 0 (сливы).
1.9. Срабатывания датчиковТаблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_Sensors
Данные в источнике аналогичны данным отчета "Срабатывание датчика", и "Датчик и расход топлива". Однако, в отличии от отчета позволяют сразу получить и анализировать в запросе данные из нескольких источников.
Колонки: Идентификатор ТС | Ссылка на таблицу с данными о ТС | Гаражный номер | Сведения о гаражном номере данного ТС | Номер датчика | № датчика | Наименование датчика | Имя (название) датчика | Дата и время события | Дата включения/отключения датчика | Тип датчика | Тип датчика | Включен? | Признак что в указанный момент времени датчик был включен, или выключен | Описание местоположения | Текстовое описание местоположения |
Записи в таблицу добавляются на основании анализа периодов срабатывания датчиков. При изменении состояния датчика делается запись в таблицу. Например, датчик зажигания сработал в 08:00 - будет запись, далее по истории... датчик не выключался, а выключился только в 09:00 - будет вторая запись. Третья запись появится тогда, когда датчик снова включится. И так далее.
1.10. Стоянки ТС и СТТаблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_Stops
Источник данных выдает информацию аналогичную отчету "Стоянки ТС".
Колонки: Идентифкатор стоянки | Уникальный Идентификатор стоянки | Идентификатор ТС | Ссылка на таблицу с данными о ТС | Гаражный номер | Сведения о гаражном номере данного ТС | Дата и время начала стоянки | | Дата и время конца стоянки | | Продолжительность стоянки, сек. | Длительность стоянки в секундах | Время стоянки | Текстовое представление о длительности стоянки в формате чч:мм:сс | Зажигание вкл. | | Описание местоположения | Текстовое описание местоположения стоянки |
1.11. Расход топлива в стоянкахТаблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_StopsConsumption
Источник выдает данные о расходе топлива в стоянках. Источник связан по Идентификатору стоянки с источником "Стоянки ТС и СТ". Данные выдаваемые аналогичны отчетов о стоянке тс, дополненными данным о расходе топливо за этот период.
Колонки: Идентифкатор стоянки | Ссылка на идентификатор стоянки из источника "Стоянки ТС и СТ" | Бак | Имя (название) датчика уровня топлива | Вид топлива | Тип (вид) топлива | Объем | Количество литров (единиц датчика) расхода топлива |
Таблица не имеет ссылка на ТС, дат/время, потому вероятнее всего в нормальном применении должны быть связана с источником "Стоянки ТС и СТ" через колонку "Идентификатор стоянки"
1.12. Зоны
Таблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_Zones
Источник выдает данные о всех стоянках ТС, при этом, для каждой зоны выводится объем расход топлива в период ее посещения. Аналогичную информацию можно получить из отчетов "Отчет о посещении зон", дополнив его сведения о расходе топлива за период в зоне. Однако, в отличие от отчета о посещении зон не содержит информацию о пробеге (расходе топлива) вне зоны (между зонами).
Колонки: Идентификатор зоны | Уникальный идентификатор зоны | Идентификатор ТС | Ссылка на таблицу с данными о ТС | Гаражный номер | Сведения о гаражном номере данного ТС | Имя зоны | Название зоны | Дата и время входа в зону | | Дата и время выхода из зоны | | Время в зоне, сек. | Длительность прибывания в зоне | Время в зоне | Длительность прибывания в зоне в формате чч:мм:сс | Бак | Имя (название) датчика уровня топлива | Вид топлива | Тип (вид) топлива датчика уровня топлива | Объем | Количество литров (единиц датчика) расхода топлива в зоне | Прбег в зоне | Пробег в зоне |
1.13. Расход топлива в зонахТаблица: BN_FLEET_ATP.dbo.REPORT_ZonesConsumption
Источник расшифровывает расход топлива в при посещении зоны по разным топливным бакам. Видимо связан с источником
Колонки: Идентификатор зоны | Ссылка на уникальный идентификатор зоны | Бак | Имя (название) датчика уровня топлива | Вид топлива | Тип (вид) топлива датчика уровня топлива | Объем | Количество литров (единиц датчика) расхода топлива в зоне |
1.14. Группы Выборка по таблице bn.dbo.FLEET_ObjectGroupe
Источник представляет из себя просто выборку из списка групп.
Колонки: ID Группы | Уникальный идентификатор группы, имеет смысл только при связи источников данных | Группа | Название (наименование) группы | Описание |
| Максимальная скорость |
|
Источник носит явно вспомогательный характер. Например, может использоваться как источник записей для выбора названия группы из списка при фильтрации в отчете.
Уважаемые читатели! Так как никакой официальной инструкции на данный момент по Конструктору отчетов не существует, то требуется понять, куда вести повествование дальше.
Источник: CyberFleet, отчеты, Конструктор, источники данных |