Найдено тутМинтранс поторопил ГЛОНАСС Сроки массового внедрения навигационной системы в пассажирский транспорт обещают не переносить, а перевозчиков штрафовать. Минтранс согласовал с ведомствами требования для оснащения пассажирского транспорта и автомобилей, перевозящих опасные грузы, навигационным оборудованием. В ближайшее время спецификации приборов должны быть окончательно утверждены. Минтранс не планирует переносить сроки массового внедрения оборудования, а это значит, что перевозчики рискуют не уложиться в заданные сроки и поплатиться штрафами. — Завтра мы направляем в Минюст приказ об утверждении требований к навигационному оборудованию и протоколам связи. К 1 января 2013 года пассажирские автобусы и автомобили, перевозящие должны быть оборудованы системами навигации. Наши требования унифицированы, и то оборудование, которое уже стоит в автобусах, в большинстве своем попадет под эти требования, — заявил «Известиям» заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Меньше чем через полгода, к 1 января 2013 года, оборудование должно стоять на 900 тыс. автомобилях. За полгода с таким объемом работы — установкой навигаторов на сотни тысяч машин — справиться не получится, уверены эксперты. Но тех, кто не успел в срок, поторопит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). — Несмотря на то, что о новых требованиях известно уже с начала 2012 года, возможно, не все перевозчики успеют оснастить навигаторами сотни тысяч машин за оставшиеся полгода. Приборы нужно не только изготовить, но и установить, организовать техническое сопровождение. Это значит, что перевозчиков, не имеющих оборудования, придется наказывать. С января 2013 года будет невозможно получить лицензию, если парк не оборудован навигаторами, кроме того за отсутствие в автобусах средств позиционирования ГЛОНАСС будут налагать и штрафы от 30 тыс. до 50 тыс., — предупреждает заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток. Массово внедрять систему на транспорт не получалось из-за отсутствия спецификаций оборудования, которые не могли согласовать между собой Минтранспорта, Минэкономразвития и Минпром. Подразумевалось, что требования к системам будут готовы еще в 2011 году, так как срок обязательного оснащения системами был установлен 1 января 2012 года. Но требования к оборудованию ведомства не согласовали, и массовое оснащение сдвинули на год. Теперь установка оборудования должна пойти быстрее, и все 900 тыс. машин к 1 января успеют снабдить аппаратурой, обещает Минтранс. По словам Цыденова, проект приказа об утверждении требований к навигационно-информационным системам, аппаратно-программным комплексам и аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS не только согласован, но и поступил в Минпром для работы с производителями, чтобы те без задержек выпускали необходимые устройства. В некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» считают, что перевозчики будут в массовом порядке переходить на навигационное оборудование не только из-за угрозы лишиться лицензии. — Благодаря использованию спутниковых навигационных технологий повышается эффективность работы автопарков транспорта, что приводит к увеличению объема выполненных работ (маршрутов, перевозок) до 25%. При этом срок эксплуатации транспортных средств увеличивается на 5–10%, а потребность в расширении транспортного парка снижается на 8–10%, — подсчитал президент Некоммерческого партнерства «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» Александр Гурко.
Комментарий: 1 Января 2013 уже скоро - перевозчики (как впрочем и всегда) будут "терпеть" до последнего, а значит некоторым придется покупать оборудование гораздо дороже, ибо его может не хватать (ажиотаж). Да и оснастить такое количество техники крайне не быстро. Так что совет - не ждите последнего момента, начинайте установки уже сейчас, пока цены не поползли вверх на оборудование и монтаж. |