21.11.2024
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
CyberFleet Скрипты для работы [10]
Приводятся разлинчые скрипты для работы с данной программой.
CyberFleet Работа с программой [24]
Методика работы, принципы, описание
Анализитор CF [13]
Скрипты анализа CyberFleet на наличие ошибок
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама

CyberFleet: Дискретные датчики
CyberFleet
Для контроля работы различных агрегатов и механизмов очень часто применяются различные датчики, имеющие два простых состояния Включен/выключен. Статья расскажет о принципах работы с данным типом датчиков на примере связки прибора M2M Cyber GLX и СПО CyberFleet.

Сначала поговорим о теории, как именно реализовано в АТ учет работы датчика, какие они бывают, что ими можно измерять, какие схемы реализовать. В качестве примеры будет описана реализация датчика Зажигания и датчика подъема кузова на основе терминала M2M Cyber GLX

Датчик работы какого-либо механизма представляет из себя реализованную схему, при которой происходит фиксация моментов срабатывания датчика. При этом четко разделяются два положения данного датчика - включено/выключено. Потому часто такие датчики называются цифровыми (1/0), или дискретными. 

В отличии от "аналоговых" датчиков, данный тип оперирует только двумя крайними состояниями, получить состояние "включен на 50%" не получится ("чуть-чуть беременная" для данного случая явно не возможно).

Например либо дверь открыта, либо закрыта, щетка опущена/поднята, зажигание включена/выключено, в цепи питания напряжение есть/нет.

Если вы хотите контролировать не только две конечных точки (включено-выключено), то следует перейти к датчикам типа "аналоговый".

Например - уровень топлива в баке, угол наклона машины, температура топлива, уровень загрузки бака с зерном и т.п. - везде, где есть шкала зависимости данных датчика от измеряемой величины - это все "Аналоговые датчики

Обычно датчик имеет один сигнальный провод, который или замыкается на массу, или передает какое-то напряжение. Режим сигнализации (что именно понимать под "включено") уже зависит от конкретного датчика.

Какой-то датчик может в случае срабатывания ЗАМЫКАЕТ цепь, а какой-то наоборот - РАЗРЫВАЕТ цепь. Режим работы интерпретации уже настраивается на АТ (например, инверсия входов) и ПО клиента (датчик ведь можно просто по другому назвать - например не "включение", а "отключение"). Однако логика работы большинства датчиков предусматривает именно фиксацию его ВКЛЮЧЕНИЯ.

Замыкаться контакт может как механически (например, через реле, выключатель, кнопку), так и "удаленно" (магниты, прерывание луча, индукция и т.п.).

Данные о состоянии датчиков передаются терминалом в каждой навигационной посылке, периодичность отправки данных зависит от настройки конкретного АТ (например положение каждую минуту). В случае, если между периодами посылки происходит изменение состояния датчика (был включен и выключился, или наоборот), то терминал автоматически формирует новую посылку данных, с отметкой о положении прибора и временем изменения состояния - такая реализация позволяет четко определить место и время срабатывания конкретного датчика, с точностью до 1 секунды. Как мы помним (читать статью Как повысить эффективность внедрения навигации) эти два параметра являются самыми важными для нашей модели учета.

Практика:

Подключаем датчики к M2M Cyber GLX.


din 6 - подключение провода, на которой появляется напряжение бортовой сети в момент работающего зажигания, схема подключения описана в Руководство по эксплуатации терминала. Контакт соответствует датчику №5 в ПО.

din 7 - подключение сигнального провода от Индуктивного датчика

Вход 7 - инверсия требуется
Вход 6 - инверсия требуется.

Вход 7 (датчик 6) - дабы не было ложных срабатываний на неровностях дороги,  требуется послать команду настройки фильтра дребезга датчика не менее чем 2-5 секунд (TREMBLE INP=6,5)

Настраиваем CyberFleet


Регистрируем терминал в CyberFleet
Тип M2M Cyber GLX, номер указан на наклейке на терминал.

Добавляем/изменяем цифровой датчик №6 - Класс датчика: "Поднятие кузова", Название "Поднятие кузова", номер иконка "2261", Номер 6, приоритет 0, Признак тревоги "Норма"
При желании указываем символ для Условного обозначения и Цвет ТС на карте и Таблице

Датчик №5 (Зажигание) можно не изменять.


Доступные для датчиков отчеты:

  1. История перемещения - отображение срабатывания датчика на карте (не забудьте настроить символ для него), и истории
  2. Текущее местоположение -  отображение срабатывания датчика на карте (не забудьте настроить символ для него), и истории
  3. Срабатывания датчика (Срабатывание датчика у группы ТС)- выводит информацию о срабатывании датчиков в виде таблицы, с колонками "Время", "Место срабатывания". Хорошо подходит для подсчета количества срабатываний.
  4. Датчик и расход топлива - выводит информацию о ПЕРИОДАХ работы датчика (датчик работал с периода, по период), а так же пробег между срабатываниями и норма списания топлива на работу датчика (не забудьте указать нормы, описано тут)
  5. Отчет о тревожных событиях группы ТС - вывод данных о накопленных в истории тревожных событий (тревожное событие срабатывает у датчика помеченного признаком "Тревога")
  6. Отчеты о работе на дорогах
  7. Отчеты по Рейсам - возможность использовать датчик в качестве фильтра учета конечной зоны
Более подробно о работе отчетов читайте во встроенной документации.




Источник: CyberFleet, датчики, дискретные, цифровые
Похожие материалы
Категория: CyberFleet Работа с программой | Добавил: logoff (16.02.2012) | Автор: Бондарь Михаил
Просмотров: 3206 | Теги: Датчик, зажигание, учет механизмов, цифровой, CyberFleet | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
3 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
8 Оборудование> M2M Cyber GLX: использование терминальных программ для снятия логов работы терминала
9 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
Наш опрос
Как вы учились работать с КиберФлит?
Всего ответов: 49
LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС