Для контроля работы различных агрегатов и механизмов очень часто применяются различные датчики, имеющие два простых состояния Включен/выключен. Статья расскажет о принципах работы с данным типом датчиков на примере связки прибора M2M Cyber GLX и СПО CyberFleet.
Сначала поговорим о теории, как именно реализовано в АТ учет работы датчика, какие они бывают, что ими можно измерять, какие схемы реализовать. В качестве примеры будет описана реализация датчика Зажигания и датчика подъема кузова на основе терминала M2M Cyber GLX
Датчик работы какого-либо механизма представляет из себя реализованную схему, при которой происходит фиксация моментов срабатывания датчика. При этом четко разделяются два положения данного датчика - включено/выключено. Потому часто такие датчики называются цифровыми (1/0), или дискретными.
В отличии от "аналоговых" датчиков, данный тип оперирует только двумя крайними состояниями, получить состояние "включен на 50%" не получится ("чуть-чуть беременная" для данного случая явно не возможно).
Например либо дверь открыта, либо закрыта, щетка опущена/поднята, зажигание включена/выключено, в цепи питания напряжение есть/нет.
Если вы хотите контролировать не только две конечных точки (включено-выключено), то следует перейти к датчикам типа "аналоговый".
Например - уровень топлива в баке, угол наклона машины, температура топлива, уровень загрузки бака с зерном и т.п. - везде, где есть шкала зависимости данных датчика от измеряемой величины - это все "Аналоговые датчики
Обычно датчик имеет один сигнальный провод, который или замыкается на массу, или передает какое-то напряжение. Режим сигнализации (что именно понимать под "включено") уже зависит от конкретного датчика.
Какой-то датчик может в случае срабатывания ЗАМЫКАЕТ цепь, а какой-то наоборот - РАЗРЫВАЕТ цепь. Режим работы интерпретации уже настраивается на АТ (например, инверсия входов) и ПО клиента (датчик ведь можно просто по другому назвать - например не "включение", а "отключение"). Однако логика работы большинства датчиков предусматривает именно фиксацию его ВКЛЮЧЕНИЯ.
Замыкаться контакт может как механически (например, через реле, выключатель, кнопку), так и "удаленно" (магниты, прерывание луча, индукция и т.п.).
Данные о состоянии датчиков передаются терминалом в каждой навигационной посылке, периодичность отправки данных зависит от настройки конкретного АТ (например положение каждую минуту). В случае, если между периодами посылки происходит изменение состояния датчика (был включен и выключился, или наоборот), то терминал автоматически формирует новую посылку данных, с отметкой о положении прибора и временем изменения состояния - такая реализация позволяет четко определить место и время срабатывания конкретного датчика, с точностью до 1 секунды. Как мы помним (читать статью Как повысить эффективность внедрения навигации) эти два параметра являются самыми важными для нашей модели учета.
din 6 - подключение провода, на которой появляется напряжение бортовой сети в момент работающего зажигания, схема подключения описана в Руководство по эксплуатации терминала. Контакт соответствует датчику №5 в ПО.
din 7 - подключение сигнального провода от Индуктивного датчика
Вход 7 - инверсия требуется
Вход 6 - инверсия требуется.
Вход 7 (датчик 6) - дабы не было ложных срабатываний на неровностях дороги, требуется послать команду настройки фильтра дребезга датчика не менее чем 2-5 секунд (TREMBLE INP=6,5)
Настраиваем CyberFleet
Регистрируем терминал в CyberFleet
Тип M2M Cyber GLX, номер указан на наклейке на терминал.
Добавляем/изменяем цифровой датчик №6 - Класс датчика: "Поднятие кузова", Название "Поднятие кузова", номер иконка "2261", Номер 6, приоритет 0, Признак тревоги "Норма"
При желании указываем символ для Условного обозначения и Цвет ТС на карте и Таблице
Датчик №5 (Зажигание) можно не изменять.
Доступные для датчиков отчеты:
История перемещения - отображение срабатывания датчика на карте (не забудьте настроить символ для него), и истории
Текущее местоположение -
отображение срабатывания датчика на карте (не забудьте настроить символ для него), и истории
Срабатывания датчика (Срабатывание датчика у группы ТС)- выводит информацию о срабатывании датчиков в виде таблицы, с колонками "Время", "Место срабатывания". Хорошо подходит для подсчета количества срабатываний.
Датчик и расход топлива - выводит информацию о ПЕРИОДАХ работы датчика (датчик работал с периода, по период), а так же пробег между срабатываниями и норма списания топлива на работу датчика (не забудьте указать нормы, описано тут)
Отчет о тревожных событиях группы ТС - вывод данных о накопленных в истории тревожных событий (тревожное событие срабатывает у датчика помеченного признаком "Тревога")
Отчеты о работе на дорогах
Отчеты по Рейсам - возможность использовать датчик в качестве фильтра учета конечной зоны
Более подробно о работе отчетов читайте во встроенной документации.