23.06.2017
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
CityBus Работа с программой [3]
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама

Методика обучения CityBus

Методика

При внедрении и использовании ПО M2M-CityBus, одним из основных моментов является проведение обучения персонала. В частности диспетчером, на выполнение типовых операций в программе.


Имея большой опыт обучения людей использованию различного ПО, выработал нижеприведенную методику обучения группы:

  • Занятия проводятся 3 раза в неделю (понедельник-среда-пятница), желательно через день, отводя "свободный" день на "домашнюю работу". Заниматься каждый день - снизить эффективность занятий для группы. Персональные занятие могут идти по любому графику - все зависит от человека.
  • Каждое занятие проходит 2-2,5 часа. Старайтесь давать материал "полными" кусками. Лучше потрать еще полчаса или завершить занятие раньше, чем дать кусок от темы - просто потеряете время, ибо то что будете рассказывать не станет частью общей картины и придется повторять.
  • Группы по 5-10 человек. Меньше - не эффективно, больше - не уделите внимание каждому, что создаст пробелы в знаниях.
  • Занятие больше 3-ех часов крайне малоэффективны - люди устают, перестают воспринимать материал.
  • Структура занятия: 
    • 10-20 минут беглый опрос по всем предыдущим дням и темам. В стиле "скажите как сделать", "скажите как получить", "где найти в программе", "что означает в программе понятие". Причем 2/3 времени отвести предыдущему занятию, 1/3 вкупе основным вопросам более ранних занятий. 
    • Вопросы должны быть простые, быстро выполнимые. Ответ как групповой, так и личный.
    • Добиваться ответов с пониманием, а не просто заученных фраз - лучше пусть говорят своими словами, а вы поправляете, чем тупо повторяют записанное.
    • На основании опроса уделить внимание ранее не усвоенному материалу, еще раз повторить, что требуется. В большинстве новое базируется на уже усвоенном, потому если не понимается старое - новое так же останется без понимания.
    • 1,5-2 часа основное занятие.
    • "Лекции" дополнять практикой! Занятие можно строить из расчета 1-2 -а человека на 1-н компьютер, однако КАЖДЫЙ должен "пропустить" все действия через "пальчики". Иначе в реальной работе что-то будет да делаться не так.
    • Соотношение практики к лекций близкое к 1:1. Лучше больше практики, чем лекций...
    • Желательно, каждому иметь тетрадь-блокнот, куда записывать по желанию. У людей разные способности к усвоению, и оно происходит разными путями - кому-то проще запомнить написав, кому-то достаточно просто услышать. Часть "определений" давайте под запись всем. Ведение "тетради" так же дисциплинирует (в школе учили всё писать - навык остался у многих)
  • Помните! Люди разные - усваивают по разному! Потому кому-то требуется больше внимания, кому-то меньше. Обычно на втором-третьем занятии разница в усвоении уже становится очевидной. Уделяйте больше внимание тем, кто "отстает". Ничего страшного, если что-то на занятии останется немного не понятным - на следующих повторениях вернитесь к этому.
Помните! Основная задача не "проверить", а "обучить"! Потому начинайте занятие с повторения прошлого занятия.

Для того, что бы выяснить, на сколько именно усвоен материал, в конце данного обучения проводилось тестирование на основе прилагаемых опросников. Без данного этапа оценить (даже поверхностно), что обучаемые усвоили материал не предоставляется возможным.

Как показал опыт, такой подход дает крайне положительный результат, так как количество вопросов, именно по части работы диспетчеров, крайне мало. Более того, в качестве степени оценки качества обучения может служить тот факт, что уже сам обученный персонал производил обучение новых приходящих сотрудников, используя список вопросов-ответов как подсказку.

Файлы:




Похожие материалы
Категория: CityBus Работа с программой | Добавил: logoff (20.01.2011) | Автор: Бондарь Михаил E W
Просмотров: 883 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
3 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
8 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
9 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Подключаем карту Google
Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 31
LogOff © 2017
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС