Приборы не выходят на связь...
|
|
Geo_53 | Дата: Воскресенье, 19.01.2014, 02:17 | Сообщение # 1 |
Великий Новгород
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
| Доброго всем времени суток!
Досталось мне достаточно большое хозяйство ТС оборудованных глонасом от М2М, серваком с Bnc, ну и клиентами на CF. Вот разбираюсь в этой кухни
И сразу вопрос: есть определенное количество ТС с установленными абон. терминалами, которые ни когда не выходили на связь и есть терминалы, которые в один прекрасный момент перестали передавать на сервер свои координаты.
Понятно, что может быть две проблемы: - аппаратная; - программная.
В ТС лесть особо не хочется и не всегда есть возможность, поэтому хотелось бы начать с программной части.
В общем, что смотреть, какие логи читать, где капать Bnc-complex??? Если можно прям по шагам
Буду признателен за ответы!
Be free!
|
|
| |
logoff | Дата: Вторник, 21.01.2014, 17:02 | Сообщение # 2 |
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
| Добрый день. Думаю тогда вам будет интересно вот это http://bnc.ucoz.net/publ....-1-0-35 и вот это http://bnc.ucoz.net/publ....-1-0-37
Надо все же определиться с чем косяк - терминал не работает физически (например в результате перегорания предохранители, или обесточивания), или же по каким-то причинам нет с него данных.
Наличие данных от терминала можно посмотреть в логах BNC в файлах poslog - первые символы - это как раз номер терминала. Можно вот тут почитать http://bnc.ucoz.net/publ....8-1-0-4
|
|
| |
vad | Дата: Четверг, 23.01.2014, 07:19 | Сообщение # 3 |
Барнаул
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Репутация: 17
Статус: Offline
| Я бы начал с "инвентаризации". Какой терминал, с какой симкой, когда установлен, кому должен быть подписан. Если приборов около 2000-3000 и клиентов под 700 штук, то работой обеспечен на несколько месяцев.
Сим-карты надо проверить на заблокированность. Если имеется лютый зоопарк, то начать изучать как работают приборы я бы стал с самого частого вида(скорее всего это будут GLX). В работе приборов и софта от М2М много нюансов до которых придется дойти самому. А так - пиши. Я думаю тут тебе чем-то, да помогут.
|
|
| |
Geo_53 | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 23:17 | Сообщение # 4 |
Великий Новгород
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
| Коллеги, спасибо большое за то, что обратили внимание на мою тему! В результате кучи потраченного времени на поиски в логах (TCPGate и MW) информации от/об АТ выяснил, что он (АТ), вообще не отдает информацию на сервер BNC. Соответственно я сделал вывод, что дело в "железяке" - и оказался прав! Выбрал машинку, извлек АТ и первым делом...Цитата vad ( ) Сим-карты надо проверить на заблокированность. ...я вытащил симку (Мегафон) и вставил в обычный телефон - НЕТ СЕТИ. Заменил на новую и данные от АТ повалили!!! В данном случае Мегафон сказал, что возможно сим-карта "исчерпала" свой ресурс и плюсом не совсем благоприятные условия эксплуатации. Пообещали заменить мне все симки на более надежные - посмотрим.
Цитата vad ( ) Я бы начал с "инвентаризации". По сути этим и приходится заниматься
logoff, единственно упоминание об АТ я встретил в ...Logs\ConnDev. Понятно, что DevConn это Device Connection, но что за служба пишет в этот каталог?
Be free!
Сообщение отредактировал Geo_53 - Понедельник, 27.01.2014, 23:37 |
|
| |
logoff | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 23:21 | Сообщение # 5 |
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
| Цитата Geo_53 ( ) logoff, единственно упоминание об АТ я встретил в ...Logs\DevConn. Понятно, что DevConn это Device Connection, но что за служба пишет в этот каталог? TCPGate (TerminalGate) ее точно использует. Видимо он же и пишет.
|
|
| |
vad | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 05:02 | Сообщение # 6 |
Барнаул
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Репутация: 17
Статус: Offline
| Цитата единственно упоминание об АТ я встретил в ...Logs\DevConn А как же веб-морда? Посмотри какие сайты прописаны в IIS. Та должен быть каталог 127.0.0.1/bncomplex (скорее всего так называется). Авторизация туда по вендовому пользуну BNAdmin. По идее все АТ и пользователи CF которые были занесены в систему должны быть там.
|
|
| |
logoff | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 11:17 | Сообщение # 7 |
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
| Не подскажу. Может и берет оттуда вебморда данные о последнем времени. Опять же от версии зависит BNC. В скульной данные вроде с SQL и берутся эти. Но пишет видимо именно TCPGate
|
|
| |
Geo_53 | Дата: Понедельник, 27.01.2014, 23:43 | Сообщение # 8 |
Великий Новгород
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 2
Статус: Offline
| Цитата logoff ( ) TCPGate (TerminalGate) ее точно использует. Видимо он же и пишет. Я тоже склоняюсь к этой версии. Цитата vad ( ) А как же веб-морда?
Да действительно весь список АТ есть в этом каталоге и дата создания/изменения соответствует дате последнего сеанса связи.
Be free!
|
|
| |
vad | Дата: Вторник, 28.01.2014, 05:40 | Сообщение # 9 |
Барнаул
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Репутация: 17
Статус: Offline
| А как у вас построена работа службы тех.поддержки? Я говорю про обращения клиентов о нерабочих АТ. По идее считается что терминал работает, пока клиент не сообщил о том что он не выходит на связь. А обращаться клиент должен в службу тех.поддержки. Поэтому важно наладить эту самую тех.поддержку (Это первое). Так же важно знать у кого что стоит и что должно быть отключено (например за неуплату абонентки). А то что у тебя на связи только 100 приборов из 1000 может быть это реально так и есть(например). А потом уже, если все дела переделаны(!маловероятно), можно обзванивать клиентов и спрашивать что работает а что нет. У нас частенько такие задачи встают. В основном когда экспедиция монтажников выдвигается в отдаленные уголки нашего края и чтобы несколько раз в одно и то же место не ездить - мы звоним перед поездкой клиентам по пути следования и выясняем как у них дела. Эффект часто противоположный - "растормошишь улей", они скажут что все замечательно и только потом начнут смотреть. В результате через неделю после возвращения звонит бабушка какая нибудь и выясняется что там антенну оторвали и т.п)).
|
|
| |
logoff | Дата: Вторник, 28.01.2014, 13:03 | Сообщение # 10 |
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
| Думал над проблемой автоматического контроля "работает/не работает". Фишка в том, что слишком много ложных срабатываний. И достоверно знать, работает ТС или нет может сам клиент, и соответственно сам должен за этом наблюдать. В идеале - сделать так, что бы самому водителю была ВЫГОДНА работа навигации - оплачивать работу, например, только по ней и так далее - тогда уже они быстро научатся требовать от диспетчера данных о ее состоянии. Фишка в том, что ТС реально может стоять, например в гараже (нет глонасс), или с отключенным питанием (нет данных). "НЕТ ГЛОНАСС" в теории можно проверить по работе зажигания и перепадам уровня ДУТ. Если такое есть - ТС явно работает - это не автоматизировал, но на графике уровня топлива в КиберФлит оно очень очевидно.
Из пригодившегося - контроль, что ВСЕ ТС КЛИЕНТА не выходят на связь более установленного времени - обычно это говорит о каких-то проблемах со связью у провайдера. Еще различные отчеты автоматические по данным от прибора: Например, проверка что есть данные от аналоговых датчиков, когда есть данные от прибора. Контроль частоты данных (предупреждение о слишком частых данных) от прибора Процентный анализ частоты черного ящика. Поиск "выбросов" (телепортаций с одного места на другое).
Пробовал делать формы обращений для клиентов - никто не пользуется - все по телефону общаются, в лучшем случае по почте. Внутрифирменный учет пока на уровне табличек гугла он-лайн. - надо переделывать. Для этого куплена 1С - буду на ней что-то организовывать.
Ну вообщем, для части этих вопросов как раз и создавалось вот это http://bnc.ucoz.net/publ/cyberfleet/analizitor_cf/o_razdele/26-1-0-111
|
|
| |
logoff | Дата: Вторник, 28.01.2014, 13:07 | Сообщение # 11 |
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
| По большому счету нужен "кейс" с названием "выезд монтажников", где прописать предварительные действия в стиле: 1. Составить список организаций по пути движения с телефонами 2. Для каждой организации проверить, что 2.1. Все ТС на связи 2.2. У ТС с аналоговыми датчиками есть данные от всех датчиков 2.3. У ТС не было "выбросов координат". 2.4....
4. Все найденные фиксировать как заявки 5. Спланировать наличие машин, согласовать с клиентом, согласовать маршрут движения по времени 6...
|
|
| |