В Вестники ГЛОНАСС появилась интересная статья о проблемах навигации под водой, с которой сталкиваются драйверы и о не применимости стандартных методов навигации, к которым мы уже привыкли "на суше". Так, например, до сих пор единственным средством навигации в "царстве Нептуна" остается компас.Полностью статью можно почитать по ссылке (стр 71). Возможно, решить задачу навигации под водой поможет вот такая технология в сочетании с привычной навигацией - останется только решить 1 вопрос - связи дайверов с "плавсредством".
Тогда связки виделась бы такая:
1. Перед погружением определение местоположения точки погружения посредством ГНСС. Отметка данной точки, как точки отсчета координат.
2. Во время погружения - использования уже инерциональные методы определения местоположения, дополненные математикой - навигационное устройство связано с "навигатором".
3. У дайвера что-то типа "навигатора", который показывает его траекторию движения (не забываем, что она полностью трехмерная), в том числе может служить "нитью Ариадны" - вывести дайвера по пути обратно к точке погружения. Так же устройство позволяет делать "засечки" на маршруте, отображаемые на экране. Имеет управление.
4. После выхода на поверхность уже происходит синхронизация данных о пройденном маршруте с программным комплексом лодки.
5. Возможность передачи сигнала СОС, с координатами, и маршрутом движения с начала погружения.
Думаю, что производитель, вышедший с подобным решением на этот рынок быстро завоюет популярность, ибо даже с учетом того, что сам рынок уже (меньше покупателей), но востребованность выше у них (тут уже разговор о безопастности). Так же подобные решения быстро найдут покупателей среди бизнесменов работающих с туристами в этом направлении. |