29.03.2024
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
OpenStreetMap (JOSM) [4]
Инструкции, примеры...
WebMapLite (резидент) [1]
Работа с картографией на основе движка Web Map Lite
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама

Редактирование маршрутов OSM в JOSM
Если у вас есть желание\возможность помочь с внесением информации, данные о названиях и положении остановок - сообщайте мне (или правьте сами, желательно с информированием опять же меня, пока нет хорошей интеграции с диспетчерским ПО).

Итак, потребовалось создать маршруты на карте OSM для города Тамбова. Этого требует необходимость для нашего города работы с сервисом DorogaTV.

С чего начать? Сначала мне потребовалось:

1. Скачать JOSM на момент редактирования статьи стабильная версия 4064. Для работы использует JAVA, возможно потребуется скачать и ее (предлагает при установке).
2. Создать акаунт на OSM - так как все правки не должны быть анонимными, то сначала надо завести аккаунт

3. Настроит данные аккаунта в JOSM  (меню настройки F12 или меню "Правка-Настройки")
4. желательно так же включит удаленное управление - это упростит работу со скриптом проверки маршрута, так будет возможно открывать непонятный участок в JOSM напрямую.
5. В JOSM подключить плагин отката изменений пакетов - на случай, если поймем что что-то не так пошло. (меню Правка-Настройки - закладка Плагины)
6. Скачать данные с навигационных маяков, которые можно использовать как ориентиры о реальном положении транспорта.

Ознакомиться с видео
Оно показывает основные приемы для работы с маршрутами
Так же полезно почитать 

Приемы для работы:

0. Скачать данные Тамбова с сервера - для этого меню Файл - Скачать с OSM, на вкладке "Быстрая карта" выделить интересующую область, отметить галку данные OpenStreetMap. Для того, что бы в будущем не приходилось выбирать область ее можно занести в "закладки". Нажать ОК.
1. Знать номер ID маршрута (отношения) - тогда можно загружать данный ID напрямую, а не всю карту - это упрощает редактирование - меню Файл - Скачать объект, тип объекта=отношение, номер  - номер присвоенный при передаче на сервер. Номер отношения присваивается сервером ПОСЛЕ передачи туда пакета с новыми отношениями.

2. Если по ходу следования маршрута есть одностороннее движение, то такие участки должны помечаться ролями forward или backward (зависит от того, в каком направлении двигается ТС по данному участку - см. п. 5.2). Если машина на данном участке двигается в обоих направлениях, то роль указывать не следует.

3. После занесения большей части информации можно проверить корректность ее, запустив в адресной строке браузера http://tools.doroga.tv/chekroute.php?id=1596165, где 1596165 надо заменить на ваш номер отношения-маршрута.

4. Использовать слой с данными о положении ТС (по ссылке примеры этих данных). Для этого файлы GPX можно загрузить через меню Файл-Открыть, выбрать файл .gpx

5. Создать маршрут. После, держа окно редактирования маршрута-отношения открытым, выделять нужный новый элемент, и добавлять его в таблицу.
5.1. Например выделить начальный участок дороги, создать на основании его отношение,
 описать теги. 


Сохранить отношение - кнопка ОК
В качестве тегов нужны:
nameА 151номер маршрута
ref1988если не знаете код - не пишите
descriptionСтроитель-МЖК-Динамо-Комсомольская пл - ТЭЦ-д. Красненкаятекстовое описание маршрута
routebusмаршрут bus=автобус
typerouteтип отношения - маршрут


Теперь можно маршрут редактировать. Открыть редактор отношений,
 
выделять следующий по ходу транспорта элемент, добавлять его в отношение.
 Следующий - в список. Прости весь путь в одну сторону.
Альбом: JOSM


5.2. Теперь просмотреть участки, где возможно только одностороннее движение ТС (в Тамбове, это мост через ЖД, кольца с подъездами с с ездами). Для таких участков требуется обязательно указать роль направления


5.2.1. если ТС двигается по этому участку так же как указывает стрелка - то роль "forward", если в обратном направлении - "backard" - (см пример в плане участка после ост. Чичерина). Если движение в обе стороны - то роль ставить не требуется.
5.2.2. Если какой-то участок дороги (кольца) идет дальше чем нам нужно (например, надо что бы автобус повернул, но участок дороги выделился и за поворот), то его придется разделить на две части - выделите его, точку на нем в которой его делить - нажать "P" (русская З). Далее будет создано два отрезка-участка. Выделите нужный, и внесите его в маршрут.

6. Для ускорения работы можно использовать информацию уже введенную в маршрут в другом.
Для этого можно исользовать два приема:
6.1. Скопировать уже существующий маршрут полностью, и вносить в него изменения.

Плюсы: копируется информация и о тегах
Минусы: копируется все и надо удалять не нужное в данном маршруте.
Альбом: JOSM

6.2. Перенести сегменты через "буфер обмена" (точнее по аналогии с ним) из одного маршрута в другой (новый маршрут должны хотя бы как-то номинально присутствовать в списке)
6.2.1. Открыть в редакторе отношений маршрут с которого копируем.
6.2.2 В списке слева выбрать подряд идущие куски информации (мышкой с кнопкой "shift").
6.2.3. Нажать кнопку "Выбрать объекты для выбранных участок отношений"
6.2.4. В результате в панели выбора появятся выбранные объекты в том порядке, как они шли в маршруте
6.2.5. Далее уже этот список можно вставлять в другой маршрут.

Схема выбора данных для переноса в другой маршрут: 1 - выделение информации. 2 - кнопка, 3 - получение списка

6.2.6. Открыть редактор отношений, куда надо вставить информацию
6.2.7. Найти в списку уже введенных данных позицию, в которую надо вставить
6.2.8. Использовать нужную кнопку вставки данных (выбор кнопки зависит от выполняемого действия)

6.2.9. Далее нужно будет отредактировать потерянные в результате переноса роли обычными средствами.
Плюсы: можно использовать информацию из разных маршрутов
Минусы: теряются тэги для отношений, нужно более аккуратно работать с порядком.

7. Участки дороги в маршруте могут следовать в любом порядке, однако при проверке и редактировании маршрутов проще, когда участки следуют в одном направлении, а те участки, которые надо добавить в обратную сторону уже после списка. Каждый участок дороги добавляется не более одного раза. Для каждого участка указываем его роль в отношении.

После занесения всех участков дороги в отношение/маршрут переходим к остановкам. Так же последовательно их выделяем, и добавляем в маршрут в редакторе отношений, или же воспользуемся описанными методами копирования. Не забываем про указание ролей для остановок:


8. Остановки в маршруте ДОЛЖНЫ следовать в том порядке, в котором они расположены по ходу движения маршрута!!! Это обязательно требование!
8.1. Остановки в обязательном порядке должны быть помечены ролями:

"forward:stop" - для остановок в прямом направлении движения
"backward:stop"  - для остановок при движении в обратную сторону.
В названии ролей пробелы не допускаются!



8.2. При копировании остановок с другого маршрута (см. п. 6.2 данного документа), для них можно быстро проставить потерянные роли массового:
8.2.1. Выделите в отношении список остановок для изменения роли.
8.2.2. В нижней части укажите в поле "Применить роль" нужную роль, нажмите "галку".

9. После того как маршрут отредактирован его нужно передать на сервер - меню Файл - Передать данные на сервер.

Прочие приемы:

  1. Подключение слоя со спутниковыми снимками читаем тут и тут. Так же в качестве активных слоев можно подключить bing - неплохая детализация, относительно малый сдвиг.

Немного информации.

Для внесения маршрутов на OSM используется понятие Отношения, в частности нас будет интересовать тип Маршрут

В маршрут нужно будет внести все участки дорог, и остановки. Причем для остановок обязательно будет требоваться использовать теги для указания направления. Так же обязательно остановки должны входить в Маршрут в том порядке, в котором транспортное средство их проходит. При это, надо будет остановки занести как в прямой последовательности движения, так и в обратной. В качестве примера можно использовать отношение № 1596165

Для того, что бы маршруты можно было бы проверять с данными диспетчерской программы (связать с ней) для маршрута нужно указать тэг ref, с ID маршрута. Номера маршрутов для ссылок можно посмотреть тут (доделать!!!)

Так же для удобства работы и выявления ошибок я подготовлю данные с навигационными данными приборов, реально работающими на тамбовских маршрутах.

статья находится в разработке... продолжение следует


Похожие материалы
Категория: OpenStreetMap (JOSM) | Добавил: logoff (22.05.2011) | Автор: Бондарь Михаил W
Просмотров: 6339 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 frost  
0
Спасибо за прекрасную статью, очень помогла.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
3 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
8 Оборудование> M2M Cyber GLX: использование терминальных программ для снятия логов работы терминала
9 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
Наш опрос
Какой картографией вы пользуетесь в КиберФлите?
Всего ответов: 60
LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС