20.08.2017
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Категории раздела
ГЛОНАСС [16]
Приборы с ГЛОНАСС
Прочее оборудование [5]
Датчики,аккумуляторы и т.п.
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама

АТ M2M-Cyber GLX 1.78 - Описание
Не так давно компания М2М Телематика выпустила дальнейшее продолжение своей линии терминалов GLX (как и было обещано), представив на рынке семейство моделей M2M Cyber GLX 1.78. Рассмотрим подробнее данные эти модификации.
Все изделия данного семейства объединяет общая технологическая платформа 1.78  + общая версия прошивки + общие принципы работы





Кроме основной модели АВСТ.464468.002-05 так же есть 7 его модификаций-исполнении:
  • 2S - модель с двумя симкартами
  • WF - модель с модулем WiFI
  • B - модель с внутренним аккумулятором
В назывании терминала указывается его точная модель, например «М2М-Cyber GLX v.2SWFB» означает - 2-е симкарты, модуль WIFI, аккумулятор. Сочетаниями данных возможностей и определяется модельный ряд из 8-и устройств.

И так, что же появилось нового в терминале по сравнению с версией 1.5
  1. Переработана схема питания, что позволило избавиться от помех по цепи питания на машинах с неисправной проводкой
  2. Добавлена работа с устройствами на базе порта RS485 (см. далее).
  3. Интегрирована работа с CAN, унифицированная настройка (см. далее).
  4. Несколько изменен дизайн внутри корпуса.
  5. Отказ от "салазок" для сим-карты - теперь сим-карта вставляется/вынимается по типу того, как это сделано для SD карт в телефоне - мелочь, а приятно.
  6. Унифицированная задняя панель под разъемы/выходы -  в не зависимости от модели, выходы под оборудование/антенны предусмотрены.
  7. Появилась возможность работать с двумя сим-картами (см. далее)
  8. Передавать данные на 2-а телематических сервера, причем для второго сервера есть настройка-фильтр, какие именно данные там нужны - экономия трафика (см. далее).
  9. Появилась возможность работать с Inmarsat-модемом, для передачи навигационных данных через него (подключается через RS232) (см. далее)
  10. Появилась возможность работать с сетью WiFI для передачи данных через нее (см. далее)
  11. Так как появилась возможность работать с несколькими каналами, то и потребовался настройки выбора между ними (см. далее).
  12. Терминал обзавелся несколько более мощным аудиовыходом, а так же системой подавления эха (автовозбуждения микрофона).
  13. Размер черного ящика увеличен до 200 000 записей.
  14. Автоматическое определение точки доступа, пользователя, пароля по умолчанию для основных операторов GSM (см. далее).
  15. Добавился выход данных NMEA протокола и PPS (секундные метки) - позволяет использовать терминал как источник указанных данных, например для интеграции с комплексами видеонаблюдения, безналичной оплатой, счетчиком пассажиропотока.
  16. Работа с RFID и проводными метками.
  17. Выход 5V питание для подключаемых датчиков.
Подброное описание всех возможностей приведенных ниже вы можете найти в документе "Руководство по эксплуатации часть 2 АВСТ.464468.002-05 РЭ1 Настройка и конфигурирование"

И так, теперь о некоторых возможностях подробнее.

Давно ожидаемые возможности по подключению устройств по RS485 даст возможность реализовать подключение нескольких ДУТ (конечно же по RS485) без использования сумматоров (DALCON) - суммирование будет происходить уже в самом терминале, что соответственно потребует внесения в терминал тарировочных таблиц 
(на данный момент 31/05/2012 данная возможность еще не реализована в официальных микропрограммах для данного АТ - об этом ниже).

Появился отдельный интерфейс для подключения к CAN-шине, при этом работа с CAN-шиной унифицирована на уровне терминала. Т.е. терминал программируется на определенный тип CAN-шины (на данный момент это три типа CAN-шин), и далее передаваемые данные уже унифицированы (т.е. например данные об остатке топлива всегда на одном и том же аналоговом датчике). Данные от CAN поступают с определенной периодичностью (настраиваемое значение), однако, для отдельных показателей предусмотрено порядка 5 порогов-значений, при пересечении которых (вверх или вниз) генерируется внеочередное событие, дабы точно зафиксировать данный момент (например это полезно в моменты, когда значение температуры достигает критической планки, или обороты двигателя).

Описание основных команд по работе с CAN:

CAN MODE - режим работы CAN-шины. Поддерживаются три типа: 1=Двигатель Камаз, 2=Двигатели комбайнов Енисей-960, 3=шина тракторов с двигателем Cummins  производства Чебоксарского завода «Промтрактор»

CAN IN - основной период выдачи аналоговых данных от CAN-шины
Для настройки пороговых значений доступны параметры:
  • CAN ENGCOOLTEMP THLD - температура охлаждающей жидкости
  • CAN ENGOILPRESS THLD - давление масла двигателя
  • CAN ENGRPM THLD - обороты двигателя
  • CAN SPEED THLD - скорость ТС
  • CAN TRANSOILTEMP THLD - температура масла трансмиссии
PS: типы подключаемых CAN-шин естественно будут расширяться производителем.

В связи с добавлением возможности работы с двумя серверами, добавились и команды управления:
технологически работа с двумя серверами сделана в две полноценных очереди передачи данных, посему потребовалось разделить память на две части:
ARCHIVE SEGMENTATION= - команда указания распределения памяти под данные архивов - указывает сколько процентов памяти выделено для очереди первого сервера (все остальное под очередь второго)

Так как теперь два архива, то команда "@CLEAR EEPROM" заменена на две "@CLEAR ARCHIVE1","@CLEAR ARCHIVE2"

Наполнение очереди второго сервера определяется командой SERVER2 EVENTS=, далее перечисляются через запятую нужные типы данных, закодированные числами:

1 – срабатывание таймера в режиме движения;
2 – прохождение заданного расстояния;
3 – изменение курса на заданную величину;
4 – превышение максимальной скорости;АВСТ.464468.002-05 РЭ1 102
5 – срабатывание таймера в режиме стоянки;
6 – изменение состояния дискретных входов;
7 – изменение состояния дискретных выходов;
8 – передача пакетов принятых по UART порту;
9 – передача пакетов принятых по CAN шине. 

Установка адреса второго сервера производится командой "SERVER2"

Работа со 2-ой сим-картой построена методом переключения между первой и второй сим-картами (модем же один). При этом, смысл в использовании двух сим-карт только тогда, когда они принадлежат разным операторам. Переключение на запасную 2-ую сим-карту происходит, в случае если через первую не удается установить связь с сервером.
Посему появились команды настройки второй сим-карты:
  1. PIN2 - команда ввода PIN для 2-ой сим-карты
  2. APN2 - указание точки доступа для 2-ой сим-карты
  3. LOGIN2 - указание имени пользователя для 2-ой сим-карты
  4. PASSWORD2 - указание пароля пользователя для 2-ой сим-карты

Так же реализовано автоматическое определение точек доступа для сети основных операторов (предустановленные данные в памяти ПО), для его использования APN, LOGIN, PASSWORD для сим-карты должны быть пустые (APN=""). В случае, если APN (и прочее) указывается, то указанные данные имеют приоритет над данными по умолчанию для сети.
например, для MTS это будет internet.mts.ru, mts,mts
всего такой фокус проходит для 6-и операторов: МТС, Смартс, Мегафон, Билайн, Теле2, Уралсвязьинформ
Оператор определяется по коду его сети.

Так же теперь можно передавать данные через Inmarsat, для этого в качестве модема используется  BN-Global SAT-202. Терминал подключается к M2M Cyber GLX через RS232 порт (UART). При этом:
  • UART настраивается на работу с RS232 (UART MODE=1), на скорости 9600 (UART SPEED=9600)
  • устанавливается задержка, которую будет выдерживать терминал при пропадании сети GSM перед началом отправки данных через спутник=SAT CONNECT TIME
  • интервал передачи данных через спутник=SAT INT
  • и разрешается передача данных по указанному каналу (3) = COMMUNICATION CHANNELS
PS: Что осталось за кадром... Видимо при использовании терминала в связке с Inmarsat теряется возможность подключения к нему цифровых датчиков посредством RS485 (это исходит из логики работы команды UART MODE). Т.е. ДУТ можно будет подключать только через аналоговые входы (ниже точность данных), либо снимать уровень топлива с CAN-шины, где такое предусмотрено.

PPS: видимо, потеря датчиков rs485 происходит при ЛЮБОМ использовании rs232

Появилась возможность использования Wi-FI сети для передачи данных. Однако, работа с WiFi будет отличаться от привычного нам на ноутбуках, в сторону более строгих правил при такой работе:
  • АТ может работать в обоих режимах (WIFI MODE) = как точка доступа, или как клиент точки доступа
  • при работе в качестве клиента терминал ищет заданную в настройках (WIFI APN) точку доступа, а так же пароля (WIFI KEY). Видимо IP должен присваиваться автоматически.
  • при работе в качестве точки доступа терминал сам генерирует данную точку, с присвоением имени в стиле GLX_XXX, где XXX - это ID изделия (видимо самого прибора). Не очень понятно из документа, применяется ли при этом пароль  WIFI KEY, а так же методы шифрования данных
Так же есть возможность указания 3-ех географических зон (окружность R=500м, с указанным в настройках центром), при попадании в которую ТС автоматически будет переключаться на передачу данных на Wi-FI (WIFI ZONE)

Вне зависимости от режима (WIFI MODE), SSID точки доступа передается в эфир в открытом виде.
Так же передачу данных по каналу Wi-Fi сначала следует разрешить командой COMMUNICATION CHANNELS

PS: к сожалению, нет информации в документе по поводу использования шифрования данных на точках доступа, и настройках безопасности (например информации о MAC-устройства). Видимо, режим работы в качестве точки доступа не предназначен для передачи данных от терминала в интернет (об этом говорит шлюз сети с ip самого терминала, а так же не понятно откуда терминал будет брать данные о шлюзе выхода в интернет, например), и по всей вероятности производитель готовит какое-то решение для данного случая, когда кто=то внешний будет "снимать" данные с терминала - т.е. на данным момент реально можно воспользоваться только режим "клиент". И в этом режиме (клиента) все равно возникают вопросы по поводу построения сети точек доступа для терминалов, о безопасности такой сети.

Появилась возможность настройки приоритета для передачи данных между каналами GPRS/WiFi/Inmarsat. Настройка выполняется командой COMMUNICATION CHANNELS. Если канал не числится в разрешенных, то передача по нему данных не будет производится. Общим принципом является более высокий приоритет GPRS и WiFI перед Inmarsat (и это логично, ибо цена на GPRS и Wi-FI на порядки ниже чем на спутник).

На данный момент, работа с ДУТ по RS485 и все прелести суммирования данных от них (до 8-и дут) не доступны для клиентов, а находятся в стадии тестирования (т.е. функционал уже разработан, но еще не передан в коммерческую эксплуатацию). Тоже самое относится и к RFID и проводным меткам. Однако, думаю в ближайшее время такие доработки будут выполнены. На уже установленных терминалах будет как всегда возможно обновить ПО, что бы воспользоваться данными возможностями.




Источник: v.B, v.WF, v.WFB, v.2SWFB, v.2SB, ГЛОНАСС, GPS, v.2S, M2M Cyber GLX, v. 2SWF, 1.78, навигация, абонентский терминал
Похожие материалы
Категория: ГЛОНАСС | Добавил: logoff (30.05.2012) | Автор: Бондарь Михаил W
Просмотров: 3884 | Комментарии: 3 | Теги: v.B, v.WF, v.WFB, v.2SWFB, v.2SB, ГЛОНАСС, v.2S, M2M Cyber GLX, v. 2SWF, 1.78 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Вопрос по Can-log как подключать? uart порт активирован скорость 9600

2  
Вопрос по кан-шине: получается не получится сканировать все параметры в кане, и выбрать нужные?

1  
smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
3 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
6 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
7 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
8 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
9 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Подключаем карту Google
Наш опрос
Какой картографией вы пользуетесь в КиберФлите?
Всего ответов: 59
LogOff © 2017
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС