29.03.2024
Эффективная Навигация М2М
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум (скрипты, вопросы...) » CyberFleet » Вопросы по использованию CyberFleet » Работа с топливом. Как сделать лучше?
Работа с топливом. Как сделать лучше?
vadДата: Четверг, 19.07.2012, 07:26 | Сообщение # 1
Барнаул
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Репутация: 17
Статус: Offline
Размышляя на данную тему мне почему то захотелось узнать мнения коллег по данному поводу. Все мы знаем что учет по топливу в данном виде вести практически невозможно из за того что:
-Есть погрешности. Как будто бы небольшие в несколько литров, но в конце месяца набегает очень значительная разница.
-Есть вероятность того что заправка не попадет в отчетную форму.(Тоже беда)
-Есть вероятность что заправка попадет, но не вся. (Т.Н. утренние заправки)

В общем эти факторы(и некоторые другие) обязывают пользователя "проверять все на графике". И пользователь как будто бы это делает. Но в итоге по большому счету нужно вести свою ведомость в которой приходится отмечать заправки "фактические" но более менее корректированные собой же. В таком случае никто не будет делать в CF отчеты связанные с топливом за месяц, там будет недолив 100литров который повергнет в шок бухгалтеров и вызовет кучу вопросов к тех поддержке.

Все-таки мне кажется что корректные это первый шаг на пути к интеграции систем мониторинга с системами бухгалтерского учета. И если в последнее время претензий к пробегу нет, то давайте подумаем как поступить с топливом.

Учитывая следующие факты
-Погрешность как в определении заправки так и у самой заправки есть всегда. От этого вообще никуда не деться.
-Пользователь все равно должен контролировать чего у него на выходе в заправках(хотя бы сверять с чеком)
-Данные по заправкам уже не изменятся. Варианты когда данные прилетают из черного ящика в и становятся к примеру за вчера в том случае если прибор уже давно на связи я не видел.
Мне кажется что нужно добавить некий параметр "отчетная заправка" к каждой "фактической" заправки(которую посчитал CF) и дать возможность пользователю изменять его в пределах определенной погрешности(скажем 5% от объема бака). И записывать данное значение в базу. Для примера была заправка 100Л в отчете обычно 98.12Л, в "отчетной заправке" пусть пользователь поставит эти 100 литров.

В общем то идея сырая и с большим автопарком не прокатит. Хотелось бы узнать у Вас коллеги что вы по этому поводу думаете. Есть конечно мнение что ниче делать не надо, типа пускай регулируют свои колонки, перед и после заправки по 15 поотстаивабтся и тд. Тоже интересно и тоже выслушаю.

P.S. тема не на что не претендует, скорее всего то до чего мы тут договоримся не будет сделано, но все же очень интересно знать ка будет лучше.
 
logoffДата: Четверг, 19.07.2012, 18:41 | Сообщение # 2
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
По поводу погрешности - да, ее деть некуда - пока нет адаптивного алгоритма либо попадать на трафик за счет учащения отбивок, либо смириться с погрешностью.

не понятно по поводу
Quote
-Есть вероятность того что заправка не попадет в отчетную форму.(Тоже беда)

почему не попадет? не пройдет через фильтр? а почему фильтр стоит большой? резкие колебания топлива? а как их тогда отличить от заправки?
Для "срезания" колебаний используется средняя - делаем ее период больше - меньше ложных сливов и заправок, но жертвуем определением точности заправки.
Делаем ее меньше - чаще ложные данные, но и точность колебаний повышается.
Я пробовал делать разные средние на 1.17.2.8
3/7/10 минут (полупериод) - разница по заправках порядка 1%... причем не предсказуемо в какую сторону (естественно это все на датчике без усреднения с 15 сек периодом). Причем разница не между фактом на графике и данными отчета, а именно между отчетными данными.
В моем представлении - чем больше период усреднения, тем меньше можно ставить фильтр для слива/заправки. Те. какая-то пропорция есть.
Что хорошо опять же видно вот тут http://bnc.ucoz.net/_fr/0/4039668.png

Утренние заправки - тут вроде работа ведется. Тоже самое на самом деле касается и "вечерних" заправок, когда после нее сразу ТС выключается - там тоже среднее не доходит до показания от ДУТ.
Я против того, что бы выдавать данные по "отчетным заправкам":
1. Их нужно вносить - это время,
2. Если отчет строить только по ним - то тут большое поле для корректировок со стороны заинтересованных в "нужных" данных пользователях/водителях.
3. Если занесенные данные проверять - то опять вопрос по поводу того, как проверять (за время пути фильтры могли подрасти...)

Хотя вообще идея хранения данных о "чеках с заправках" мне нравится - можно будет иметь статистику обманов на заправках.
 
vadДата: Четверг, 19.07.2012, 20:35 | Сообщение # 3
Барнаул
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Репутация: 17
Статус: Offline
Было несколько случаев когда заправка в отчет за один день попадает, а если делать скажем за месяц с разбиением, то на этот день заправки нет. Даже письмо в москву писали со скринами и отчетами(не могу сейчас предоставить).

В плане не честности пользователя это да. И если задумываться, то по большому счету эти функции не лежат на системе мониторинга. Все это нужно перенести в систему учета используя различные интеграшки. Но достоверность данных вызывает вопросы. Если вместо 70Л попадет 30Л то весь наш учет кривит. Правда вычислить это можно по расходу. Кстати можно подумать как намекнуть пользователю что что-то в учет не вошло. Не всегда так можно, но все же могу привести пример.
Есть у нас много скорых, долгое время сливали разом по 10-20 литров. С этим не было проблем. Потом они поумнели и начали сливать по полторашке-литру на кратковременных стоянках. Это конечно заметно на графике, но всматриваться приходится. А ловится просто - сегодня расхода а/м Газель 35л/100км, а завтра 16л/100км. Но у них минимум холостого хода.

Поможет ли помочь пользователю оценка расхода? А может ее засунуть в алгоритм?(бессмысленно на мой взгляд)

На неделю я в глубокий оффлайн.
 
logoffДата: Четверг, 16.08.2012, 09:36 | Сообщение # 4
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
Отдохнул? Доделаем?
 
vadДата: Четверг, 16.08.2012, 09:41 | Сообщение # 5
Барнаул
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Репутация: 17
Статус: Offline
Доделаем. Только чуток попозже, я сейчас вступаю в новую должность и очень много всякой всячины приходится читать.

PS: Отдохнул плохо, но продуктивно. Одну неделю температура 40, вторая неделя в больнице. Вывод - на природе стоит бояться клещей, даже если они Вас не кусают.
 
logoffДата: Воскресенье, 19.08.2012, 22:27 | Сообщение # 6
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
хреновый отдых
 
DimДата: Среда, 13.02.2013, 15:54 | Сообщение # 7
Москва
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Репутация: 1
Статус: Offline
Очень интересно! А продолжение будет??
 
logoffДата: Среда, 13.02.2013, 17:34 | Сообщение # 8
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
Цитата (vad)
Поможет ли помочь пользователю оценка расхода? А может ее засунуть в алгоритм?(бессмысленно на мой взгляд)
на мой взгляд "оценка расхода" это и есть наша норма. Т.е. если расход больше нормы, то имеем слив. Опять же, я бы просто добавил указание нормы в отчете (например сейчас в отчете о сливах и заправках есть уже расчетная расход на пробег на 100 км, вот рядом бы поставил бы и норму, с делал бы цветовое выделение, если норма превышена). Потому как ловить по 1-1,5 литра за слив это крайне проблематично
Как вариант в 1.17.2.8 введено разделение фильтров слива и заправки при стоянке. Т.е. можно для таких описанных случаев (скорая) делать фильтр слива низким и не использовать поиск сливов в движении в отчетах.
 
MecheniiДата: Четверг, 13.08.2015, 17:20 | Сообщение # 9
Саранск
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну что же давно ни кто не писал
Поставили мы на автобус МАЗ (бак 220 л.) ДУТ омником подцепили его к GLX прошивка 4.08 отарировали занесли данные в CF но вот в чем дело заправки и сливы показывает НО! Заправки режет может на 10 может на 6 а может и на больше.
Настройки GLX:
LLS TYPE=2
UART SPEED=19200
UART MODE=1
UART DATA=0331FF133CB1
UART DATA=0331FF1701C9
UART DATA=0331FF0777
LLSAVER TIME=15 (пробовал ставить =0 не особо помогло)
LLSSTART DELAY=15
LLSFINISH DELAY=30
Настройки ДУТ выдача по запросу, усреднение=среднее сетевой адрес=1
Тарировка:(тарировали своей переносной станцией)

0   0
0   9
10 18
20 149
30 355
40 553
50 751
60 948
70 1146
80 1339
90 1539
100 1737
110 1933
120 2131
130 2331
140 2531
150 2729
160 2927
170 3118
180 3296
190 3492
200 3686
210 3825
220 4095
Настройки флита

Параметр чуствительности пробовал менять в диапазоне от 0 до 10. Наиболее адекватные данные 2 или 6 но при 6-ти все же адекватнее. График пока выложить не могу. Но на несглаженом пила. Заправка у клиента своя на территории.  Может кто чего посоветует может что то не правильно сделали.
P.S. 
Датчик и прибор подключены на постоянную подачу питания хотя в GLX датчик зажигания через релюшку сделали. Во флит его завел.
Прикрепления: 0427474.jpg (139.9 Kb)


Сообщение отредактировал Mechenii - Четверг, 13.08.2015, 17:33
 
logoffДата: Среда, 26.08.2015, 11:20 | Сообщение # 10
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
Почему пороги времени заправки и слива так малы? Вы понимаете, как работает этот параметр?
Пороги времени заправки и слива  - указывается макс время, в течении которого алгоритм анализирует заправку или слив.
Т.е. заправка у вас не может быть дольше, чем 1 минута...
т.е. если заправка (повышение уровня топлива) длилась дольше, чем это время, то она не будет включена в отчет.

Теперь вопрос - почему вы решили использовать алгоритм основанный на чувствительности (квадратичном отклонении) вместо обычного анализа среднего для определения моментов слива и заправки (указали чувствительность)? Его следует применять в достаточно редких случаях.

Вам знаком документ с описанием работы и разницы в алгоритмах (см. приложение)?

Посмотрите, нет ли случаев выключения ТС сразу после заправки на продолжительный период времени? Алгоритму усреднения данных в датчике требуется определенное время, что бы привести выдаваемый уровень к реальному, и если было выключение датчика - он может при определенных показаниях не успевать.

Очень все же хотелось бы посмотреть на графики заправок.
Прикрепления: ____CyberFleet.zip (259.1 Kb)
 
MecheniiДата: Среда, 26.08.2015, 11:57 | Сообщение # 11
Саранск
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата logoff ()
Пороги времени заправки и слива  - указывается макс время, в течении которого алгоритм анализирует заправку или слив.
Да это уже поменял. 
Цитата logoff ()
Посмотрите, нет ли случаев выключения ТС сразу после заправки на продолжительный период времени?
Это не возможно пока не отключат акум. Автобус МАЗ питание подано на прибор и датчик постоянно.
Цитата logoff ()
Очень все же хотелось бы посмотреть на графики заправок.
Уже можно. Слито и заправлено было по проливочной станции 125 л. Сначала 25 потом 100. Заправка одним махом.
Также по словам Омникома посоветовали использовать конфигуратор версии 4.3.6.6 в место 5.0.0.20. В последней при выставлении параметра пустой стабилизации не происходило.
p.s.
Да и спасибо за документ. Но похоже что все же ошибка в тарировке. Правда не могу понять где ошибся. Лили по 10л кнопку нажимал по фиксации топлива. По подсчетам ошибка идет примерно по 1.55 на 10 л.
Прикрепления: 5837658.jpg (109.1 Kb) · 7092232.jpg (277.8 Kb)


Сообщение отредактировал Mechenii - Среда, 26.08.2015, 12:24
 
logoffДата: Среда, 26.08.2015, 17:09 | Сообщение # 12
Тамбов
Группа: Администраторы
Сообщений: 655
Репутация: 19
Статус: Offline
Mechenii, ошибка где, в отчете или по показаниям графика?
 
MecheniiДата: Четверг, 27.08.2015, 13:36 | Сообщение # 13
Саранск
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
И там и там. Вчера перекалибровали дут. И перетарировали бак.  Вот график с новой тарировкой.
Не понравилось то что при калибровке пустой полный датчик на значении пустой не стабилизоровался т.е. зеленый индикатор не загорелся. Омником сказал что так возможно. Главное типа вертикально держать его на воздухе и не за трубку.
Отчет с новыми настройками Пофиксил слив но не 25 и 100 а 20 и 83. Заправку показал 108.
Если экспортнуть график в ексель и посчитать то при старой тарировке слили 116 а заправили 115 ну ладно литр в шлангах потерять мог.
По ново то же число тот же граф слив по подсчету такой же 116 а вот заправка прибавила литр стала такой же как и слив 116
З.Ы.
Станцию проверили по размеченой канистре. Канистру проверил медицинской литровой мензуркой.
Прикрепления: 5737477.jpg (419.9 Kb)


Сообщение отредактировал Mechenii - Четверг, 27.08.2015, 13:52
 
Форум (скрипты, вопросы...) » CyberFleet » Вопросы по использованию CyberFleet » Работа с топливом. Как сделать лучше?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС