19.04.2024
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама
Главная » 2012 » Август » 6 » С тарелкой на борту: с нового года весь транспорт оборудуют системой спутниковой навигации
10:29
С тарелкой на борту: с нового года весь транспорт оборудуют системой спутниковой навигации
Найдено тут 
Свердловские автопредприятия начинают усиленно готовиться к новому году — с 1 января 2013 года получить лицензию на пассажирские перевозки можно будет только при наличии навигационных систем, установленных на всех машинах автопарка. Перевозчики Екатеринбурга с заданием более или менее справились — мэрия заранее прописала в требованиях к пассажирским перевозкам обязательное наличие у автобусов и маршруток систем ГЛОНАСС или GPS. С межгородом ситуация обстоит сложнее: частный бизнес не спешить закупать дорогостоящее оборудование.

Напомним, российский Минтранс на год отсрочил обязательное введение системы ГЛОНАСС на пассажирском транспорте. Ранее предполагалось оборудовать транспорт навигационными системами уже с января 2012 г. Однако реальные темпы оснащения автобусов, троллейбусов и маршруток в регионах оборудованием ГЛОНАСС сильно отстали от плановых. 

Екатеринбург к новой системе практически готов. МУПы оборудовали свой транспорт еще в прошлом году. Помимо муниципального автобусного предприятия и екатеринбургского трамвайно-троллейбусного управления, навигаторы поставили даже на машины ЕМУП «Спецавтобаза». В то же время в прошлом году обозначилась проблема: бизнес не спешил закупать дорогостоящее оборудование.

Предприниматели опасались: поголовный переход на ГЛОНАСС ощутимо увеличит затраты компаний отрасли, но едва ли повысит безопасность. Очередная государственная затея грозит обернуться пустой тратой бюджетных и частных денег: сами по себе датчики не могут ни спасти человеческие жизни в случае аварии, ни заставить водителей не нарушать ПДД. Поправив закон, власть забыла создать систему реагирования и контроля. Так, например, в Свердловской области до сих пор отсутствует единый информационный центр, куда стекалась бы вся информация от навигационных систем. То, что всеобщее подключение к спутнику не улучшает ситуацию на дорогах, подтверждали и в ГИБДД.

В этом году ситуация по Екатеринбургу несколько изменилась: частники укомплектованы навигаторами на 90%.

«Парки автотранспортных предприятий, работающих по г. Екатеринбургу, укомплектованы системами ГЛОНАСС на 90%. Оборудование приобретается для всех новых машин. Думаю, что сами же предприятия в этом заинтересованы», — рассказал УрБК руководитель НП «Городские пассажирские перевозки» Григорий Кулинич.

Впрочем, неофициально предприниматели сообщают прямо противоположное: дорогостоящие системы ГЛОНАСС им не нужны. Транспорт, курсирующий между муниципалитетами, по-прежнему не оснащен никакими новыми приборами.

Как рассказал УрБК директор ООО «Ю-Ви-Эй-Транс» Николай Дубчак, стоимость одного устройства ГЛОНАСС варьируется от 12 до 16 тыс. рублей. Для того чтобы навигаторы не стали пустой игрушкой, компании важно создать и диспетчерский центр. Оборудование последнего обошлось предприятию в полмиллиона рублей. В целом в компании положительно оценивают нововведение.

При этом и чиновники, и участники рынка подтверждают: для нормального функционирования системы необходим единый оператор, к которому будет стекаться вся информация от навигационного оборудования. 

«Если все заработает в комплексе, если все предприятия будут работать с одним оператором, то будет единая на весь регион картинка. Пока что у каждого АТП свой диспетчерский центр», — добавил Григорий Кулинич.

Напомним, о едином областном информационном центре заговорили еще в прошлом году — с предложением выступил тогда еще губернатор Александр Мишарин. Предполагалось, что единый центр будет следить за пропускной способностью федеральных и региональных трасс, а также городских дорог и работой переездов, обеспечивать своевременную работу служб спасения. Филиалы центра должны были быть созданы во всех муниципалитетах. Впрочем, внятного проекта и сроков его реализации нет до сих пор. На муниципальном уровне подобную идею вынашивают в Екатеринбурге. Здесь администрация уже создала такой центр для муниципального транспорта, в будущем году в единую диспетчерскую объединят и частников.

«В конкурсной документации на участие в пассажирских перевозках мы уже прописали требование обязательно оснастить транспорт приборами ГЛОНАСС или GPS. Мы не настаиваем на ГЛОНАСС, эта система неустойчива. В будущем году мы создадим единый информационный центр для всего пассажирского транспорта в Екатеринбурге. Будет специальный сайт, на котором каждый житель города сможет посмотреть скорость движения и время прибытия нужного ему маршрута», — рассказал руководитель пресс-службы администрации г. Екатеринбурга Денис Сухоруков.

Впрочем, за пределами города красивая картинка закончится — междугородний транспорт пока не намерен подключаться к общей спутниковой идее.



Комментарий: Господин Сухоруков нагнал страху - "система не устойчива". В силу своей должности он видимо не знает, что требование об использовании ГЛОНАСС является обязательным для данного вида транспорта. А надежность системы превысила планируемые показатели. Вот тебе и "система не устойчива". А скоро к нему добавится и требование об использовании и тахографов в тех же категориям М2,М3,N2,N3.
Ну а наши транспортники готовы отказаться от всего - им и ПДД помеха - была бы возможность у них, ездили бы пьяные.
Так что "Настаиваете", господин Сухоруков, "настаивайте". Ну и да - нужно создавать единый центр и диспетчерскую на ее базе.
Похожие материалы
Просмотров: 905 | Добавил: logoff | Теги: северодвинск, пассажирский транспорт, безопасность, ГЛОНАСС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
3 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
8 Оборудование> M2M Cyber GLX: использование терминальных программ для снятия логов работы терминала
9 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
Наш опрос
Как вы оцените встроенную в КиберФлит инструкцию?
Всего ответов: 28
LogOff © 2024
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС