Главная » 2013 » Май » 21 » О том, почему Американские атласы летают на наших двигателях РД-180, и как долго это продлится рассказывает академик Борис Каторгин
15:24
О том, почему Американские атласы летают на наших двигателях РД-180, и как долго это продлится рассказывает академик Борис Каторгин
Отличная статья "о техническом отставании России в космосе" достояная полного цитирования, но обойдусь лишь анонсом.
"Перед вручением премии «Эксперт» побеседовал с академиком Борисом Каторгинымо состоянии и перспективах развития жидкостных ракетных двигателей и выяснил, почему базирующиеся на разработках сорокалетней давности двигатели до сих пор считаются инновационными, а РД-180 не удалось воссоздать на американских заводах."
"Решить эту технологическую задачу было нелегко, особенно когда мы начали максимально выжимать химическую энергию топливной смеси для получения максимального удельного импульса, повышая среди прочих мер давление в камерах сгорания до 250 атмосфер. Возьмем самый мощный наш двигатель — РД-170. Расход топлива с окислителем — керосином с жидким кислородом, идущим через двигатель, — 2,5 тонны в секунду. Тепловые потоки в нем достигают 50 мегаватт на квадратный метр — это огромная энергия. Температура в камере сгорания — 3,5 тысячи градусов Цельсия."
"У нас на «Энергомаше» есть стенды, где в барокамере можно испытывать тот же двигатель РД-170, мощность струи которого достигает 27 миллионов киловатт."
Просто нет слов (большие цифры всегда производили на меня сильное впечатление, особенно в сравнении с 735 Ваттами 1-ой лошади)....
Единственное что хочется добавить - вряд ли в следующие несколько лет (пусть будет 10 лет) что-то изменится в нашем лидерстве в космосе. Возможно, нас догонят быстрее догонят не Американцы, а Китайцы. По крайней мере по статистике запусков в космос сейчас именно желтолицые братья наши ближайшие конкуренты. Первое, что свернут Американцы при текущем кризисе - это будет именно космос. Они всегда больше "пиарили", чем делали.