О рациональности - или "вечный совок" - 5 Октября 2013 - Блог - Эффективная навигация с М2М
24.01.2017
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама
Главная » 2013 » Октябрь » 5 » О рациональности - или "вечный совок"
12:15
О рациональности - или "вечный совок"
Наткнулся на статью - сначала приведу полностью, а потом свои комментарии.

Еще один советский "рецепт": после очередного пожара на атомном крейсере Рогозин возрождает учения по технике безопасности


В российский ОПК возвращается еще одна "советская технология". Дмитрий Рогозин на днях заявил о том, что дал поручение проводить внезапные проверки по технике безопасности на предприятиях ОПК, чтобы снизить количество ЧП. Эксперты воспринимают эту инициативу с воодушевлением, хоть и признают, что она несколько запоздала, передает корреспондент Накануне.RU.

"Я подписал поручение по всем интегрированным нашим организациям, по всем корпорациям - авиастроение, судостроение, по космосу, по атому - проводить внеплановые проверки и учения в том числе по самым разным вещам: по технике безопасности, по противопожарной безопасности", – заявил в телеэфире вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Причиной такого решения стал пожар при ремонте в доке атомного подводного ракетного крейсера "Томск", который случился из-за нарушения техники безопасности и отсутствия работоспособных огнетушителей. Рогозин идет в нужном направлении, но подобные меры надо было принимать еще два года назад, когда при похожих условиях возник пожар на РПКСН "Екатеринбург", ущерб которому был оценен в сотни миллионов рублей.
....

Подобная система существовала в Советском Союзе, только носила "принудительно-административно-уголовный характер", соглашается с ним вице-президент Академии геополитических проблем полковник Владимир Анохин.

"Когда происходила коммерциализация производства, многие руководители технику безопасности, как затратную форму обеспечения производства, стали игнорировать. Практика показала, что это выходит и государству, и предприятиям боком. Поэтому Рогозин просто повторяет опыт советского периода, а учения по технике безопасности - это, прежде всего, практика и работникам и руководителям, которые должны будут вынуждены заниматься этим. Если еще это будет предусмотрено Уголовным кодексом, тогда, я думаю, в производстве будет наведен порядок", – выразил он уверенность в беседе с Накануне.RU.

По мнению эксперта, в условиях рыночной экономики ответственность должна быть не только уголовной, но и финансовой, причем персональной для руководителей.

"Если начальник не производит такие учения, игнорирует их, тем более, если это все будет доведено до катастрофического рубежа, то он должен отвечать и в уголовном порядке, и в финансовом. Не производство должно платить, а лично он должен отвечать на каждом участке, будь то участок, цех, завод, объединение и т.д. Тогда многие будут чесать голову и думать, что лучше – системно этим заниматься и тратить на это определенные деньги или просто сидеть за решеткой", – аргументирует Анохин.
....
Привел с сокращениями. Полностью читать тут.

Комментарий: В последнее время (уже года так два) замечаю в себе изменения к фразе "советское наследие" (а также "совок", "при коммунистах" и прочие эвфимизмы). Если раньше отношение было негативным, то так или иначе сталкиваясь с разными материалами по СССР все чаще прихожу к пониманию, что подход используемый тогда исходил из рациональности.

Но та была рациональность другого порядка (по сравнению с текущей ситуацией) - она была нацелена на страну в целом, а не на отдельное предприятие-владельца. Т.е. большая часть решений работала для всей массы граждан, а не маленькой кучки "владельцев". Подход строился на экономии ресурса "в целом" (куда и люди входят в том числе), а не в локальной экономии "финансов" отдельных личностей. 

Так чего же удивляться, что со сменой парадигмы ("падением совка") стали "не рентабельны" детские сады, пионерские лагеря, заводские котельные и даже техника безопасности - это не приносило быстрой прибыли образовавшимся "владельцам заводов, газет, пароходов", а потому стало предметом "суровой экономии". 

Байка про "всемогущую невидимою руку рынка" хороша для теплых стран. А у нас действует принцип - "Зима близко". А точнее "Лето - короткий период оттепели во время зимы" (ссылки занимательны - советую почитать). У нас должна быть рациональность другого порядка.

Потому, все чаще ссылка какого-либо автора на "дурное советское наследие" становится лично для меня положительным критерием. А сам человек использующий данный ярлык - начинает терять авторитет в моих глазах.

Пора всем забывать про использование этого ярлыка - используя его мы вычеркнули часть своей истории из памяти (поставив на него табу "гребаного совка"), а следовательно, вынуждены будем собирать все те шишки, на которых учились наши отцы-деды-прадеды уже на свою голову. Пора исходить из рациональности, уровень которой в нашем государстве с 20-ых годов 20-ого же века был высок! Учиться - никогда не поздно. Да и не стыдно. А уж тем более на собственных исторических ошибках. 

PS: Зима действительно близко... Причем для всех... А не только для "одной шестой части суши".

PPS: Все приведенные ссылки - кликабельны. Ну а Рогозин - молодец в этом вопросе. Давно пора.
Похожие материалы
Просмотров: 454 | Добавил: logoff | Теги: россия, СССР, Техника безопасности, совок, Социализм, Зима близко, Рациональность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
3 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
8 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
9 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Подключаем карту Google
Наш опрос
Тахографы следует?
Всего ответов: 21
LogOff © 2017
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС