Главная » 2012 » Июль » 18 » Минтранс РФ подготовил требования к навигационным системам ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS для перевозок пассажиров и опасных грузов
14:08
Минтранс РФ подготовил требования к навигационным системам ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS для перевозок пассажиров и опасных грузов
Минтранс РФ подготовил требования к навигационным системам ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS для перевозок пассажиров и опасных грузов
Министерство транспорта России опубликовало проект приказа об утверждении требований к информационно-навигационным системам, аппаратно-программным комплексам и аппаратуре навигации для отслеживания по сигналам ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, занимающихся коммерческими перевозками пассажиров и опасных грузов.
«Все транспортные средства, занимающиеся коммерческими перевозками пассажиров, а также опасных грузов, обязаны будут применять оборудование, соответствующее разработанным для него требованиям», - сказал сегодня в интервью корреспонденту АТН ведущий специалист-эксперт отдела по развитию и внедрению системы ГЛОНАСС Департамента программ развития Минтранса РФ Евгений Андреев.
В частности, по его словам, навигационно-информационные системы должны будут иметь коэффициент готовности в 99,67%, среднюю наработку на отказ – 15 тыс. часов, восстанавливаться до работоспособного состояния за один час, их гарантийный срок эксплуатации должен составлять – два года, срок службы – шесть лет.
Представитель Минтранса отметил, что в документе подробно изложены требования к абонентскому телематическому терминалу, который должен быть установлен на транспортных средствах, занимающихся перевозками опасных грузов.
«Он должен обеспечивать запись не менее 20 тыс. последовательно зарегистрированных событий», - сказал Евгений Андреев.
По его словам, абонентский телематический терминал, предназначенный для транспортных средств, рассчитанных на коммерческие перевозки пассажиров, должен быть установлен в кабине водителя, иметь тревожную кнопку, датчики пассажиропотока и уровня топлива, быть хорошо виден водителю и обеспечивать голосовую связь водителя с диспетчером.
Кроме того, в транспортных средствах категорий M2 и М3 должны быть установлены камеры переднего, заднего вида, контроля водителя, обзора салона, и опционально при необходимости – камеры контроля посадочных площадок.
«В настоящее время продолжается согласование документа с заинтересованными федеральными ведомствами. Требования к техническим средствам содержатся в приложениях к проекту приказа. Эти приложения вступят в силу постепенно: одни – с 1 января 2013 года, другие – с 1 июля того же года и последние – с 1 января 2014 года», - подчеркнул Евгений Андреев.
Комментарий: Категории М2, М3 это пассажирский транспорт до 5т и выше, с числом мест 8 и более для сидения - в переводе на русский Общественный транспорт, в том числе маршрутные такси-газели. Сразу можно сказать, что для указанных категория оборудование будет обходиться в "копеечку". И не очень понятно требование о размещении датчика уровня топлива - это лучше делать опцией, ибо если транспорт частный, то только по желанию владельца. Для муниципального еще куда ни шло...
И того имеем для автобусов-троллейбусов:
датчики пассажиропотока (по одному на дверь?)
ДУТ в бак
Голосовая связь (тангента или что-то подобное)
Видимо дисплей с информацией (иначе нет смысла в "быть хорошо виден водителю")
Камеры 4 (+опции?) + видеорегистратор (передать поток с 4-ех камер он-лайн на наших линиях не получится)
Сам прибор
Монтаж.
Видимо за основу берется ИТС Москвы, а значит здравствуйте Гранит-навигатор 2.07. Вот думаю это будет похоже на это