27.04.2017
Эффективная Навигация М2М
Меню сайта
Форма входа
Вход через Google
Вход через Вконтакте
Вход через Facebook
Партнеры
Реклама
Главная » 2013 » Сентябрь » 22 » Это жжжж - не спроста, или очередная версия падения Протона с ГЛОНАСС
14:33
Это жжжж - не спроста, или очередная версия падения Протона с ГЛОНАСС
Снова к вопросу о ГЛОНАСС и ПРОТОНах.
После последней аварии ракеты «Протон» с тремя спутниками российской глобальной навигационной системы на борту (ГЛОНАСС) в отечественном экспертном сообществе открыто заговорили о диверсии. Почему - разбирался журналист Марат ХАЙРУЛЛИН.

УСПЕХИ ВЫЯВИЛИ ПРОТИВНИКА

Нужно сразу оговориться, что я лично, как журналист-расследователь, также убежден в том, что некие оппоненты активно противодействуют созданию современной российской спутниковой группировки на орбите планеты. И после очередного взрыва «Протона» стало совершенно очевидно, что это противодействие перешло уже в стадию открытой технической диверсии. Об этом, в частности, открыто заявили после аварии неназванные высокопоставленные источники в Роскосмосе.

Причем, судя по всему, подобные диверсии происходят уже довольно давно. В данном конкретном случае речь идет о системе ГЛОНАСС, однако статистика свидетельствует, что под прицелом находятся все основные российские орбитальные группировки космических аппаратов - либо чисто военного назначения, либо двойного (как в случае ГЛОНАСС). И здесь четкая особенность - удар наносится именно по спутникам нового поколения, которые должны вывести нашу орбитальную группировку на современный уровень. Но прежде чем перей­ти к изложению этих фактов, необходимо проанализировать общую ситуацию, которая сложилась вокруг отечественной космической индустрии. Прежде всего в контексте национальной безопасности, потому что, как это ни странно, именно успехи нашей космической индустрии заставили перейти неизвестных оппонентов (или, если хотите, противников) к активным действиям.

Чтобы читатель понимал, ГЛОНАСС изначально создавалась как система наведения ракет на цель. К моменту развала Советского Союза работа над ней была практически завершена - на орбите находилось к тому моменту 19 спутников. Затем за годы реформ эта система деградировала, и к 2002 году осталось шесть аппаратов. В том же году наша страна приняла национальную программу с названием Глобальная навигационная спутниковая система - ГЛОНАСС. По примеру американской GPS ГЛОНАСС должна была предоставлять доступ к навигационной системе гражданским лицам.

Чтобы вы понимали, как американцы следят за нами: уже через месяц после этого решения в основных специализированных изданиях США появились разгромные статьи на эту тему. Американцы открыто издевались над Россией. Авторы перечисляли все основные болячки российской космической отрасли - отсутствие денег, отток мозгов, устаревшую технологию и отсутствие современной электроники. И в качестве надгробия над ГЛОНАСС американские эксперты водружали чудовищную российскую коррупцию - мол, деньги в любом случае даже не дойдут до производителей. На этом фоне заслуживает внимания тогдашнее высказывание одного из отцов GPS - ведущего конструктора предприятия «Рокуэлл» (этот завод в городе Дауни как раз выпускает спутники «Навстар», с помощью которых и работает GPS), что русские всегда отставали в технологиях и электронике, но в космос первыми вышли они...

В 2010 году ГЛОНАСС заработала в режиме доступа для гражданских лиц. Более того, в следующем году Россия наконец нарастила группировку ГЛОНАСС до штатных 24 спутников плюс три в резерве. К слову сказать, американцы на боевое дежурство систему «Навстар» поставили в 1993 году, мы свой аналог - систему «Ураган» - протестировали почти на два года раньше. Только развал Союза помешал нам поставить ее на боевое дежурство. Это, кстати, отдельная история - почему Борис Ельцин лично подписал указ о приостановлении финансирования работ по этой системе. Но получилось, что спустя почти 20 лет наша страна как-то даже без особого напряжения ликвидировала это стратегическое отставание. И вновь, судя по публикациям в американской специализированной прессе, они очень серьезно к этому отнеслись. Никто из зарубежных экспертов не назвал это прорывом, но все как один констатировали: русские еще опасны.

И с того же 2010 года начались происшествия со спутниками ГЛОНАСС. Произошло два взрыва ракет «Протон», в результате чего погибло шесть спутников ГЛОНАСС. Одно происшествие с полностью снаряженной ракетой «Протон» с установленными спутниками ГЛОНАСС случилось на земле - состав с ракетоносителем сошел с рельсов. Кроме того, четыре новых спутника ГЛОНАСС вышли из строя уже на орбите - с ними потеряна связь. И еще один спутник ГЛОНАСС можно считать условно утраченным - связь с ним пропала буквально накануне последнего взрыва «Протона» в июле. Специалисты пытаются восстановить с ним контакт, но, насколько известно, пока безу­спешно. Итого с 2010 года на 12 успешно введенных в строй спутников ГЛОНАСС у нас 11 потерянных спутников. И это, подчеркну, началось именно тогда, когда стало понятно, что наша страна справилась с этой сложной задачей. Невероятно! За указанный период на долю ГЛОНАСС приходится 8% всех отечественных пусков и более 60% всех космических происшествий! Знаете, не надо быть математиком или аналитиком внешней разведки, чтобы понять: с ГЛОНАСС происходит что-то особенное.

При этом никто не даст гарантии, что спутники ГЛОНАСС, которые уже на орбите, не вырубятся в любой неподходящий для этого момент. Потому что все понимают: такая статистика говорит о том, что система крайне ненадежна и, видимо, очень уязвима. К этому нужно прибавить еще такой важный момент: ГЛОНАСС - это именно коммерческая система. Без продвижения ее потребителям она мертва в том плане, что если не будет развиваться, то у нее нет будущего. И сегодня в России развязана настоящая война против фирм и людей, которые пытаются внедрять ГЛОНАСС в нашу повседневную жизнь. Вплоть до физического и уголовного преследования.

СМЕРТЬ НА СТАРТЕ

Уже через неделю после июльского взрыва «Протона» была определена причина - неправильно установленные датчики полета на внешнем корпусе ракеты. И вот это самое странное - специалисты знают, что вся космическая и военная техника проектируется по принципу «защиты от дурака». В данном случае, насколько мне известно, данные датчики были утоплены в специальные ниши на корпусе - чтобы их установить неправильно, нужно было как минимум приложить определенное усилие. Это как конструктор лего - проще всего сделать правильно. В данном же случае специалисты Роскосмоса открыто заявили в прессе, что эти датчики не просто были как попало установлены, а вокруг на корпусе были царапины! Вы представляете - титановый корпус и царапины. Кто-то очень сильно постарался, чтобы установить их неправильно. И более того, чтобы при стартовой проверке систем не обнаружилось, что датчики работают вразнобой, нужно, чтобы все три прибора были установлены одинаково. Так вот, все три датчика оказались установлены одинаково неправильно. Причем каждый раз с приложением значительных усилий. Самое простое и логичное этому объяснение - что тот, кто это сделал, знал, чего хочет.

Публике же почему-то официальные власти скормили совершенно идиотскую версию: мол, молодой сборщик напортачил. Может, оно и так, конечно. Но ракета «Протон» производится без малого 50 лет (имеется в виду гражданский ее вариант, военный и того дольше). За это время технология сборки и контроля качества была отработана до мелочей. При той системе контроля качества, которая принята в космической отрасли, практически невозможно, чтобы ракетоноситель с таким дефектом выехал из цеха. И вновь нам почему-то здесь навязывают самую сложную и маловероятную версию событий, когда есть наиболее логичная и простая: это произошло уже на этапе подготовки старта ракеты.

Здесь надо обратить внимание еще на одно совпадение. На прошлой неделе появился очередной доклад Счетной палаты, посвященный состоянию космической отрасли (к слову сказать, пятый за последние два года). Счетная палата не может прямо давать оценки и называть причину - только констатировать факты. И в данном случае на страницах, посвященных июльской катастрофе, Счетка прямо указывает, что Роскосмос фактически не контролирует систему подготовки ракетоносителей к старту, отдав эти функции на аутсорсинг ФГУП «ЦЭНКИ» и ФГУП «ЦНИИмаш». Чтобы читателю была понятна суть: ЦЭНКИ даром что формально является государственным, но в том, что касается эксплуатации Байконура, это фактически совместное российско-казахстанское предприятие. И более того, ряд зон ответственности по эксплуатации наземных комплексов (в данном случае речь идет как раз об эксплуатации стартового и технических комплексов «Протон») было отдано на этот самый аутсорсинг ряду частных фирм (это тоже отдельная история - почему Казахстан так упорно навязывает нам эти фирмы на Байконуре). И Счетная палата в данном случае прямо пытается намекнуть, что при таком бардаке, когда никто ни за что не отвечает, любую диверсию устроить очень просто. Ну например, взять и тупо перевернуть датчики горизонтального полета. Что и произошло.

И здесь еще одно странное совпадение. В 2010 году упал первый «Протон» с тремя ГЛОНАСС на борту. И вновь предполагаемая причина падения - неправильные команды датчиков горизонтального полета. Почему предполагаемая - потому что ракета отклонилась от горизонтального полета и упала в Тихий океан. То есть найти обломки и точно установить причину падения «Протона» не удалось. Но это означает, что как минимум эти датчики уже были под пристальным вниманием - их проверяли и перепроверяли, это точно. И, возможно, именно на это расчет был и в этот раз: ракета вновь должна была упасть в Тихий океан - и все концы, как говорится, вновь в воду.

Но это не единственное сов­падение. Необходимо обратить внимание на еще одно обстоятельство. Удачный старт «Протона» должен был завершить формирование штатной группировки ГЛОНАСС - 24 аппарата. На борту той ракеты находилось два аппарата старой конструкции и один новой - ГЛОНАСС-М. Он должен был стать вторым аппаратом данной конструкции на орбите.

На борту «Протона», который взорвался в июле, тоже было три аппарата, и один из них - новейшей модификации ГЛОНАСС-К. Он тоже должен был стать вторым аппаратом данной конструкции на орбите. Можете уличить меня в шпиономании, но почему-то ракета с этими «Протонами» даже не была застрахована - позаботиться об этом по регламенту должен был как раз тот же ЦЭНКИ. То ли халатность, то ли страховщики просто отказались страховать этот пуск. И здесь один момент: насколько я знаю, страховка за аварию «Протона» 2010 года также до сих пор не выплачена. То ли была так оформлена, то ли кто-то вновь позаботился, чтобы этот пуск не был застрахован. То есть кто-то, стоящий у руля отрасли, видимо, знал, что именно этот пуск ракеты обречен?

ХАЛАТНОСТЬ ИЛИ САБОТАЖ?

Согласитесь, все эти совпадения как минимум вызывают вопросы. Причем эти факты лежат исключительно на поверхности. А если копнуть чуть поглубже, то выяснятся не менее интересные вещи. Например, как я уже писал, четыре спутника ГЛОНАСС новой конструкции вышли из строя, еще один под вопросом. Притом что производитель - предприятие «Информационные спутниковые системы имени Решетнева» - гарантировал им не менее семи с половиной лет работы. Я даже не говорю, что для этого предприятия характерны все болезни космической отрасли последних лет: систематический срыв сроков выполнения заказов и невероятный рост общей задолженности. В данном случае долги этого предприятия составляют около 100 млрд рублей (сравните для примера корпорацию «Энергия» - около 45 млрд рублей). При этом предприятие является фактическим монополистом в нашей стране в производстве спутников, включая военные. И более того, это абсолютно частное предприятие. Просто для примера: основной разработчик и производитель спутников «Навстар» в США полностью государственное предприятие - Национальный институт обороны. Еще одна подробность: в период радикальных реформ 90-х именно американцы официально настояли на тотальном акционировании всей нашей оборонки. Этот пункт даже прописан в некоторых межгосударственных соглашениях. Зачем, интересно?

Что же касается ИСС, то в данном случае даже просто выяснить, кто их собственник, практически невозможно, потому что, когда начинаешь проверять по ЕГРЮЛ, упираешься в классическую закольцованную систему. По факту это означает, что предприятие, которое является основным производителем ГЛОНАСС и военных спутников, может принадлежать кому угодно. Даже американцам.

И вот что интересно: в соответствующих отчетах Счетки это предприятие критикуется за низкое качество своей продукции. И если взять параллельные программы, которые ведет ИСС помимо ГЛОНАСС, то выяснится, что статистика там совершенно совпадает. В частности, речь идет о спутниковых программах «Меридиан», «Экспресс», «Бриз», «Гонец»... За неимением места и времени остановимся только на одной, чисто военной, программе «Меридиан». Это военные спутники нового поколения, в группировке их должно быть совсем немного - всего четыре, но они должны были заменить сразу три военные орбитальные системы. «Меридиан» изготавливается на той же платформе, что и ГЛОНАСС-М, в ИСС имени Решетнева. Но вот что интересно: из пяти запущенных спутников два вышли из строя, один так и не был выведен на орбиту, а один вышел из строя уже в космосе. Предполагаемая причина - разгерметизация.

А в декабре 2011 года на космодроме в Плисецке взорвалась на старте новая отечественная ракета «Союз 2.1 б» с очередным «Меридианом» на борту. Сначала отработали ракетные ускорители и двигатели первой ступени, а затем ракета изменила траекторию и взорвалась. Иными словами, из шести попыток три мимо, как результат - система «Меридиан» до сих пор не запущена в штатном режиме. И вновь 50% пусков неудачные. Как впоследствии пришли к выводу специалисты, причиной аварии стал предполагаемый засор в системе подачи топлива нового отечественного двигателя РД-0124. Почему он произошел, так и не выяснили. И здесь еще один момент. Этот двигатель производится в КБХА - воронежском филиале Центра имени Хруничева (этот центр производит ракеты «Протон»). После аварии «Союза» в 2011 году некоторые отечественные специализированные СМИ озвучили неофициальную информацию: в двигателе ракеты «Союз 2.1 б», которая должна была выполнить повторный старт по программе «Меридиан», также был обнаружен явный дефект. Какой-то особо некачественный сварной шов чуть ли не на дюзе. РД-0124 включается, когда уже отработаны ускорители (в данном случае РБ «Фрегат») и двигатели первой ступени. И если бы тогда произошла авария, это повторяло бы один к одному сценарий предыдущей катастрофы! Представляете, какие совпадения!

 А в целом и в этом случае очевидно, что все события выстраиваются в какой-то определенный сценарий. Часть спутников уничтожается на Земле, часть на орбите. Здесь можно было бы продолжить анализ - например, ряд аварий с разгонными блоками (имеется в виду прежде всего взрыв «Прогресса»). Они, как ни странно, тоже укладываются в общую канву - нити также тянутся к некоторым предприятиям, входящим в одну систему с Центром Хруничева. И вот что самое интересное: вроде открыто указываются виновники и причины аварий, но никаких уголовных дел почему-то нет. И это при том, что в нашей стране сегодня заводят громкие дела за банальную стрельбу из травматики в метро. А тут, например в последнем случае с «Протоном», из-за прямой как минимум халатности уничтожено имущество на 300 млн долларов - и никакой реакции прокуратуры.

ДЕЛА В НУЖНОМ МЕСТЕ

Но на самом деле уголовные дела заводятся в нашей стране, видимо, только на тех, кто мешает олигархам. В данном случае речь идет как раз о наземном продвижении ГЛОНАСС. Как уже говорилось, без массового внедрения этой системы потребителям она мертва. И, собственно, именно этим занялась несколько лет назад фирма «М2М телематика». Она была пионером и лидером одного из самых молодых рынков страны - навигационного. М2М занималась разработкой и производством умных устройств, напоминающих мобильники, - GPS-терминалов, с помощью которых можно управлять различными процессами и устройствами. Например, транспортными потоками в рамках отдельного автопарка или города. Можно удаленно управлять логистическими системами или собственным домом и т.д. Сфера применения таких устройств очень широка.

Главное отличие от той же сотовой связи - что под каждую конкретную ситуацию или процесс эта система проектируется отдельно, под каждое техническое решение или отдельный проект пишется соответствующая программа. Управляются такие системы через орбитальные спутники. В данном случае эта фирма продвигала на отечественный и зарубежный рынки услуги отечественной системы ГЛОНАСС.

Здесь важно понимать, что «М2М телематика» - это исключительно российский бренд, производящий и продвигающий российские высокие технологии. Это придает ему особую ценность. Эти ребята придумали ряд коммерческих ходов, чтобы продвигать отечественную навигационную систему. Например, начали выпускать навигаторы с двумя чипами - GPS и ГЛОНАСС. И таким образом начали нарушать монополию американцев на эти услуги. Причем во всем мире. А дальше произошло следующее.

Один из крупнейших российских электронных концернов, принадлежащих очень известному столичному олигарху, предложил купить эту фирму с условием, что будет вкладывать в ее дальнейшее развитие большие деньги. Сделка состоялась в конце 2011 года. В итоге фирма начала просто умирать, олигарх и не подумал выполнять свои обязательства. Люди, которые стояли во главе М2М, ушли из фирмы и организовали некоммерческое партнерство ГЛОНАСС в целях продвижения этой системы на рынок и внедрения ее в нашу повседневную жизнь. И тогда по заявлению этого концерна (якобы эти ребята унесли с собой интеллектуальную собственность этого олигарха, которую он у них купил) против них возбуждается уголовное дело.

И самое абсурдное во всем этом то, что дело возбуждается практически с подачи бывшего ведущего конструктора ГЛОНАСС. Того самого, который является фигурантом сразу двух уголовных дел о хищении федеральных денег, выделенных из бюджета на разработку ГЛОНАСС. В данном случае речь идет о корпорации «Российские космические системы». После громкого скандала с возбуждением уголовных дел по фактам хищения этих денег главный конструктор ГЛОНАСС переходит на работу в этот транснациональный концерн. И только тогда становится достоянием общественности тот факт, что ведущий отечественный разработчик орбитальных систем - полностью частное предприятие. И принадлежит оно тому самому олигарху, чей транснациональный концерн фактически уничтожил «М2М телематику».

И более того, этот концерн - постоянный фигурант каких-то анекдотических скандалов. Например, чего только стоит история о запуске производства микрочипов нового поколения в Зеленограде. Концерн получил огромное бюджетное финансирование и якобы построил на эти деньги новейший цех. По этому цеху с помпой водили тогдашнего вице-премьера Иванова. А потом выяснилось, что все станки в этой комнате даже не были подключены к электричеству. То есть это была не более чем потемкинская деревня. Таких историй с получением бюджетных денег под какие-то липовые проекты за этим концерном не одна и не две, а гораздо больше. Но сейчас речь не об этом.

Главный конструктор переходит на работу в этот концерн, и чуть ли не первое, что делает, - начинает уголовное преследование людей, которые очень успешно внедряют его систему в повседневную жизнь страны. Очень странный поступок. И кстати говоря, сразу за этим следует непонятная попытка этого человека уехать в Лондон. Притом что он по статусу является носителем секретов нашей страны, а также фигурантом нескольких уголовных дел.

Нужно сказать, что все изложенное мной лишь довольно маленькая часть фактов, которые лежат на поверхности и, с моей точки зрения, свидетельствуют о том, что относительно наших строго определенных космических программ идет мощное противодействие, вплоть до саботажа и прямых диверсий.

И более того, как не бывает кругов на воде без камня, так и здесь - не бывает подобных действий без источника. И эти источники даже можно проследить по открытым каналам. У меня вполне закономерный вопрос: почему я, простой журналист, не имеющий никаких полномочий и доступа к секретам, это вижу. А люди, которые по роду своей деятельности обязаны это видеть, странным образом ослепли.

Все это найдено вот тут http://aftershock.su/?q=node/38125

Комментарий: Марат... не кури ту траву больше... или хотя бы не пиши под действием оных веществ. А то у тебя получается, что Урличич наворовав (обвинения не предъявлены), с целью скрыть следы своего сотрудничества с "западными разведками", лично ночью переставил датчик в протоне, после чего опять же с целью сокрытия улик "наехал" по тому же делу (из-за которого он сам с должности в Роскосмосе и ушел) на бывших директоров М2М Телематики...

На самом деле все проще - инопланетяне готовят вторжение, потому нужно срочно снизить точность нашего глонасс (и ославив GPS слишком долгими разработками оного и не обновлением группировки) - они взяли под ментальный контроль сборщика, который и делает такие ляпы. А все для чего - потому как на земле содержится неизвестный еще нашей науке минерал похуюниум - крайне, кстати, высокоэнергетический. Который достигает наивысших кинетических энергий именно в состоянии полного покоя. Как мера противодействия - выдать шапочки из фольги по списку:
Марату-журналисту, сборщикам протонов, Урличичу, всем олигархам
Похожие материалы
Просмотров: 590 | Добавил: logoff | Теги: версия падения, протон, роскосмос, Урличич, ГЛОНАСС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
TOP 10 Популярное
1 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14
2 Оборудование> Абонентский терминал M2M Cyber GLX
3 Оборудование> Гранит-Навигатор 4.14: Настройка терминала
4 Прочее> "Красные" против "Синих" - статистка космических запусков России (СССР) и США
5 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Учет топлива при помощи датчиков
6 CyberFleet, CrossPoint> CyberFleet: Переустановка CyberFleet
7 Оборудование> M2M Cyber GLX: отправка команд
8 Прочее> SQL: CyberFleet: Занятие №3 Объединение таблиц Часть 1/2 (теория, inner join)
9 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Причины расхождения пробега по данным одометра и карте
10 CyberFleet, CrossPoint> КиберФлит: Подключаем карту Google
Наш опрос
Тахографы следует?
Всего ответов: 21
LogOff © 2017
Сайт создан в системе uCoz Рейтинг GPS Клуба. GPS навигаторы. GPS мониториг. GPS трекеры. ГЛОНАСС